Меню

Конспект интегрированного занятия по теме космос

Интегрированное занятие в старшей группе «Космос-это вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие в старшей группе «Космос-это вселенная»

Скачать:

Вложение Размер
Космос-это вселенная 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

в старшей группе «Космос-это вселенная»

Составила: воспитатель старшей группы МБДОУ №32 ст. Медведовской Белая А.Б.

— продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

— развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

— показать разнообразие планет;

— расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

— воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

— прививать любовь к стране, к космосу.

Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!»

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Дети, посмотрите на эти картинки (Слайд №1 изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем — Солнце, а ночью Луну.

Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (Слайд №2 показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (Слайд № 3 Изображение космических кораблей). Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка ( Слайд №4 показать детям фотографии животных). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

( Слайд №5 Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья —это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Слайд №6 показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. (Слайд №7)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его. (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. (Слайд №8)

Отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут(месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер(Слайд №9)

и следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн, (Слайд №10)

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.(Слайд №11)

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда, которая защитит нас. (Слайд №12)

Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная игра «Космонавты)

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики: Проводиться пальчиковая гимнастика:

Луно, луно, луноход

( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу):

(дети загибают пальчики рук)

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Как подведение итогов занятия проводиться рисование

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы).

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование.

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч.

Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·.

В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная&raquo.

Источник

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космос»

ЕЛЕНА КАЛУГИНА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость.Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции.

Продолжать учить раскрашивать акварельными красками, создавая многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихотворения

В. Шипуновой «На далёкой планете», отгадывание загадок, просмотр видеороликов «Астрономия для маленьких», «Космический корабль Земля», «Мультфильм о планетах»,

«О Земле и солнце», разучивание космической физкультминутки, аппликация «Ракета».

Оборудование: Иллюстрации о космосе, глобус, детская энциклопедия «Космос», акварельные краски.

Музыкальный ряд: Видеоролик презентации «Космос для детей», музыкальная композиция «Space».

Ход занятия I часть:

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

Восп. : Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Беседа о планетах.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Восп. : ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Видеоролик «О Планетах»

Наша Земля…добавить фото в презентацию…со словами

Видеоролик «О Земле и солнце»

Восп. : А еще космонавты увидели там звезды.

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Восп. : Сейчас Саша расскажет нам стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Восп. : Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

— Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

— А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы,это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

— А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Воспит: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Восп. : правильно, их звали Белка и Стрелка.

Воспит: А теперь,я вам предлагаю отгадать мои загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)

Воспит: Вот мы с вами и загадки отгадали, и немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая,а вот иллюстрации будут на ваш выбор: «Загадочный мир космоса».

Ход занятия II часть:

В зале звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

— Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Дети приступают к выполнению работ.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля — самая необычная планета? Какие планеты, вы еще знаете? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Источник

Читайте также:  Мир космоса лунный календарь свадьбы 2021
Adblock
detector