Игры и конкурсы на День космонавтики
Полет
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Гагарин
Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Ракета
Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.
Звездочет
Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».
Яркие созвездия
Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.
Экспедиция на Марс
Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Байконур
Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» — пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.
Космонавты по алфавиту
Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита — на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.
Космонавт он и в Африке космонавт
Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.
Подготовка в космонавты
Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.
Источник
конкурс ко дню космонавтики «Путь к звездам»
методическая разработка (1 класс) на тему
Конкурс для учащихся первых-вторых классов. Проводится по командам из 5-6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурс ко дню космонавтики | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Путь к звездам»
- Вступительная беседа с участниками.
Какой праздник отмечается 12 апреля? Какое знаменательное событие произошло в этот день? Что вы знаете об освоении космоса?
Ведущий читает стихотворение (или один из учеников)
Первоклассник! Не забудь,
В космонавты держишь путь!
Главным правилом у нас-
Выполнять любой приказ!
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет!
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты!
- Представление команд и капитанов.
Команды говорят названия команд, девизы, представляют капитанов.
(Количество загадок можно сократить, учитывая время и подготовленность учащихся)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — … (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактике)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …( вселенная!)
Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к запуску! (Команды: Есть приготовиться к запуску!)
Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!)
Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели!)
Включить контакты! (Есть включить контакты!)
Начинаем обратный отсчет! (5, 4, 3, 2, 1, пуск!)
- Конкурс «Строим ракету» (аппликация).
Команды получают конверты, в которых лежат детали аппликации. При оценивании учитывается скорость и аккуратность выполнения. Можно использовать самоклеющуюся бумагу.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Команды получают конверты с буквами. Задание: составить из букв название одной из планет: Сатурн, Нептун, Плутон, Юпитер.
- Конкурс «Самый быстрый космонавт».
Конкурс проводится по типу игры «Вокруг стульев». Выходят по одному представителю от каждой команды. Пока ведущий читает считалочку, ребята ходят вокруг стульев. Когда считалка закончена, должны занять место в ракете (сесть на один из стульев). Кому не хватило места – выбывает. Игра проводится, пока останется один участник.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз,два, три, лети!
- Конкурс «Инопланетное животное».
Каждая команда получает лист бумаги. Задание: придумать и нарисовать неизвестное животное. Потом рассказать о нем: как называется, на какой планете обитает, чем питается и т.д.
- Конкурс «Космический словарь».
Команды по очереди вытягивают листочки с космическими терминами. Задача: объяснить значение слов. Слова могут быть такими: скафандр, телескоп, иллюминатор, экипаж, невесомость, спутник, луноход, космодром.
На доске висят фотографии людей и космических объектов. Ведущий читает описание фотографии, команды находят ее на доске и записывают на листке нужный номер фотографии. В зависимости от возраста и подготовки ребят, задания можно усложнять. Описания могут быть следующими:
Космонавт, который первым вышел в открытый космос.
Главный конструктор космических кораблей.
Космонавт номер один.
Первый искусственный спутник Земли.
Самолет построим сами!
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Задание: сделать из листа бумаги и запустить самолетик. Побеждает та команда, чей самолетик улетит дальше всех.
- Заключение. Подведение итогов .
Источник
Викторина о космосе для 1 класса.
классный час (1 класс) на тему
В яркой и игровой форме дети знакомятся с космосом,космическими объектами, узнают новые слова по заданной теме, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_kosmose_dlya_1_klassa.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь!» Викторина ко дню космонавтики для 1 класса
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?
На старт! Внимание! Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! 1, 2 , 3 – лети!
Назовите планеты в порядке удаления от Солнца
Физкультминутка Мы очень любознательны, Шагаем мы вперёд. Мечтаем на ракете Отправиться в полёт. Мы облетим всю Землю, Затем махнём на Марс. Потом мы возвратимся Тихонечко в наш класс.
Расшифруйте надпись 32 18 10 11 4 1 4 1 18 10 15
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?
Крыльев нет, но это птица. Полетит – и прилунится.
Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд .
Он вокруг Земли летает И сигналы подаёт. Корабли в морях спасает И погоду узнаёт.
«Космический словарь» Выбрать слова, имеющие отношение к полёту в космос скафандр, вертолёт, космонавт, космодром, луноход, ракета, спутник, звезда, карта, компас
Блиц-опрос 1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики. 2. Назовите имя и фамилию первого космонавта. 3. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? 4. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. 5. Как называют созвездие в виде ковша? 6. Корабль, который ходит по Луне 7. Машина, на которой летает космонавт. 8. Место, откуда запускают космические ракеты . 9. Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Кто больше назовёт слов? Какие качества необходимы космонавту? Каким должен быть космонавт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Викторина «Всё о космосе»1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)3. Сколько длился кос.
Викторина для 2 класса.
В викторину помещены материалы, которые позволят проверить знания детей младшего школьного возраста об освоении космоса.
Источник
«Космический рейс» (познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики)
Цель:
- Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
- развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
- привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
- развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
- привить интерес к познавательной деятельности;
- проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.
Оборудование: Слайд-проектор, фонограмма песни А. Пахмутовой “Знаете, каким он парнем был. жетоны-награды, фонограмма космической музыки.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, “что тут особенного”? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия трех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние “Космонавты” через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета
Достигла станции Луна. —
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок.-
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха верила ему! (Л. Татьяничева)
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. Представляются экипажи: Командир корабля…….. бортинженер………., художник…………, математик………. ученый…………, исследователь……………. писатель-фантаст…………, астроном……. .
