Меню

Конспект физкультурного занятия по теме космос

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_2.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
  • Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
  • Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами.
  • Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?

Воспитатель: А как называется спутник Земли?

Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.

-Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за головой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. — ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.

2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

— «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.

1 – поворот туловища вправо.

2 – вернуться в И.п.

3-4 – то же влево.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1 – приподнять руки, голову, ноги.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

-«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках.

2 – вернуться в И.п.

Повторить 6- 8 раз.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. ( Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами ).

2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)

Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Воспитатель : Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи. )

3 .Воспитатель : Мы оказались с вами на Венере. Эта планета — сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.

Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.

4. Воспитатель показывает изображение летящих комет.

Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! ( Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?

Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?

Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики»

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

  1. — короткий вдох через нос, руки вверх

— 4 — медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»

В.показывает изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?

Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета — это океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.

Коврики (трава, галька)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Источник

Конспект физкультурного занятия «Космос»

Ольга Сергеевна Мордовина
Конспект физкультурного занятия «Космос»

Цели: Формировать интерес к физкультурным занятиям. Посредством физических упражнений развивать координацию движений, повышать мышечный тонус детей. Развивать скоростно-силовые способности. Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

3. Упражнять в ходьбе с выполнением задания, сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, ползании.

4. Воспитывать целеустремленность, командные качества, умение работать в парах.

5. Развивать основные физические качества, ориентировку в пространстве.

6. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: обручи по количеству пар, гимнастические скамейки – 2шт, тоннели – 2 шт, фитбольный мяч – 1шт, массажные мячи по количеству детей, парашют – 1 шт, мячи для бассейна – 5шт.

Ход занятия.

Построение в колонну по одному.

Вступительное слово инструктора по физ-ре. Дети читают стихи.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному, приставной шаг, бег «змейкой».

Игра «Быстрые ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

на далекие планеты,

На какую захотим,

на такую полетим.

Но в игре один секрет –

опоздавшим — места нет!

И. п. основная стойка ноги вместе, руки в «замочке»,повернувшись лицом друг к другу: 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение.

2. «Космические ямы».

И. п. основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки 1-3-поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра 2-4-вернуться в и. п.

И. п. основная стойка лицом друг к другу, руки соединены 1-3-поочерёдно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка, 2-4 исходное положение.

4. «Прыжки через метеориты».

И. п. основная стойка, держась за руки лицом к друг другу. Прыжки на двух ногах ноги 1-3 – ноги врозь, 2-4- вместе.

Невесомость! Вот дела!

Стала, как пушинка я!

Всё летает, всё плывет.

1. «Невесомость». Равновесие на гимнастической скамейке. Дети, лежа на скамейке, вытягивают прямые руки и ноги.

Мы летим в своей ракете,

Поднимаясь в вышину.

А в окошко видим Солнце,

И знакомую Луну.

2. «Комический коридор». Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Ползание через тоннель.

Подвижная игра «Астероид»

Упражнение с парашютом «Салют».

Релаксация «Поймай звезду».

Конспект занятия «Далекий космос» В оформлении холла нашего детского сада ко дню космонавтики откликнулись родители, воспитатели всех групп. Родители с детьми с удовольствием.

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики в разновозрастной группе 5–7 лет «Полёт в космос» Цель: продолжать развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Конспект физкультурного занятия для старшей группы Программные задачи: Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Закрепить умение детей выполнять.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Воспитатель: Шишкина В. С. детский сад «Берёзка» Задачи: Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. Продолжать упражнять детей.

Конспект логопедического занятия «Космос» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Космос». Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия на основе принципа интеграции образовательных областей «Путешествие в космос» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема : Путешествие в космос Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать?.

Источник

«Полёт в космос». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Лариса Гнатиха
«Полёт в космос». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

«Полёт в космос»

(Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе)

1. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке.

2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подтягивании на скамейке лёжа на животе.

3. Закреплять умение пролезать в обруч,выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений.

4. В подвижной игре «Космонавты» развивать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в игровой ситуации

5. Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление.

6. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Гимнастические скамейки-2шт. Крупный строительный материал. Обручи по количеству детей. Звёзды, укреплённые на гимнастической стенке. Материал для игры «Починим спутник».

Обручи, закреплённые на стойках – 2 шт.

Ход занятия:

Светятся звёзды, светятся… Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто – чёрное Гляжу, всё забыв на свете… А всё – таки это здорово, Что ночью нам звёзды светят.

— Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели? Как вы представляете размеры Вселенной? — Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. –В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. – Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звёзды неподвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». –Дети, а кто из вас знает побывал ли в космосе человек? Как называют человека, работающего за пределами нашей планеты – Земля, в космосе? Назовите имя первого космонавта. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? -Этот год для космонавтики юбилейный, исполняется 50 лет, как человек побывал в космосе первый раз.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде мы пройдём курсы подготовки космонавтов.

Друг за другом становись, шагом марш.

Обычная ходьба друг за другом.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках. (ходьба на носках)

Мы идём на пятках. (ходьба на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег по кругу-2мин.

Перестроение в две колонны.

Пальчиковая гимнастика: «Солнце». (после показа воспитателя гимнастику проводит один из детей).

Солнце утром рано встало, (Ладошки скрестить.)

Всех детишек приласкало. (Пальцы широко раздвинуть, образуя

солнышко с лучами.)

О Р У с обручами.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким.

1.«Смотрим в телескоп»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)

И. п. : ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз) 3. «Смотрим в иллюминатор».

И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)

4. «Переходим в другой отсек».

И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).

5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».

И. п. : сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)

6. «В невесомости летим» — упражнение на равновесие.

И. п. : о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)

7. «Уклоняемся от метеорита»

И. п. : ноги вместе, обруч на полу перед ногами. 9 подскоков на двух ногах у обруча, на 10-й впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение на дыхание. (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как труба станет рот,

А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.

Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.

— Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.

Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».

1 задание: «Строим ракету»

Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, бежит на другую сторону площадки, ставит деталь, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»

(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче).Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.

3 задание: «Починим спутник».

Ребятам предлагается выбрать нужные элементы и подставить выпавшие детали солнечных батарей, предварительно преодолев препятствие в виде «выхода в космос через люк» — вертикально закреплённый обруч. Выигрывает команда, подобравшая детали к спутнику быстрее.

4 задание: «Кто быстрее к звёздам» (лазанье вверх на гимнастическую стенку). Многие из нас мечтали подержать в руках звезду. Но пока настоящие звёзды недосягаемы. Возможно. в далёком будущем эта мечта будет осуществима, а пока предлагаю вам поучиться доставать с неба звёзды. Игроки преодолевают препятствия в виде ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и лазанья по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации. Выигрывает команда, члены которой будут раньше соперников иметь по одной звёздочке.

Все ребята молодцы, постарались от души.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас,

И вот мы к полёту готовы сейчас!

— Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу,проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

3 часть.Заключительная: — Итак, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть ещё множество других планет и небесных тел, что труд космонавтов приносит нам пользу,что эта профессия требует много знаний, ответственности, специальных навыков.

— А ребята у нас молодцы: они сильные, умелые, дружные и смелые. Таких обязательно возьмут в космонавты.

Из полёта возвратились,

Мы на землю приземлились.

Идёт весёлый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

(Дети под музыку делают круг почёта)

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика». Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам.

Источник

Читайте также:  Космос введение для доклада
Adblock
detector