Меню

Конспект классного часа по теме космос

Конспект классного часа по теме космос

Автор: Куртова Алёна Сергеевна

Организация: МОУ Сельниковская начальная школа — детский сад

Населенный пункт: Московская область, Коломенский район, д.Сельниково

Участники классного часа: учащиеся 1-4 классов

Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

Задачи классного часа:

— расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;

— познакомить с историей создания ракетной техники;

— развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;

— обучать активности, коллективизму;

— воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: презентация, кроссворд, табличка со словом, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, клей ПВА, картона чёрного и синего цвета, алфавит, телеграммы, 2 стола с клеёнками, фломастеры – маркеры, ручки, выставка рисунков детей по теме.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-развивающую игру.

2. Сообщение темы и постановка целей игры.

-Поменять местами одинаковые фигуры, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

-Какая тема классного часа? (КОСМОС)

3. Вступительное слово. (беседа об истории покорения космоса)

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).

Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.

Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

(слайд 2) 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.

Ученых волновал вопрос — Сможет ли полететь в космос живое существо?

-Ребята, а вы как думаете сможет полететь в космос живое существо?

Первыми кто полетел в космос, были наши четвероногие друзья.

-Каждый из вас видел бегающих по улице собак?

Так вот, выбирали для полета обыкновенных дворняжек, а не породистых собак. Они оказались более выносливы и смышлены.

3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка. (слайд 3)

-Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)

-Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)

(слайд 4) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции велики, их доставлять с Земли на космическую станцию можно только по частям.

Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была три года.

На космическом корабле «Восток – 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов.

(слайд 5) Алексей Леонов первый шагнул в открытый космос. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким кабелем.

Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

-Ребята, а зачем людям покорять космос? C какой целью человек это делает?

Ученик читает стихотворение

Кто полетел к планетам первый

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит.

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

(ФИЛЬМ о первом полёте Ю. Гагарина в космос)

— Ребята, а вы хотите полететь в космос?

— Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

-Вот сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос. Вам нужно пройти несколько испытаний.

Испытание 1. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

Испытание 2. Теперь нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и поднять вверх правую руку.

Читайте также:  Космос первая собака космонавт

Испытание 3. Вам нужно повернуться вокруг себя несколько раз, а потом пройти по разложенной прямо верёвочке.

-Молодцы! Я вижу, что вы, ребята, готовы побывать в космическом пространстве.

4. Конкурсные задания.

А сейчас я попрошу вас разделиться на две группы.

Ребята, у которых оранжевые звездочки подойдут к первому столу, а ребята, у которых синие звездочки подойдут ко второму столу.

Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.

Задание 1. «Портрет космонавта»

Составить словесный портрет настоящего космонавта.

-Ребята, вам предложены варианты качеств космонавта, нужно выбрать и наклеить на макет, те, которые вы считаете правильными.

Задание 2. «Телеграмма»

– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке.

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9,6 (внимание) — 3 класс

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка) — 1 — 2 класс

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14,1 (невозможна) – 4 класс

-Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.

Задание 3. «Наборщик»

Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман) за каждое слово + 1 балл.

Задание 4. «Космический кроссворд»

На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.

Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (ступа)
  2. Что видно только ночью. (звезды)
  3. Самая большая планета. (Юпитер)
  4. Самая ближайшая звезда, видимая днём. (Солнце)
  5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)
  6. На каком космическом корабле Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос? («Восток»)
  7. Спутник Земли. (Луна).

Задание 5. «Космическое животное»

Посмотрите внимательно в иллюминаторы, сколько здесь звёзд и невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк.

  • и нарисуйте космическое животное. А также расскажите о нём: как его зовут, где и как живёт, чем питается.

Задание 6. «Космический словарь» (на доске развешаны таблички со словами: Луна, Солнце, портфель, звезда, космонавт, ручка, небо, куртка, скафандр, ракета, конфета, невесомость)

Команды поочерёдно называют слова на тему «КОСМОС».

-Какие вы молодцы! Следующие задание.

Задание 7. «Переводчик»

Я буду называть для каждой команды меркурийские предметы (с планеты Меркурий), а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник — математика. Ля-ля-фа – музыка.

Картинотворение — ИЗО. Прыг-скок – физкультура.

Абвгдейка — чтение, русский язык Ногопляс – танцы

Мираучение – окружающий мир

Задание 8.

