Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Вера Вьюнник
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Космос».
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
— Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;
— Формировать представление о частях суток;
— Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;
— Закрепить знание названий основных цветов;
— Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;
— Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;
— Упражнять в выполнении образно — игровых движений, отражающих содержание текста.
— Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
— Формировать знания об окружающем мире;
— Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;
— Воспитывать навыки культурного поведения;
— Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;
— Вызвать эмоциональный отклик;
Иллюстрации по теме «Транспорт», изображение космонавта в космическом костюме, гуашь разных цветов, кисти, листы синей бумаги с изображением звезды, СD — проигрыватель, музыкальная запись группы «Зодиак».
— Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»;
— Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
— Посещение передвижного планетария;
— Чтение художественной литературы по теме «Космос»;
— Дидактические игры по теме «Космос»;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А как можно по — другому поздороваться?
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?
Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?
Ответы детей.
Воспитатель:Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:
— Что видно только ночью?
— В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики.
— А у нас над головами
Луг с волшебными цветами.
Расцвели средь темноты.
Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают.
Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.
Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)
А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.
Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Физическая минутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать
(дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать.
(дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно
(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
(дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй
(дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой
(дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: В космическомпространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы.Послушайте загадку о комете:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Что есть у кометы?
Воспитатель: Правильно. Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.
Я буду вашей кометой, а вы – хвостом кометы.
Подвижная игра «Комета».
Воспитатель надевает шапочку с изображением звезды и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы — строятся за воспитателем в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.
Воспитатель: Ребята,посмотрите: эта комета потеряла свой хвост и не может больше путешествовать. Как помочь ей?
Дети: Нарисовать хвост!
Воспитатель рисует хвост гуашью тремя мазками кисти.
Воспитатель: А от вас ждут помощи вот эти маленькие звёздочки. Они тоже хотят стать кометами.
Дети подходит к столам, где находятся листы синей бумаги с изображением звезды и гуашь, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета хвост у его кометы.
Готовые работы размещают на доске рядом с образцом.
Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Здорово получилось. Теперь нашим маленьким космическим гостья, кометам, не будет скучно в космическом пространстве. А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.
Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.
Презентация: «Космос» Тема » Космос» очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Космос»
Екатерина Борисова
Конспект занятия в младшей группе «Космос»
Занятие в младшей группе
Тема «Космос«
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи: — расширить знания детей о профессии космонавта; — познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. — упражнять детей в правильном назывании транспорта.Воспитательные задачи: — воспитать уважение к профессии космонавта;
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Меньше, чем комарики.
Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех ПЛУТОН
Ребята, скажите, как называется наша планета?
Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.
Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник