Занятие «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот загадочный космос»
«Этот загадочный космос»
Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.
Материал: фотографии космонавтов, космических кораблей, спутников, Солнечной системы, звезд, Солнца, листочки в клеточку, простой карандаш.
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
— Как вы думаете, что такое космос? (Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна).
— Что такое звезды?
— Что такое Солнце?
— Что такое Земля?
— Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?
Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью только такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (портрет).
— Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)
Первым построил ракету Сергей Павлович Королев.
А 53 года назад из космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (фото).
А затем в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.
Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (фото). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
— Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт наш земляк Герман Степанович Титов (фото).
Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (фото).
А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос.
Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
Посмотрите, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники.
— Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?
А вот в далекие времена люди думали, что Земля плоская, лежит на спинах слонов или китов, а сверху покрыта куполом неба, как колпаком. Днем по куполу движется Солнце, а ночью кто-то накрывает Землю темным колпаком с дырочками, через который попадает Солнечный свет – так люди воспринимали звезды (рисунок).
Позже люди поняли, что звезды – это огромные шары, а маленькими они кажутся потому, что находятся очень далеко от Земли.
— Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце).
Ребенок 1: Солнце – светило, а вовсе не планета!
Огромное и жаркое с гигантской силой света
Сжигающего жара мы здесь не ощущаем
И любят все понежиться под теплыми лучами.
Ребенок 2: От солнечного света, тепла живут растения
Радуются звери и слышно птичек пение
И люди к Солнцу издавна относятся с почтением
Слагают гимны, песни и стихотворения.
Солнце состоит из раскаленных газов. Его температура 15 млн. градусов. А от Земли до Солнца 150 млн. километров.
— Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)
Ребенок 3: Верный спутник, ночей украшенье
Мы, конечно, признаться должны
Было б скучно Земле без луны.
Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Там есть протяженные пятна, которые назвали морями, есть горы и лунные хребты. Видны кратеры и впадины, которые получили имена великих ученых Земли. Но на Луне нет ни воды. ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.
— Потому, что мы видим лишь ту часть Луны, на которую попадают солнечные лучи.
Луну исследовали всегда. Но самые верные сведения получили о ней, когда на Луну отправили аппарат «Луноход» (фото). «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его состав.
А потом на Луну высадились Американские астронавты, которые прилетели на космическом корабле «Апполон» (фото). Всего на Луне побывало 12 человек – астронавтов.
В Солнечной системе есть много других планет, а каких вы и сами расскажете. Можете и стихи о планетах прочитать.
Ребенок 4: У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее
Сатурн непременно узнаешь в «лицо»
Его окружает большое кольцо.
Ребенок 5: Оно не страшное, из разных полос
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Давайте мы вспомним считалку про планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Вот какая семейка у Солнца, а называется она – Солнечная система. В нее входят восемь планет, из которых самая большая – Юпитер.
Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели?
Ну, вот мы и вернулись на Землю. А для того чтобы проверить хорошо ли мы все запомнили, я предлагаю вам разгадать вот этот «Космический кроссворд».
- Кто первым полетел в космос? (собаки)
- Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (ракета)
- Пространство, в котором летают ракеты? (космос)
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
- Второй космонавт, полетевший в космос? (Г.С. Титов)
- Главный конструктор ракет? (С.П. Королев)
Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящёное 12 апреля «День космонавтики». Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космо.
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во.
Выставка к дню космонавтики.
Россия 12 апреля отмечает День космонавтики — в этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Старт был осуществлен с первого стартового комплекса ко.
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.
Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.
Источник
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Этот загадочный космос.»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создать условия для закрепления, расширения и углубления представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы.
Задачи: продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»; продолжать формировать умение ориентироваться на тетрадном листе бумаги; рисовать рисунок с объяснением направления движения на листе бумаги (графический диктант).
Развивать монологическую и диалогическую речь детей; развивать умение отвечать развернуто.
Развивать воображение, фантазию.
