Меню

Конспект фцкм подготовительная группа космос

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»

Татьяна Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»

Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать свои работы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:Беседа «Луна – спутник Земли», чтение энциклопедии «Космос для детей», рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, подготовка и оформление выставки «Загадочный и таинственный космос»

Словарный запас: космодром, невесомость, космические объекты, скафандр.

Материалы к занятию:Плакат с изображением солнечной системы, предметные картинки с видами ракет, космоса, акварельные краски, кисточки, альбомные листы, баночки для воды, салфетки, космические макеты выполненные в совместном творчестве детей и родителей для выставки, флэш карта с записью космической музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Утром, при входе в здание детского сада я обнаружила письмо, адресовано оно для вас ребята, от маленького инопланетянина. Давайте вскроем скорее конверт и прочитаем, что же в нём написано. (Если дети умеют читать, читают самостоятельно) Из письма дети узнают, что маленький инопланетянин хочет подружиться с ребятами и просит отгадать загадки о луне, солнечной системе, звёздах, космонавтах и ракете.

Работа у доски с наглядным материалом

— Как вы думаете ребята, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

Воспитатель предлагает послушать рассказ о Солнечной системе, первом космонавте Ю. А. Гагарине и ответить на вопросы. С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

— Вспомните, кого отправили первыми в космос? Собаки: Стрелка и Белка.

— Правильно, это первые животные, которые полетели в космос и вернулись, они стали героями нашей страны, потому что очень помогли учёным и науке изучающей космос.

— Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? Верно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

— Все планеты вращаются вокруг Солнца? (ответ)

Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.

— Как вы думаете, почему? Планеты все одинаковые? Чем они схожи друг с другом? Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (предположительные ответы детей — столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы, произошли взрывы и так далее).

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая, самая близкая к Солнцу планет- Меркурий. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза.

Воспитатель:- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Физическая пауза: «Космонавты»

Выполнение движений с проговариванием слов.

Будем очень мы стараться — рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер — бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете — делают гребки руками

Приседать и вновь вставать — приседания

И гантели поднимать — поднимают согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра — руки на поясе

Всех возьмут нас в космонавты! — маршируют на месте

Игровая ситуация «Найди планету»

Рассматривание иллюстраций и макетов.

Воспитатель предлагает побыть художниками и нарисовать всё, что связано с космосом — планеты, ракеты, космические корабли.

Рассматривание работ их анализ и небольшой рассказ, оформление к выставке. Рефлексия.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Читайте также:  Вот когда космос не спит

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Источник

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе. Игра «Путешествие в космосе»

Марина Карпун
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе. Игра «Путешествие в космосе»

подготовительная группа).

Задачи: расширять круг знаний и представлений детей о космосе: о нашей солнечной системе, искусственных спутниках, космических станциях, о высадке на Луну американских астронавтов. Воспитывать понимание, что космонавт – это профессия людей смелых, выносливых, знающих, ими гордиться страна.

Материалы: карта звездного неба, иллюстрации планет солнечной системы, фотографии лунной поверхности, космических станций и кораблей, планеты Земля из космоса, скафандров; ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:беседы: «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Кто первым побывал в космосе»; конструирование «Космический спутник связи»; рисование «Полет ракеты»; посещение планетария.

Ход игры.

групповой комнате в книжном уголке портрет Ю. Гагарина, подборка книг, иллюстраций, энциклопедия о космосе; на доске – карта звездного неба).

Воспитатель: скоро весь мир будет праздновать день Космонавтики. Расскажите мне о том, как появился этот праздник. (Ответы детей).

12 апреля 1961 года полете в космос Юрий Гагарин на корабле «Восток-1».

Сегодня я предлагаю вам игру «Полет в космос». Вы будете космонавтами, а я штурманом, буду прокладывать путь нашему космическому кораблю в космосе. (Дети ставят стулья в форме ракеты, садятся).

(Затемняются окна, включают проектор).

— Мы полетим с вами на ближайший спутник Земли Луну, как это сделала 20 июля 1969 года американские астронавты на корабле «Апполон-11». Вот Луна, какой мы видим её на ночном небе. (Слайд «Луна»). А теперь пересаживаемся в небольшой модуль-катер и прилуняемся. Посмотрите, какая у нее поверхность, а вот это следы астронавта, оставленные много лет назад. Ведь на Луне нет ни ветра, ни воды, поэтому каждый отпечаток остаётся на Луне вечно. Для того, чтобы выйти из корабля нам необходимо надеть скафандр – специальную одежду для космонавтов, чтобы не погибнуть. Наши скафандры специально утяжелены, потому что сила тяжести в несколько раз меньше, чем на Земле и подпрыгнув самую малость, можно запросто улететь с лунной поверхности прямо в небо! (Дети ходят по «Луне»).

Летим обратно к Земле. А почему в космосе всегда так темно? (Ответы детей).

— В космосе наше Солнце лишь маленькая звезда, слишком большие расстояния. Но мы не заблудимся, потому что наш космический корабль оснащен самой свершенной техникой. Связь с Землей мы поддерживаем с помощью спутниковой связи, искусственного спутника планеты.Таких спутников вокруг Земли много: научные, спутники погоды, военные спутники (Слайд).

(Слайд МКС). На Международной космической станции все оборудовано для долгосрочной работы космического экипажа до 7 человек. Работать там непривычно, так как совсем отсутствует сила тяжести. Как космонавты перемещаются по МКС? (Ответы детей). По возвращении на Землю им приходиться заново учиться прыгать, бегать и даже ходить!