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля “Гагаринец” (“Земляне”, “Марс-25”) к космическому рейсу готов. Командир экипажа….
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
Ну что ж, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.
На столе изображено 10-15 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения. Предметы записать, чья команда быстрее перечислит все предметы.
Они были первыми. На слайде фотографии:
6. К. Циолковский
Задание: Поднять номер правильного ответа.
1. Первый пилотируемый полет в космос (1)
2. Первый выход в открытый космос (3)
3. Первый разработчик теории космического полета (6)
4. Первый полет женщины в космос (2)
5. Первый шаг на Луне (5)
6. Первая женщина в открытом космосе (7)
7. Конструктор первого космического корабля (4)
Задание: Напишите как можно больше слов, получающихся из слова КОСМОНАВТ.
Время выполнения задания – 2 минуты.
(сок кот кон мост коса оса сом том мот сон нос воск носок сота тоска тон нота стон сова остов ток сват акт танк сток восток кант скот откос скат сонм квант окно атом наст стан окот моток ком кома мак мат)
Задание: Вспомнить и записать космические корабли. Кто больше.
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам.
Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд)
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет)
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Днем спит, ночью глядит. (Луна)
Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает,
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
Раскинут ковер,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (звездное небо)
Егорка – Егорка упал в озерко,
Сам не потонул,
И воды не всколыхнул. (месяц)
Украшал ночную синь серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька. (луна)
Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а болельщики исполнят для своих экипажей песни со словами “звезда”, “Земля”, “космодром”.
№4 (Слайд) Выбери ответ. Подними карточку.
1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?
2. Самая маленькая планета Солнечной системы?
3. Ближайшая к нам звезда?
4. Сколько длился полет Юрия Гагарина?
5. Какая наука изучает небесные тела?
6. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу?
7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?
Ответы: 1-б 2-в 3-в 4-в 5-в 6-в 7-б
Перечислите все известные вам созвездия – чья команда назовет последнее созвездие, та команда и победила.
Задание: Установите соответствие. Назовите созвездие и самую яркую звезду этого созвездия. Поднимите карточки. (Слайд)
1. Близнецы 1. Арктур 2. Возничий 2. Альдебаран 3. Волопас 3. Альтаир 4. Дева 4. Бетельгейзе 5. Лебедь 5. Вега 6. Лев 6. Денеб 7. Лира 7. Капелла 8. Орел 8. Кастор 9. Орион 9. Регул 10. Телец 10. Спика
Ответы: 1-8 2-7 3-1 4-10 5-6 6-9 7-5 8-3 9-4 10-2
Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ЛОВАПОС РИССУИ ИРОНО КАРАТЕ
Ответ: Волопас Сириус Орион Ракета. Лишнее слово – “ракета”; остальные слова – названия созвездий.
Творческий конкурс. Переводчики.
С помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно.
Карточки:
- Вы хотите залезть на высокую гору;
- Вы хотите купить трех зайцев;
- Вы хотите полить цветы;
- Вы хотите поиграть в футбол.
Отвечаем на вопросы двумя словами ДА и НЕТ. Команды по очереди.
1. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (да)
2. Только Земля имеет спутник? (нет)
3. Солнце – это звезда? (да)
4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (да)
5. Первым в открытый космос вышел американец? (нет)
6. Ближайшая к Земле звезда – Венера? (нет)
7. На Луну уже летали американцы? (да)
8. Планета – это относительно холодное небесное тело? (да)
9. Космонавты летали на Марс? (нет)
10. Первая женщина- космонавт Светлана Савицкая? (нет)
11. Полет Гагарина Длился сутки? (нет)
12.Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (да)
13. Ассирийцы и вавилоняне впервые выделили на небе знаки зодиака? (да)
14. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? (нет)
15. Созвездие – это участок неба? (да)
№9 “Что бы это значило?”
В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.
Выражения записаны на карточках (каждой команде по три выражения). Задача: раскрыть смысл этих выражений.
1. “Путеводная звезда” — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
2. “Звезда первой величины” — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
3. “Восходящая звезда” — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
4. “Звездный час” — переломный, решающий момент в жизни человека.
5. “Родиться под счастливой звездой” — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
6. “Хватать звезды с неба” — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
7. “Между небом и землей” — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.
8. “Как небо и земля” — ничего похожего, полная противоположность.
9. “Небо коптить” — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
1.
Нас послушайте, ребята,
Вам частушки пропоем.
Только правду вам расскажем
И нисколько не соврем.
2.
Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш ведь класс шестой
В космос собирается
3.
Я учусь сегодня в школе,
Быстрей вырасти хочу,
Накоплю побольше денег,
Туристом в космос полечу.
4.
Ну, а я хочу учиться,
Быть ученым я хочу,
И я в космос не туристом
Космонавтом полечу.
5.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Мы про звезды и луну.
6.
Вы красивые девчонки
Прямо как те звездочки.
И глаза горят огнем,
Затмевают солнце днем.
7.
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
8.
Звезды в космосе дружны,
Мне ребята все важны,
Будем вместе много знать,
В космос надо нам слетать.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды. “Космонавт читает стихотворение.
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
1. Эрудит (толково-этимологический словарь иностранных слов). М: Школа-пресс, 1995
2. Забуслаев В. Н., Хейфец Б. Л Игры со словами (с дидактическим приложением), 1997
3. Своя игра. Выпуск 1-3
4. Любимая Книга для умных и веселых. – Киев: Сталкер, 1998
5. Волина В. В. Игры с буквами и словами. – М: АСТ – ПРЕСС, 1998
Источник