Воспитывать чувство гордости за нашу страну, которая первой покорила космос. Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство сострадания, желание придти на помощь. Воспитывать желание познавать новое.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, моделирование (графический диктант), изготовление продукта детского творчества (рисунок «Ракета»), дидактические игры, игры с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая
Оборудование, материалы : мультимедийное оборудование, аудиозаписи по теме, презентация «Этот загадочный космос», видеоролик «Полет Ю.А.Гагарина», листочки в клетку на каждого ребенка, раскраска по теме «Космос», куклу инопланетянин.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», рассматривание тематических картинок, иллюстраций, альбомов; чтение детской энциклопедии по теме «Космос»; проведение дидактический игр; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме; изготовление куклы; создание презентации по теме.
Источник
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Ирина Гинятуллина
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
1. Познавательное развитие
• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.
• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.
2. Речевое развитие
• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
•Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.
• Использовать в речи названия обследовательских действий.
• Развивать умение строить деловой диалог.
3. Физическое развитие
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.
• Формировать правильную осанку в различных положениях.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
• Способствовать развитию выносливости, организованности.
4. Художественно – эстетическое развитие
• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.
5. Социально – коммуникативное развитие
• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)
• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)
•Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)
• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)
• Художественное конструирование «Космический корабль»
• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам
• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе
• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине
Используемые материалы и оборудование:
• Таблички с названиями станций
• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)
• Гимнастические палки (12 штук)
• Схема космического корабля
• Незаполненный «Бортовой космический журнал»
• Карточка с блиц – вопросами
• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)
• Текст физ. минутки
• Фото детей (общее)
• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)
• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)
• Опорные таблицы для составления загадок
• Изображения планет (для бортового журнала)
• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц
•Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»
В: — Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос? (ответы: на ракете, на космическом корабле)
— Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе.Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие? (ответы детей: «Незнайка на Луне» и т. д.). Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был? (ответы: собаки, Белка и Стрелка). Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта? (ответ детей: Ю. Гагарин). А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)
— Космос всегда интересовал человека (вкл.аудиозапись: космическая музыка) Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ешё? Кто занимается изучением космоса? (ученые). А людей, осваивающих космос, называют как? (космонавты).
— Какими качествами должны обладать эти люди? (ответы детей: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.)
— А что космонавты делают в космосе? (ответы детей: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.)
— Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.
(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)
— Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!
Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из
гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)
— Можно занимать свои места и готовиться к старту.
— Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 — в звёздный космос полети!»
— За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.
— Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.
— Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.
• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)
• Костюм космонавта? (скафандр)
• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)
• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
• Какой формы планета Земля? (круглой)
• Самая большая планета? (Юпитер)
• Сколько планет в Солнечной системе? (9)
• Планета с кольцами? (Сатурн)
• Спутник Земли? (Луна)
• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)
• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)
• Какую планету называют красной? (Марс)
— Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.
— Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего? (ответы детей: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми)
— И у нас по распорядку все выходят на зарядку!
Физ. минутка «Самолёты и ракеты»
— Следующая космическая станция «Исследовательская»
— На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)
— Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).
— Предлагаю вам провести научный эксперимент.
Опыт «Как образуются кратеры»
— Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)
— Эти круглые ямки называют кратерами.
— Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)
— В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).
— А нас ждет следующая станция.
Станция «Загадочная»
— Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.
Загадка: «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)
— Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.
— С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки (см. приложение)
Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)
Пример загадки: Каменная, но не дом.
Летит, но не птица,
С хвостом, но не мышь…
(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)
— Отправляемся на следующую станцию.
— У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? (ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.
— Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)
Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)
•Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)
•Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.
•Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.
•Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)
•Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)
•Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)
•Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.
•Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.
•Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.
(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)
— Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).
— Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.
— Внимание!Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!
— Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)
(вкл.аудиозапись: шум леса, пение птиц)
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – ведь другой на свете нету!
— Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.
Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему «Этот загадочный космос». Работы получились яркие,.
Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.
Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.
Этот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.
Этот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.
Этот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.
Источник