Все о детях, все для родителей
Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)
Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы ко Дню Космонавтики можно организовать.
Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное, неразгаданное, неизведанное… Он манит людей своей загадочной красотой.
Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нем миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?
12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики — дату, посвященную первому полету человека в космос, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Этот день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.
Празднование Дня Космонавтики можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:
- Космические знания: загадки, стихи, песни, рассказы о космосе и космонавтах, из которых дети узнают о планете Земля, о звездах и Солнце, о полетах в космос.
- Игродром: космические игры и эстафеты, забавы, конкурсы и викторины.
- Выставка тематических рисунков и поделок.
Игры и конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свои отличия. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили интересные факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которую потом прикрепить к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить детям медали «летчиков-испытателей» или паспорта космонавтов.
Сделайте этот праздник веселым, интересным, запоминающимся, разнообразьте его тематическими конкурсами и играми, тогда дети смогут убедиться, что космос — это место, где высокие технологии идут в ногу с неизведанной красотой, романтикой приключений и чем-то таинственным, мистическим, неразгаданным…
Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)
Конкурс «Инопланетянин»
Дети делятся на экипажи. Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за определенное время нарисовать инопланетянина. Кто быстрее и интереснее, тот и победил.
Конкурс ко Дню Космонавтики «Строим ракету»
Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит» ракету, та и побеждает.
Конкурс «Полет»
Участникам вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Конкурс «Построй ракету»
Дети делятся на 2 команды. Каждая получает схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией. Кто быстрее, тот и побеждает.
Конкурс «Выход в открытый космос»
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде участники строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.
Игра «Космонавт»
Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».
Конкурс «Тренируем скорость»
Дети делятся на команды. Каждая получает набор мозаики, либо пазл. По сигналу ведущего каждая команда начинает собирать мозаику (пазл). Кто первый правильно соберет, тот и получит звание настоящего космонавта.
Игра «Звездочет»
Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».
Конкурс ко Дню Космонавтики «Яркие созвездия»
Понадобится карта созвездий. Дети делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, команда обсуждает ответ, и кто быстрее готов, отвечают. Правильный ответ — один балл на счет, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды, и определяется победитель.
Конкурс «Экспедиция»
Ведущий готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух участникам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.
Конкурс «Эрудиты»
Дети делятся на экипажи. Их задача за определенное время ответить на вопросы о космосе и космонавтах. Например:
- Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. (Космодром) - Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. (Планета).
Конкурс «План космического путешествия»
Дети делятся на 2 экипажа. Перед ними вешаем карту нашей Галактики. Им предлагаем отдельно бумажные планеты с магнитом, которые по очереди необходимо прикрепить на пустую карту. Какая команда делает это правильно, та и побеждает.
Игра «Невесомая ракета»
Дети делятся на команды. На доске или стене закреплены чистые листы бумаги таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: по очереди (один ребенок рисует один элемент) нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на бумаге. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной, та команда и побеждает.
Эстафета ко Дню Космонавтики «Пройди полосу препятствий»
Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.
Эстафета «Прогулка по луне»
Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Конкурс «Выход в открытый космос»
Участники по сигналу ведущего начинают надевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя полосу препятствий (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). А затем возвращаются назад. Кто быстрее, тот и побеждает.
Игра «Знакомство с инопланетянами»
В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.
Игра «Займи место в ракете»
По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.
Эстафета «Попади на планету»
Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Игра ко Дню Космонавтики «Станция Ловкачи»
Для ее проведения нужны кегли. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Эстафета «Полет»
Дети разбиваются на два экипажа. Каждый участник из экипажа добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Конкурс «Полет во вселенную»
Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.
Конкурс «Невесомость»
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:
- амсотковн (космонавт);
- лнапает (планета);
- ромокдомс (космодром);
- сетплкео (телескоп);
- нткпису (спутник).
Вот такие детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля) мы рекомендуем организовать, чтобы праздник был интересным, веселым и запоминающимся.
Источник
Сценарий праздника – конкурса «Космическое путешествие»
Сценарий праздника – конкурса ЦЕ ЛЬ : познакомить с историей космонавтики. формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями людей; воспитывать у обучающихся гордость за науку; познакомить обучающихся с такой наукой, как космонавтика. УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: студенты Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Педагог: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Конкурс 1 Вы должны были придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему Оценивается конкурс 3 балла. Педагог Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (Ответы ребят). Наш отряд юных космонавтов состоит из …… экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Конкурс 2 Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, товарищи космонавты, воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка. У команд конверты, в которых ракеты, только разрезанные. Ваша задача — как можно быстрее собрать рисунки. Для этого: Каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит его туда – последним бежит командир и собирает чертеж. Оценивается 2 балла Молодцы! Вы справились с этим заданием. Педагог Прежде чем мы отправимся в полёт давайте проверим свои и знания, достаточно ли у вас опыта? Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. За каждый правильный ответ — 2 балла. Вопросы викторины, посвященной дню космонавтики: 1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? (Нет.) 2. Вселенная — это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? (Нет.) 3. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.) 4. Марс — планета Земной группы? (Да.) 5. Ближайшая к Солнцу планета — Венера? (Нет.) 6. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.) 7. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да.) 8. Солнце — это звезда? (Да.) 9. Галактики образуют скопления? (Да.) 10. Метеор — это упавшее на Землю космическое тело? (Нет.) 11. Только Земля имеет спутник? (Нет.) 12. Созвездие — это участок неба? (Да.) 13. Звезды — это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.) 14. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.) 15. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет.) 16. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.) Конкурс Капитанов : Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты? Педагог: Ребята а вы знаете сколько планет в солнечной системе? Конкурс: Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей. Вот теперь можно лететь! Конкурс загадок для болельщиков Педагог: На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры? Конкурс: Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим Вам пришли вот такие необычные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете. Педагог: Действительно, странно. Я совсем забыл вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса (Фобос и Деймос), то получатся слова ужас и страх. Педагог: : А мы тем проведем викторину для будущих космонавтов «Ответь на вопрос». отвечает та команда которая капитан первым поднимет звезду, если ответ прозвучал у другой команды балл получает команда которая должна была отвечать. Если команда ответила не правильно, то другая имеет возможность получить 2 балла. 1. Что такое звезды? (Звезды — это огромные газовые шары.) 2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный путь.) 3. . Как называется космодром, с которого в космос поднимают¬ся русские ракеты? Где он находится? («Байконур», Казахстан.) 5. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17) 6. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.) 7. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».) 8. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.) 9. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут) 10. Когда был совершен первый в мире групповой полет в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток- 3» и «Восток-4».) 11. Какой позывной был у Гагарина? («Кедр».) 12. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут) 13. Что такое световой год? (Световой год — это путь, который проходит свет за один год.) 14. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 года.) 15. Когда состоялся первый международный совместный полет? (15 июля 1975 года. Корабли «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».) 16. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.) 17. Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл. 1 8. Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) Педагог : Ну что пора лететь обратно, а чтобы не было скучно отгадывваем кроссворд. Педагог: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное -помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю. Подведение итогов и выявление победителей. Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Источник ➤ Adblockdetector |