Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей на лучший сценарий мероприятия «День космонавтики»
Космос – это одна из самых волнующих человечество тайн. Его глубина и звёздные дали неустанно привлекают внимание всех поколений, а детей в особенности. Мероприятие ко Дню космонавтики может пробудить у ребят неподдельный интерес, расширить кругозор, развить творческие способности. Это будет незабываемым событием для дошколят, ведь они смогут почувствовать себя космонавтами, совершив сказочное путешествие на орбиту. Добавят красок празднику заранее продуманные костюмы и подготовка тематических сувениров.
В целях развития творческой деятельности педагогов и роста их профессионального мастерства на сайте УРОК.РФ бесплатный всероссийский конкурс на лучший сценарий мероприятия, приуроченный ко Дню космонавтики. Регистрация, участие в конкурсе, а также выдача дипломов и сертификатов бесплатные.
• Бесплатная регистрация и участие • Бесплатные Сертификаты и Дипломы Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Педагогическое сообщество УРОК.РФ
Статус
Идёт подведение итогов до 25.06.2021 [?] Зарегистрировалось: 151 из 400 участников Зарегистрировалось: 10 из 10 членов жюри
Стартовал
22 марта 2021
Окончание
25 июня 2021
регистрация
завершена
приём конкурсных работ
до 1 июня 2021 включительно
оценка работ
до 15 июня 2021 включительно
подведение итогов
до 25 июня 2021 включительно
Победители
Один призер на каждые 15 работ.
Файлы
Критерии оценки конкурсных работ (36 Кб) Общие требования к конкурсным работам (37 Кб)
Регламент конкурса
Разработать и представить на конкурс сценарий мероприятия «День Победы».
Внимание! В этом конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют.
Участники
К участию в конкурсе приглашаются воспитатели, музыкальные руководители, а так же педагоги дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного возраста.
Классы
дошкольное образование
Награды
СПОНСОР ВЕСЕННЕЙ СЕРИИ
Учебный центр «Урок» совместно с ведущими специалистами и экспертами организует и проводит обучающие мероприятия: вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, коллективные консультации по широкому кругу тем образовательной проблематики.
Разработчики курсов, лекторы и приглашенные консультанты – ведущие отраслевые специалисты-эксперты с обширным профессиональным опытом. Вебинары Учебного центра «Урок» прошли более 1000 педагогов.
ПРИЗЫ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
На нашем сайте в открытом доступе выложена большая библиотека вебинаров Учебного центра «Урок» для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов.
Победители смогут получить бесплатно электронный сертификат об участии в одном из вебинаров Учебного центра «Урок».
ВЕБИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Что ещё выбрать в качестве приза? Листайте каталог вебинаров Учебного центра «Урок».
Участники конкурса, занявшие призовые места, получают Диплом победителя в электронном виде и +200 баллов к личному рейтингу.
Все члены жюри, которые приняли участие в оценивании конкурсных работ, получают электронный Диплом члена жюри и +100 баллов к личному рейтингу.
Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный Сертификат участника и +15 баллов к личному рейтингу.
Источник
Всероссийский конкурс для воспитателей «Готовы к полёту»
Всероссийский конкурс для воспитателей «Готовы к полёту»
Нет в мире ребенка, который не смотрел бы на небо и не мечтал оказаться там, наверху. Ведь так интересно посмотреть на звезды ближе, побывать в невесомости. И есть на Земле люди, которые там были. Именно этим героям посвящен День космонавтики и всем людям, которые причастны к их запуску.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе для воспитателей «Готовы к полёту».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), Планом основных мероприятий А4-19978 от 18.10.2020, с письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 N ТС-1914/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры») и Планом основных мероприятий А4-23779 от 19.03.2020.
Мероприятие проводится в дистанционном формате на федеральном информационно-образовательном ресурсе педпроект.рф
Цель Конкурса:
— Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
— Вызвать чувство гордости за наших соотечественников- космонавтов, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
— Создание возможностей для творческой самореализации и раскрытия творческого потенциала.
Задачи Конкурса: — Формировать у воспитанников устойчивый интерес к познанию космического пространства. — Расширять представления дошкольников о звездах и планетах, истории развития космонавтики, космонавтах и пр. — Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. — Повышение профессиональной компетентности и творческой активности воспитателей и педагогов.