— Питаются космонавты консервами, потому что нет холодильников; пить можно только из специальных ёмкостей соломинками, иначе жидкость «сворачивается» в пузыри и разлетается по каюте.

-(слайд «Астероид и кометы») к нам навстречу летит огромный камень – это астероид, который движется вокруг Солнца. Иногда некоторые из астероидов подходят близко к Земле и даже влетают в ее атмосферу, где и сгорают. А вот летит комета – шар из замершей пыли, газов и камней, движется по постоянной космической орбите.

— Тревога! Мелкие камни повредили наш корабль, вывели из строя наш навигатор! Мы улетаем в открытый космос! Давайте все вместе, вручную, остановим падение корабля! (дети выполняют движения).

— Мы улетели далеко от Солнца, к границе нашей солнечной системы. (слайд «Солнечная система)

Читайте также:  Освоение космоса россией год

Вот планета Нептун – 165 лет совершает оборот вокруг Солнца, очень холодно, люди не могут дышать ее атмосферой.

— Планета Уран – продолжительность оборота вокруг Солнца – 84 земных года; очень холодно, дышать ее атмосферой людям невозможно.

— Планета Сатурн – продолжительность оборота вокруг Солнца 30 лет, очень холодно, дышать невозможно.

—Планета Юпитер – оборот вокруг Солнца- 12 земных лет, очень холодно, дышать невозможно.

— Планета Марс – оборот вокруг Солнца- почти 2 земных года, жарко днем, очень холодно ночью, дышать невозможно.

-Опишите мне планету, которую мы видим. Для чего людям глобус? Почему эта планета из космоса видится голубой? (Ответы детей). Это Земля – оборот вокруг Солнца- один год. Почему в природе происходят смена времен года? Почему происходят смена дня и ночи?

-Посмотрим в наши телескопы – это планета Венера- оборот вокруг Солнца меньше земного года, очень жарко, люди жить на ней не могут.

— Планета Меркурий – оборот вокруг Солнца 3 земных месяца, очень жарко, дышать невозможно.

Почему на одних планетах очень холодно, а на других очень жарко? (Ответы детей).

Игра закончилась. Вы были настоящими космонавтами: смелыми, выносливыми, знающими. Вы пролетели через всю солнечную систему, и знаете, как она огромна, а вся наша вселенная еще больше, она бесконечна.

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Путешествие в космос» приурочена к празднику — День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным — первым.

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Источник

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Приобщение детей дошкольного возраста к профессии «Космонавт» (Ранняя профориентация)

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики» 72.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе

Тема: «День космонавтики»

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля — день космонавтики.

Развивающие: Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах: первый космонавт Юрий Гагарин — гражданин России, полёт в космос — это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т.д.). Дать понять, что космонавт должен быть здоров, образован, бесстрашен.

Образовательные: Продолжать работу над совершенствованием диалогической и монологической формой речи.

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

Словарная работа: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита.

Материал: дидактический материал иллюстраций «Космос», музыка «Волшебный полёт» группы «Спейс»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе, космическом транспорте; чтение произведений В. Бороздин «Первый в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная — открытый океан»; изготовление аппликации «Может быть…мы во Вселенной не одни?», изготовление ракет и самолётов из бумаги и спичечных коробков.

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями, изображающими звёздное небо.

— С давних пор люди, глядя на небо, хотели знать, а что там есть. Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе.

— Как вы думаете? Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?

Ответы детей: (бинокль, подзорная труба, телескоп).

— Так благодаря этим приборам учёные узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Послушайте музыку «Волшебный полёт» группы «Спейс»

— Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку? (космос, звёздное небо, планеты).

— А вы знаете ещё какие-нибудь планеты? (рассказы детей о планетах).

— После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?

— Ребята, а как туда можно попасть? (полететь на ракете).

— А вы знаете, кто изобрёл ракету?

Рассказ воспитателя: Был такой учёный К.Э. Циолковский ( показ иллюстрации ). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, С.П. Королёв ( показ иллюстрации ) используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат — это спутник ( показ иллюстрации ).

  • На что он похож? (на шар)
  • Как он действует? (вращается вокруг земли).

Раз, два — стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолёт руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-

Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили (ходьба на месте).

— Люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации)

Они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету ( показ иллюстрации ).

— Чем отличается ракета от спутника? (формой и размером).

— И наконец — то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.

— Кто- ни будь знает, как его звали? (Ю.А. Гагарин) ( показ иллюстрации ). Воспитатель: Весенним утром мощная ракета — носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».

Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.

— Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? (потому что он был выносливый, сильный, добрый, честный, справедливый).

Да ребята, вся страна гордилась и гордится до сих пор подвигом

Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он, пронеся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый.
В космической посудине своей.
По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

Воспитатель: С годами люди долетели до Луны. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже полетит к звездам.

— А что для этого вам надо? (хорошо есть, учиться, заниматься спортом, слушаться взрослых, не обижать других, быть честным, трудолюбивым, целеустремленным).

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, может вам захочется узнать больше о небе и космосе. Вы научитесь читать и сами прочтёте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «День космонавтики в детском саду». Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить .

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн.

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера.

Конспект занятия по лепке «Космос» (подготовительная гр.) Цель:- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- .

Источник

Adblock
detector