Меню

Конспект этот загадочный космос подготовительная группа

Занятие «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ко дню космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_zanyatie.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот загадочный космос»

«Этот загадочный космос»

Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Материал: фотографии космонавтов, космических кораблей, спутников, Солнечной системы, звезд, Солнца, листочки в клеточку, простой карандаш.

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

— Как вы думаете, что такое космос? (Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна).

— Что такое звезды?

— Что такое Солнце?

— Что такое Земля?

— Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?

Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью только такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (портрет).

— Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)

Первым построил ракету Сергей Павлович Королев.

А 53 года назад из космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (фото).

А затем в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.

Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (фото). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

— Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт наш земляк Герман Степанович Титов (фото).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (фото).

А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос.

Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

Посмотрите, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники.

— Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?

А вот в далекие времена люди думали, что Земля плоская, лежит на спинах слонов или китов, а сверху покрыта куполом неба, как колпаком. Днем по куполу движется Солнце, а ночью кто-то накрывает Землю темным колпаком с дырочками, через который попадает Солнечный свет – так люди воспринимали звезды (рисунок).

Позже люди поняли, что звезды – это огромные шары, а маленькими они кажутся потому, что находятся очень далеко от Земли.

— Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце).

Ребенок 1: Солнце – светило, а вовсе не планета!

Огромное и жаркое с гигантской силой света

Сжигающего жара мы здесь не ощущаем

И любят все понежиться под теплыми лучами.

Ребенок 2: От солнечного света, тепла живут растения

Радуются звери и слышно птичек пение

И люди к Солнцу издавна относятся с почтением

Слагают гимны, песни и стихотворения.

Солнце состоит из раскаленных газов. Его температура 15 млн. градусов. А от Земли до Солнца 150 млн. километров.

— Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)

Ребенок 3: Верный спутник, ночей украшенье

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без луны.

Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Там есть протяженные пятна, которые назвали морями, есть горы и лунные хребты. Видны кратеры и впадины, которые получили имена великих ученых Земли. Но на Луне нет ни воды. ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.

— Потому, что мы видим лишь ту часть Луны, на которую попадают солнечные лучи.

Луну исследовали всегда. Но самые верные сведения получили о ней, когда на Луну отправили аппарат «Луноход» (фото). «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его состав.

А потом на Луну высадились Американские астронавты, которые прилетели на космическом корабле «Апполон» (фото). Всего на Луне побывало 12 человек – астронавтов.

В Солнечной системе есть много других планет, а каких вы и сами расскажете. Можете и стихи о планетах прочитать.

Ребенок 4: У каждой планеты есть что-то свое

Что ярче всего отличает ее

Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

Его окружает большое кольцо.

Ребенок 5: Оно не страшное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Вот какая семейка у Солнца, а называется она – Солнечная система. В нее входят восемь планет, из которых самая большая – Юпитер.

Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели?

Ну, вот мы и вернулись на Землю. А для того чтобы проверить хорошо ли мы все запомнили, я предлагаю вам разгадать вот этот «Космический кроссворд».

  1. Кто первым полетел в космос? (собаки)
  2. Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)
  3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (ракета)

  1. Пространство, в котором летают ракеты? (космос)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

  1. Второй космонавт, полетевший в космос? (Г.С. Титов)
  2. Главный конструктор ракет? (С.П. Королев)

Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящёное 12 апреля «День космонавтики». Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космо.

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во.

Выставка к дню космонавтики.

Россия 12 апреля отмечает День космонавтики — в этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Старт был осуществлен с первого стартового комплекса ко.

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.

Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.

Источник

Конспект НОД «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД «Этот загадочный космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Этот загадочный космос.»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления, расширения и углубления представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи: продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»; продолжать формировать умение ориентироваться на тетрадном листе бумаги; рисовать рисунок с объяснением направления движения на листе бумаги (графический диктант).

Развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение отвечать развернуто.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать чувство гордости за нашу страну, которая первой покорила космос. Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство сострадания, желание придти на помощь. Воспитывать желание познавать новое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, моделирование (графический диктант), изготовление продукта детского творчества (рисунок «Ракета»), дидактические игры, игры с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая

Оборудование, материалы : мультимедийное оборудование, аудиозаписи по теме, презентация «Этот загадочный космос», видеоролик «Полет Ю.А.Гагарина», листочки в клетку на каждого ребенка, раскраска по теме «Космос», куклу инопланетянин.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», рассматривание тематических картинок, иллюстраций, альбомов; чтение детской энциклопедии по теме «Космос»; проведение дидактический игр; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме; изготовление куклы; создание презентации по теме.

Источник

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Ирина Гинятуллина
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности

исследования космического пространства человеком.

1. Познавательное развитие

• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.

• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.

• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.

2. Речевое развитие

• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.

Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.

• Использовать в речи названия обследовательских действий.

• Развивать умение строить деловой диалог.

3. Физическое развитие

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.

• Формировать правильную осанку в различных положениях.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

• Способствовать развитию выносливости, организованности.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.

5. Социально – коммуникативное развитие

• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)

• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)

• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)

• Художественное конструирование «Космический корабль»

• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам

• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе

• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине

Используемые материалы и оборудование:

• Таблички с названиями станций

• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)

• Гимнастические палки (12 штук)

• Схема космического корабля

• Незаполненный «Бортовой космический журнал»

• Карточка с блиц – вопросами

• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)

• Текст физ. минутки

• Фото детей (общее)

• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)

• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)

• Опорные таблицы для составления загадок

• Изображения планет (для бортового журнала)

• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц

Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»

В: — Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос? (ответы: на ракете, на космическом корабле)

— Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе.Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие? (ответы детей: «Незнайка на Луне» и т. д.). Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был? (ответы: собаки, Белка и Стрелка). Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта? (ответ детей: Ю. Гагарин). А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)

Космос всегда интересовал человека (вкл.аудиозапись: космическая музыка) Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ешё? Кто занимается изучением космоса? (ученые). А людей, осваивающих космос, называют как? (космонавты).

— Какими качествами должны обладать эти люди? (ответы детей: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.)

— А что космонавты делают в космосе? (ответы детей: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.)

— Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.

(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)

— Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!

Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из

гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)

— Можно занимать свои места и готовиться к старту.

— Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 — в звёздный космос полети

— За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.

— Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.

— Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.

• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)

• Костюм космонавта? (скафандр)

• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)

• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)

• Какой формы планета Земля? (круглой)

• Самая большая планета? (Юпитер)

• Сколько планет в Солнечной системе? (9)

• Планета с кольцами? (Сатурн)

• Спутник Земли? (Луна)

• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)

• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)

• Какую планету называют красной? (Марс)

— Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.

— Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего? (ответы детей: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми)

— И у нас по распорядку все выходят на зарядку!

Физ. минутка «Самолёты и ракеты»

— Следующая космическая станция «Исследовательская»

— На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)

— Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).

— Предлагаю вам провести научный эксперимент.

Опыт «Как образуются кратеры»

— Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)

— Эти круглые ямки называют кратерами.

— Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)

— В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).

— А нас ждет следующая станция.

Станция «Загадочная»

— Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.

Загадка: «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)

— Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.

— С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки (см. приложение)

Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)

Пример загадки: Каменная, но не дом.

Летит, но не птица,

С хвостом, но не мышь…

(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)

— Отправляемся на следующую станцию.

— У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? (ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.

— Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)

Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)

Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)

Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.

Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)

Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)

Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)

Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.

Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.

Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.

(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)

— Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).

— Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.

— Внимание!Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!

— Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)

(вкл.аудиозапись: шум леса, пение птиц)

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой на свете нету!

— Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.

Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему «Этот загадочный космос». Работы получились яркие,.

Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.

Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Источник

Читайте также:  Что дал космос медицине
Adblock
detector