Меню

Конспект гагаринский урок космос это мы 2021

Гагаринский урок «Космос – это мы»
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы».

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий урока 17.53 КБ
Викторина 15.9 КБ
Презентация 1.48 МБ
текст песни 13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Звучит музыка. На экране видео (Песня). Зал заполняют учащиеся 4-11 классов

Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Видео: Командир МКС спрашивает ученого, откуда взялось слово «космос»

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

Викторина «Что мы знаем о Космосе?»

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра? Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Первые шаги освоения космоса давно в прошлом. Какими они были эти шаги?

В Москве создан замечательный Музей Космонавтики (0). Вот несколько фото экспозиций этого музея ( презентация1 )

Музей имеет свой сайт. На котором можно узнать много нового. Совершить виртуальную прогулку поэтому музей, купить билеты для посещения и заказать экскурсию.

Песня «Лунатики» (поют учащиеся 4 класса)

Почему мы – дети Галактики

Известно, что большинство клеток человеческого организма обновляется каждые семь лет. Менее известный факт: многим частицам, из которых состоят атомы нашего тела, – миллионы тысячелетий!

По словам Алексея Расторгуева, профессора кафедры экспериментальной астрономии физического факультета МГУ, человек частично состоит из вещества, которое родилось 13 миллиардов лет назад в результате Большого взрыва, а всё остальное было наработано звёздами за последующие миллиарды лет эволюции нашей Вселенной.

Шесть самых распространенных элементов во Вселенной – водород, углерод, кислород, азот, фосфор и сера – в различных комбинациях составляют большую часть и всех биологических молекул на Земле. Звёздной эволюции обязана рождением вообще вся материя во Вселенной. Всё, от кальция яичной скорлупы до кремниевых процессоров вычислительных машин и драгоценных металлов наших украшений, родилось в гигантских «плавильных печах» космических взрывов.

Анатолий Засов, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ, объясняет: «Все те элементы, которые есть в теле человека, можно найти в звёздах, просто в других комбинациях и других соединениях. Лишь три элемента существовали бы безо всяких звёзд – водород, гелий и литий, всё остальное требует условий, которые реализуются в недрах звёзд».

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

Песня «Мы дети Галактики» (поют все)

Вот и закончился наш урок. Надеюсь он вам понравился и был интере сным и полезным.

Предварительный просмотр:

Викторина « Что мы знаем о Космосе?»

  1. Самая большая звезда в нашем космическом доме. (Солнце)
  2. Почему некоторые звёзды кажутся песчинками? (Расположены далеко от нас)
  3. Сколько звёзд на небе? (Сосчитать нельзя, не всё видим невооружённым глазом)
  4. Какие созвездия вы знаете? (Рыбы, Рака, Лебедя и т. д.)
  5. Каких размеров бывают звёзды? (маленькие и большие)
  6. Какого цвета бывают звёзды? (белые и красные)
  7. От чего зависит цвет звезды? (от её температуры)
  8. Цвет горячей звезды какой? (белый, серебряный, голубой)
  9. Цвет холодной звезды какой? (красный)
  10. Имя первого космонавта нашей страны? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  11. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)
  12. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
  13. Что значит «падающие «звёзды? (это маленькие камни, летящие из космического пространства. По — научному их называют метеором)
  14. Какая примета есть относительно «падающих» звёзд? (загадать желание, и оно обязательно сбудется)
  15. Что называется, метеоритом? (упавший на землю метеор)
  16. Назовите по порядку все планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  17. Что такое солнечное затмение? (среди ясного дня вдруг наступают сумерки, на месте Солнца виден чёрный диск, окружённый серебристым сиянием)
  18. Как называется спутник Земли? (Луна)
  19. Что такое Кометы? (странные «хвостатые» звёзды)
  20. По какой причине образуются в космосе «чёрные дыры»?

(когда звезда стареет и взрывается, на её месте образуется чёрная дыра)

  1. Как назывался космический корабль, на борту которого первый

космонавт планеты совершил полет? («Восток»)

  1. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических

аппаратов? (С.П. Королев)

23.Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце)

24. Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна)

25. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, т. к. отсутствует магнитное поле)

26. Какую планету называют красной? (Марс)

27. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду

из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости)

28. Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве)

29. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? ( Космодром)

30. Главный космодром, с которого стартовали первые космические

Источник

Внеклассное мероприятие Гагаринский урок «Космос — это мы»
план-конспект урока

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации

Скачать:

Вложение Размер
gagarinskiy_urok.docx 18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Гагаринский урок « Космос — это мы»

Цели: познакомить учащихся с первооткрывателями космоса, вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

  1. Образовательные:
  • Формировать представление о космосе и об освоении космического пространства.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, зрительное и слухово – зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оформление кабинета: портрет Ю. А. Гагарина и портреты советских космонавтов. Статьи и вырезки газет того времени.