Отгадайте загадку

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимается до звезд (ракета) (слайд 7)

— Ребята, я вам предлагаю сделать на картоне аппликацию своей ракеты.

Инсценировка сказки «Жил на свете звездочет»

Жил-был на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.

«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался Звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р! Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглаш-шайся, — прошуршали шины. — В космосе для машин нет дорог. Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать».

Отправился Звездочет к самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре — красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! — серебристым голосом пропела ракета. — Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!»

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны.

Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз.

— А сейчас мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса»

1 вопрос.

Как звали собаку, которая совершила полёт в космос на втором искусственном спутнике? (Лайка)

2 вопрос.

Как звали первого космонавта, благополучно облетевшего Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос.

Назовите дату полёта человека на космическом корабле в открытый космос? (12 апреля 1961 года)

4 вопрос.

Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин? (Восток)

5 вопрос.

Сколько по времени длился полёт Юрия Гагарина? (Полёт длился 108 минут)

6 вопрос.

Ребята, а как же называется костюм космонавта? (Скафандр)

Читайте также:  Почему для нас важен космос

7 вопрос.

Как звали первых собак, совершивших удачный полёт в космос? (Белка и Стрелка)

8 вопрос.

Назовите имя первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

5.Подведение итогов классного часа.

Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.

В завершении нашего классного часа, я хочу прочитать стихотворение.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.

— Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с игры полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально — развивающих играх.

6. Рефлексия. (слайд 8)

«Ракета» (на доске рисунок «Ракета в космосе»)

Красная звездочка – если было очень интересно.

Жёлтая звёздочка – были проблемы с выполнением заданий.

Синяя звёздочка – если было не интересно.

Список использованной литературы

  1. Внеклассные мероприятия. /Авт.- сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. — М.: ВАКО, 2005.
  2. Космонавтика. Энциклопедия. Гл. ред. В. П. Глушко. М., Сов. энциклопедия, 1985, 528 с.,
  3. Энциклопедия для детей. Астрономия. М., ЗАО “Дом Книги” “Аванта”, 2001, 688 с.,ил.
  4. Энциклопедический словарь юного астронома.

Источник

Конспект классного часа по теме «Путешествие в страну космонавтики» (2 класс)
классный час (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами

Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «Путешествие в страну космонавтики»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами
  1. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Продолжительность мероприятия: 40 минут. Количество учащихся и возраст: 8-9 лет.

Форма проведения: путешествие с элементами игры.

Оборудование: презентация, видеофрагмент, карточки с буквами космонавт (3 шт.), грамоты (3 шт.), карточки с названиями планет – 3 экз., карточки с примерами, карточки с телеграммами (на доску и для команд), лист со стихотворением для детей, слова командиров,

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас я включу вам музыкальную композицию, а вы попробуйте догадаться, какова же тема нашего классного часа?

Поднимите руку, кто догадался, о чем же мы сегодня с вами поговорим на классном часе?

Да, правильно ребята, сегодня мы поговорим о космосе.

Тогда, какова же будет цель классного часа?

С древних времен люди пытались изучить просторы космоса. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. До того, как отправиться в космос долгое время люди проводили теоретические исследования. Он изучался с Земли.

До того как человек отправился в космос, как вы думаете, кого отправляли в полет? (животных). Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши.

А 19 августа на орбиту отправились собаки. Поднимите руки те, кто знает клички собак, которым удалось побывать в космос?

Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос.

Все, пробные полеты закончились. Настала очередь человека! Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, поэтому человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. А знаете ли вы, в каком году был совершен первый полет человека в космос?

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин – советский космонавт, летчик-испытатель .

Он совершил первый в истории человечества полет на космическом корабле. А как вы думаете, как назывался тот космический корабль, на котором отправился Юрий Алексеевич Гагарин в космос?

За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Юрий Алексеевич Гагарин, как я уже говорил был и летчиком-испытателем и когда он в очередной раз испытывал новую модель самолета, он погиб.

Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы города России. Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!

А каких вы еще знаете известных космонавтов?

Поднимите руку, те кто знает, чем прославилась Валентина Терешкова? ( Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей, то есть группой)

А чем прославился Алексей Леонов? (Алексей Леонов — он тоже гражданин нашей страны, первый в мире человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут).