В конкурсе принимают участие:
— работники дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, педагоги, музыкальные руководители, …),
На конкурс принимаются:
— рисунки, плакаты, выполненные в любом жанре и технике на тему конкурса.
— фотоотчеты с мероприятий, спектаклей, акций с участием дошкольников, посвященные празднику Дню космонавтики.
— поделки, макеты, космических аппаратов.
— методические разработки воспитателей, педагогических работников ДОУ, сценарии утренников, тематических бесед, викторин, сценарии мероприятий, концертов, литературных программ, квестов, игровых программ посвященных Дню космонавтики.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов; — качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов; — оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов; — степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов; — новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия: По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Источник
Всероссийский конкурс «Дорога в космос» посвящённый Дню космонавтики
День космонавтики — один из немногих праздников, оставшихся нам в наследство от советского времени. Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает педагогических работников образовательных учреждений принять участие в Всероссийском конкурсе «Дорога в космос».
Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с Планом основных мероприятий по проведению профессиональных педагогических конкурсов А4-17978 от 18.10.2019, с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).
Мероприятие проводится в заочном формате на информационном ресурсе https://педпроект.рф/
Цель и задачи Конкурса
Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников и дошкольников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;
Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;
Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;
Развитие творческих способностей;
Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
В конкурсе принимают участие:
Педагогические работники всех образовательных учреждений;
Работники организаций культуры;
Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;
Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.
На конкурс принимаются авторские работы в следующих номинациях: • Историческая — исследовательские работы, курсовые работы, рефераты; • Литературная — рассказы, сочинения, эссе, стихотворения; • «Космос моими глазами» (творческая) — рисунки, аппликации, поделки, плакаты в различной технике исполнения; • «Был первым в космосе Гагарин!» — любые работы о первом космонавте и Герое Советского Союза Ю.А. Гагарине (исследования, рефераты, творческие работы, сочинения, стихи, презентации, методические разработки и т.д.) • «Тайны звёздных миров» (мультимедийные издания) — разработка мультимедийных презентаций, фильмы и т.д.; • Стенгазеты, плакаты; • Лэпбук; • «Мой летательный аппарат» — макеты космической ракеты; • «Человек покорил даже звёздные дали!» — в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение (можно любого автора), прозу, поёт песню или участвует в сценке по теме конкурса; • Библиотечное мероприятие — мероприятия, проводимые в библиотеках по теме конкурса; • «Человек. Вселенная. Космос» (методическая) — методические разработки классных часов, сценарии внеклассных мероприятий, линеек памяти, викторин и т.д.; • Свободная тема — принимаются любые работы по теме конкурса, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.
Критерии оценки:
соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия: По результатам итогов участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии «Академии педагогических проектов Российской Федерации». Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации Минюст России, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Источник
Конкурсы для детей на День космонавтики
Игра «Путешествие по солнечной Системе»
Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.
Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Викторина «Полет в прошлое»
Ведущий . Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.
Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.
Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)
Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)
Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)
Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)
Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)
Эстафета «Хождение по кратерам»
Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.
В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.
Конкурс «Радисты»
Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.
Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:
Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.
Конкурс «Ребус»
Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.
Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.
Конкурс «Обед космонавтов»
Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.
Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.
Ведущий . Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.
Ребята выполняют задание.
Ведущий . Полетели на следующую планету.
Конкурс «Невесомость»
Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?
Ребята отвечают: им мешает невесомость.
Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают… Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.
Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его на плакате.
Конкурс «Самолетик»
Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.
Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.
В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.
Конкурс «Созвездие»
Ведущий . В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.
На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.
Конкурс «Прогулка по Млечному пути»
Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?
Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.
Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.
Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.
Конкурсы ко Дню космонавтики для дошкольников в детском саду
Сценарии для старшей группы детского сада
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
Портреты космонавтов;
Геометрические фигуры для строительства ракеты;
Кегли;
Воздушный шарик;
Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;
Звёзды красного и синего цветов.
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.
Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Видео на песню «Знаете, каким он парнем был»
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.
Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Мы, обгоняя ветер,
Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено — длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)
Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт ( звучит космическая музыка).
Игра «Ракета»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – ( имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).
Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
Игра-состязание «Звездный букет»
Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать «Бери!», «Не бери!»
Игра «Цветофон»
Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.
Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
Игра с кеглями
Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.
Игра «Невесомость»
Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.