Учитель: Добрый день ребята! Наша встреча сегодня посвящена 58 — летию первого полёта человека в космос, а также 85- летию со дня рождения первого советского космонавта Ю.А. Гагарина. Мы с вами пройдёмся по историческим страницам освоения космоса человеком. Вспомним основные страницы биографии Ю. А. Гагарина. День космонавтики- большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

Стартуют в космос корабли

Вслед за мечтою дерзновенной

Как здорово ,что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

На экране презентация основные вехи космонавтики, кадры посвященные

Ребята по очереди рассказывают о нём.

Ученик 1: Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области).

Ученик 2: По происхождению является выходцем из крестьян. Его отец Алексей Иванович работал плотником. Мать Анна Тимофеевна работала на ферме. Всей своей жизнью, своими делами родители показывали пример детям. Поэтому Ю. Гагарин с детства впитывал любовь к Родине, к труду.

Ученик 3: В 1941 году будущий космонавт пошёл в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодёжи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.

Ученик 4: 25 октября 1954 года Ю. А. Гагарин впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, а в 1955 году закончил учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК – 18.

27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в город Чкалов в первое военно – авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. 25 октября 1957 года он закончил училище с отличием.

Ученик 5: Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты.

С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

Ученик 6: И уже 12 апреля 1961 года корабль «Восток-1» вышел в космос с Ю. А. Гагариным на борту, сделав всего 1 виток вокруг Земли. Позывной Гагарина был «Кедр». На орбите он проводил простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.

Учитель: Вся страна, весь мир встретил первый полёт человека в космос — ликованием. Ю. А. Гагарина встречали как близкого, родного человека в разных странах мира.

Учитель 6: А сколько было написано стихов посвященных Ю. А. Гагарину? Много было написано песен.

А. Пахмутова и Н. Добро нравов написали целый литературно – музыкальный цикл, который так и назывался « Знаете каким он парнем был

И главная песня имела аналогичное название. Первым её исполнителем был Ю. Гуляев

На экране идёт презентация на фоне песни.

Ученик 7: Сразу после полёта Гагарин был повышен в звании со старшего лейтенанта до майора. Впоследствии Гагарин был назначен старшим инструктором – космонавтом, затем командиром отряда космонавтов.

Ученик 8: После полёта Гагарин совершил несколько поездок по разным странам. Был в Чехословакии, Болгарии, Финляндии, Англии. И везде его встречали ликованием и восхищением. Благодаря личным качествам и природному обаянию Ю. Гагарина, Советскому Союзу удалось укрепить свой имидж на мировой арене.

Ученик 9: 27 марта 1968 года во время планового полёта Ю. Гагарин вместе с инструктором В. Серёгиным погиб. Впоследствии тела лётчиков были кремированы, а их урны с прахом захоронены в Кремлёвской стене. В честь Гагарина назван его родной город в Смоленской области, десятки улиц в городах бывшего СССР .Памятники космонавту установлены в Гагарине, Гринвиче, Хьюстоне. Его имя носит кратер на обратной стороне Луны и астероид.

Учитель: На нашем сегодняшнем уроке присутствует человек, который лично был знаком Ю. А. Гагариным.

Это почётный житель города Узловая, заслуженный работник культуры- Л.С. Смагина.

Краткое содержание её выступления:

Лидия Серафимовна рассказала какой это был удивительный человек, как ему хотелось учиться, знать как можно больше.

Смагина Л. С. Поведала ученикам 9 а класса –какой это был разносторонний человек. Он активно занимался спортом, был участником художественной самодеятельности. Лидия Серафимовна прочитала много стихов посвящённых Ю. Гагарину, написанные нашими местными поэтами : Н. Боевым и А. Гусевым.

Лидия Серафимовна отвечала на многие вопросы ребят .Давала им много полезных советов. И аудитория отвечала ей благодарностью.

Долго после окончания урока ребята не отпускали Лидию Серафимовну, беседовали с ней по душам, подробно расспрашивали о Гагарине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма .

классный час на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики, целью которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения на примера.

12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.Предлагаю свой вариант сценария этого.

Разработка сценария мероприятия ко Дню космонавтики.

Источник

Читайте также:  Когда начнется освоение космоса
Adblock
detector