Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе «Путешествие по Космосу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме «Космос», задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка «Космонавт», загадки «Солнечная система», пальчиковая гимнастика «Планеты», рисование с применением нетрадиционных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_st._gr._puteshestvie_po_kosmosu.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya_v_kosmose.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие по Космосу».
Тиунова Татьяна Николаевна
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе , Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.
Материал для рисования : акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
— Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
— Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова ( Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все , что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме.
Презентация «В Космосе» (слайд №1)
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (слайд №2).
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Ответ детей: космонавт (слайд №3)
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).
Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? ( 12 апреля).
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд №5).
6. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
Ответ детей: Луна (слайд №6)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром (слайд №7)
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
Ответ детей: кометам (слайд №8).
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).
Ответ детей: 9 — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.
Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета — это космическая орбита.
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
- Земля (в нижнем левом углу)
- Солнце (в верхнем левом углу)
- Полярная звезда (в правом верхнем углу)
- Марс (в правом нижнем углу)
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурные убирают математику.
Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.
Загадки «Солнечная система»
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)
3. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета . (все: Земля)
2,4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
5. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
— Что это за планета? (Юпитер).
6. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета
зеленого цвета? (Уран).
8. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
9. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
— Что эта за планета? (Плутон).
Беседа о предстоящей работе
Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.
— Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место .
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная работа . Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.
Звучит музыка во время рисования.
Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.
Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.
— Куда мы совершали путешествие?
— Что запомнилось больше всего?
— Какие планеты вы рисовали?
— Какую технику выбрали?
— Все сегодня молодцы.
— Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyatnyy_kosmos.odt | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственной образовательной деятельности
Познание. Формирование целостной картины мира.
Акинина Жанна Анатольевна
МБДОУ Детский сад №22 «Улыбка»
город Старый Оскол Белгородская область
Занятие «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С.П. Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездачёт, звёздное небо, звездалёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.). А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек.
Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю.А.Гагарин.) (показ иллюстраций).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Подвижная игра «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете — Маршируют по кругу.
На носки поднимись, а потом руки вниз — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.).
Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.).
А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало?
Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.
Внимание! Второе испытание.
Игра «Семейка слов»:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).
Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Мы отправляемся в полет.
Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
Досвидания, счастливого вам пути!
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью. Старшая группа. — М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001. — 246 с.
2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.
3. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Н.В. Нищева. СПБ «Детство-Пресс», 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази.
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре.
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве.
Источник