Ребята, поднимите руку, те, кому известны вологодские космонавты? Назовите их имена и фамилии, а так же, какой вклад они внесли в развитии космоса?

Поднимите руку те, кто хотел бы быть космонавтом? Почему? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Какими качествами должен он обладать?

Он должен быть отважным, уверенным, спокойным, ответственным, аккуратным, смелый, сильный, умный, находчивый, терпеливый, упорный обязан легко общаться с другими людьми, быть организованным.

Ребята, поднимите руку, кто знает, что такое экипаж космического корабля?

Сейчас мы разделимся на три команды: учащиеся, которые сидят на первой колонке будет экипажем корабля «Земля», вторая – экипажем корабля «Восток» и третья экипаж корабля «Запад», каждая команда выберете себе командира.

— Мы поговорим о космосе.

— Вспомнить и повторить всё о космосе.

— Белка и Стрелка

— 12 апреля 1961 года

— Валентина Терешкова, Алексей Леонов,

Павел Иванович Беляев.

Первый и единственный космонавт Вологодской области. За одни сутки совершил полет в космос.

Это группа людей (или команда) управляющие космическим кораблем

Сегодня мы с вами совершим полёт в космос. Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля», «Восток» и «Запад». Кто из них первым произведёт полет в космос и возвратится домой, определит жюри в составе …

— Командиры подойдите ко мне для того, чтобы доложить о готовности к полёту.

Пока наши корабли взлетают, мы проведём «Разминку». Каждой команде я по 3 вопроса, на который нужно быстро отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Что такое невесомость? (состояние, при котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих предметов)
  2. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? («Поехали»)
  3. В чем находиться пища космонавтов в космосе? (в специальных тюбиках)
  4. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  5. Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  6. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  7. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
  8. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? (Вселенная).
  9. Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда).
  10. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли. (атмосфера).
  11. Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет (астроном).
  12. Человек, летающий в космос, это (космонавт).

Итак, наш взлёт прошёл удачно. Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Мы долетаем до космоса и видим перед собой планеты. Ребята, поднимите руку те, кто знает, сколько всего планет во Вселенной?

2 задание: Итак, у нас следующее задание, сейчас я вам выдам карточки с названиями планет. Ваша задача расположить их по порядку, начиная от солнца. За правильную последовательность планет вы можете получить 9 баллов.

Все эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом наша голубая планета Земля, следующие планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя, самая дальняя планета от Солнца – Плутон.

3 задание: Итак, мы движемся дальше и на пути у нас, пролетает комета. Ребята, поднимите руки те, кто знает, что такое комета? Для вас следующее задание, вам нужно будет рассчитать на каком расстояние наш корабль находиться от кометы? За правильное выполнение задания вы сможете получить 3 балла.

Подпишите свои листочки, и капитаны команд сдайте их жюри.

4 задание: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы сделаем следующее задание. Сейчас я вам выдам карточки с буквами, ваша задача составить из этих букв слово. Команда, которая справилась с заданием всех быстрее получит 3 балла, команда, которая вторая справилась – 2 балла, ну и команда которая последняя справилась с заданием – 1 балл. После того, как я выдам командирам команд листочки, вы приступите к выполнению задания, но работать вы будете тихо, чтоб не подсказывать другим экипажам, так как слова у вас должны получиться одинаковые. Поднимите руку, кому задание не понятно? Итак, капитаны команд подойдите ко мне за заданием.

Итак, слово предоставляется жюри для подведения предпоследних заданий.

5 задание: Ребята, н а борт вашего каждого корабля поступила зашифрованная телеграмма. В ней написаны только цифры, ниже вам представлен ключ, ваша задача под каждой цифрой написать соответствующую букву. Таким образом вам нужно будет расшифровать её. Какое выражение у вас получилось, вам нужно будет записать его целиком. На выполнения задания у вас 4 минуты. Поднимите руку, кто не понял, как расшифровывать телеграмму? Тогда время пошло.

Командир 1 экипажа : — Экипаж космического корабля «Земля» к полёту готов. Командир корабля …

Командир 2 экипажа: — Экипаж космического корабля «Воскок» к полёту готов. Командир корабля …

Командир 3 экипажа : — Экипаж космического корабля «Запад» к полёту готов. Командир корабля …

Источник

Adblock
detector