конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Почему Луна бывает разной?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК «Школа России»
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 2.07 МБ |
planety.notebook | 1.41 МБ |
kopiya_pochemu_luna_byvaet_raznoy.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара до 130 градусов, а ночью — мороз — 170 градусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни.
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация.
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир».
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.
Тема урока: «Старинная женская работа» .
План-конспект окружающего мира по теме «Какие бывают растения?".
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий.
Источник
Почему Луна бывает разная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_luna.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого урока по окружающему миру
Тема: Почему Луна бывает разная?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать интерес к астрономии.
Оборудование:
• Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
• Учебник, рабочая тетрадь.
Универсальные учебные действия.
целеполагание, планирование, прогнозирование,
коррекция, оценка, алгоритмизация действий .
анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
I. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
— Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
II. Повторение изученного.
— О чём спрашивал Муравьишка — Вопросик на прошлом уроке?
— (О солнце и о звёздах).
— Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? — Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? — Что создаёт нам Солнце? (День). – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
III.Определение темы урока.
Посмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?
Ещё недавно к нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).
Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди . А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
(На ракете, на космическом корабле)
— А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
— Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
— Начинаем отсчет.
— А с какого числа начнем? (10)
— Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
IV Объяснение нового материала.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
— Так что же такое Луна?
Луна — не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток — 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
— Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
(Демонстрируется презентация по теме)
— А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют
— Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).
— Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.
(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).
— Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
— Само зеркало светится? (нет)
— А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
— Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
— Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
— Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.
Демонстрируется презентация «Фазы Луны»
Вывод делает учитель:
— Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)
— Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
— Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
— Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
— И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
— На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
— И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
— Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
— Человек на Луне жить не может.
Полет был долгим и надо размяться.
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Бегите все ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Убежал на потолок.
Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)
-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)
1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (спутник)
3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)
Вот мы и дома.
— Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
— Как перенесли полет?
— Полет прошел нормально! (хором)
— Что самое интересное вы узнали?
VII. Домашнее задание . Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки.
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир.
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас.
Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа России». На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны.
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
Источник
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему Луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx | 1.09 МБ |
luna_otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Почему Луна бывает разной?
Цели урока Узнаем, что такое Луна. Узнаем, какую форму имеет Луна Узнаем, почему Луна выглядит по – разному Узнаем, как люди изучают Луну Узнаем, возможна ли жизнь на Луне.
Что такое спутник? Спутник – это тело, кот которое движется вокруг более крупног крупного небесного небесного тела.
Спутник Земли Луна
На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? .
Луна в космическом прстранстве
Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева » г. Гагарин Смоленской области
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.
Телефоны: 8 — (48135) 3 — 43 — 03, 8 — (48135) 3 — 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
по окружающему миру
тема: «Почему Луна бывает разной»
учителя начальных классов
Елисеевой Лилии Александровны
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД : Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.
Проверка готовности к уроку( учебник, пенал, раздаточный материал)
- Самоопределение к учебной деятельности
Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:
-_Кто такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).
— А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).
— У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)
А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.
Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
— Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)
— Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).
Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.
Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. ( А льдебаран).
Какая гласная одинаковая в названиях звезд Рег у л и Сири у с
О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке ( Л ев)
Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в н ебо.
— Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.
-Зачем нам нужна Луна?
Скажите, ребята , а Луна всегда выглядит одинаково?(нет)
Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)
(Приём-« Корзина идей»)
-Выскажите свои предположения().
- Объяснение нового материала
Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.
Цели урока (Слайд 2)
— узнаем, что такое Луна
— узнаем, какую форму имеет Луна
— узнаем, почему Луна выглядит по – разному
-узнаем, как люди изучают Луну
-узнаем, возможна ли жизнь на Луне
Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?
Планеты у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ним Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.
— А что такое спутник? .( Слайд 4).
Спутник — это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. ( Слайд 5)
-Посмотрите и скажите, какая картинка верная .( Слайд 6).
Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. —
Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…
Чтобы определить движение Луны вокруг Земли ,предлагаю вам, ребята, поработать в паре.
На столе у вас лежат бумажные детали( Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.
-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)
-Какой вывод? ( мы всегда видим одну сторону луны)
Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)
Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве . (Слайд 8)
А какого цвета Луна , когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?
Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)
— Что изображено голубым цветом? (Земля)
-Что делает Земля ? (спит)
— Значит сейчас какое время суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым светом? (Луна)
— А красным (Солнце)
-Что делает Солнце? (светит на Луну)
-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли тогда Луна испускать свет?( нет, только отражает)
-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
— Какую форму имеет Луна(круглую) , так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался ?
Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется .(Слайд 10)
(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны.(Показ на макете)
5. Первичное закрепление
-Вернёмся к нашей « Корзине идей». Чья версия подтвердилась?
-Ответили мы на проблемный вопрос?
Вышла на небо она
И потерла щёчки,
Стало всем вокруг светло
На ночной дорожке.
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля . Как арбуз и яблоко.
-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.
-Что мы видим на поверхности?
Тёмные пятна – это лунные моря.
— Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.
Светлые пятна — материки. Есть горы и огромные кратеры.
— Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).
Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно — 170 г.
— Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?
-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35 ? (Люди)
Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.
Чтение вывода в учебнике.
6.Закрепление нового материала.
А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Приём « Верные или неверные утверждения»
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то —
— Луна больше Земли (-)
-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
— На Луне есть воздух и вода(-)
-Луна вращается вокруг Солнца(-)
-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно(+)ьиь
-Луна является спутником Земли(+)
-На Луне могут жить люди(-)
-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием(-)
— Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем(+)
Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.
Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.
Источник