Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
Марина Архипова
Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
Образовательная область «Познание»
• Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.
• Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.
• Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
Образовательная область «Коммуникация»
• Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Образовательная область «Здоровье»
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД
Предварительная работа: занятие «Освоение космоса», беседа «Голубая планета Земля», рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Презентация «Планеты солнечной системы».
Диск с записью космической музыки, слайды.
Ход занятия.
— Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Давайте все вместе скажем: «Добрый день и добрый час, очень рады видеть вас». На гостей мы посмотрели, а теперь тихонько сели.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?
Догадаться вам помогут загадки.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Жёлтая тарелка на небе висит
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На тёмном небе рассыпан горошек
Как карамельки из сахарных крошек
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)
— С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. И конечно, они мечтали полететь в космос (показ слайда).
— Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но и всей планеты Земля.
Стихотворение о Гагарине.
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Знаете кто она? Это первая женщина космонавт (показ слайда).
А кто еще летал в космос кроме людей? (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна) (показ слайда).
А как вы думаете, какими чертами характера должны обладать космонавты?
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым. Решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным.
Ребята, давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много, много …
В. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …
В. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на …
Дети: Планеты.
В. Самый дружный будет наш, наш веселый …
В. Если в космос мы хотим, значит скоро …
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
— На чем же мы отправимся в космос? (на ракете).
— Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)
— Как называется снаряжение у космонавтов? (скафандр).
Предлагаю надеть скафандры (дети имитируют движения, пройти в ракету. Как называется отверстие для входа в ракету? (люк).
Садитесь и пристегните ремни.
— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 5.4.3,2,1 Старт! (включается космическая музыка, (показывается слайд).
— Вот мы с вами и в космосе!
— Какое состояние у человека в космосе?
В космосе невесомость. Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. (Звучит космическая музыка).
— Давайте встанем и покажем, какие мы легкие стали в невесомости.
— Какая наша голова? (Легкая)
— Какие наши руки? (Легкие)
— Какое тело? (Легкое)
— А как называется окно, в которое смотрят космонавты? (Иллюминатор)
Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Смотрите, летят метеориты, будьте осторожны.
— У нас за иллюминатором замечательный вид, (показ слайда).
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета).
— Чем они походят друг на друга? (круглые).
— Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы).
Можно провести опыт «Шарики на ниточках». Ребенок – солнце, шарики — планеты, ниточки — орбиты. Если ниточку обрезать шарик – планета упадет.
— Кто скажет, сколько же всего планет в солнечной системе? (9)
— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий, (показ слайда)
На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия».
— Вторая от Солнца планета – Венера, (показ слайда)
В честь богини красоты,
Названа Венера – ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.
— Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? (показ слайда)
Земля — единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Следующая планета Марс. (показ слайда)
Марс — Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво красного цвета назвали планету в честь бога войны
Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повесим (покачать руками вперед, назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Пятая планета от Солнца называется Юпитер. (показ слайда).
— Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».
Сатурн – шестая планета на ней очень холодно. (показ слайда)
Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
Планета, идущая, за Сатурном называется Уран, (показ слайда)
Посчитайте, какая она по счету?
Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не вмочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
— Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы не хотите здесь остаться?
Восьмая планета – Нептун, (показ слайда)
А девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. (показ слайда)
Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земля в телескоп невозможно.
— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1. Полетели.
Пока мы летим, вспомним все планеты.
Пальчиковая игра: «Солнечная система».
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием …Плутон.
Я хочу проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии.
Сколько планет в солнечной системе?
Как называется самая близкая к солнцу планета?
Какая планета самая маленькая?
Какая самая большая?
Какая планета самая холодная?
Какую планету называют красной?
Какую планету окружают кольца?
Назовите обитаемую планету солнечной системы?
Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!
Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
Выходите из ракеты.
— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.
Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».
Изготовление с детьми старшей группы макета «Планеты Солнечной системы» Для изготовления макета планет солнечной системы нам необходимо порвать яичные ячейки и залить их водой на 10 часов. Лучше всего это делать.
Коллективная работа в старшей группе «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.
Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.
Мастер-класс «Макет Солнечной системы» Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена космосу. Мы с детьми смотрели презентации и мультфильмы о нашей необъятной вселенной, рассматривали.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.
Создание солнечной системы в рамках недели космонавтики 12 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. История дня космонавтики и авиации Все начиналось с того, как в 1961 году, гражданин Советского Союза,.
Фотоотчёт «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с космосом. Изготовление макета Солнечной системы» Цели и задачи: Расширять и обогащать представление у детей о космосе,его многообразии. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы»
Наталья Белоусова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы»
Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять знания умения и навыки, полученные на занятии кружка, изготовить макет солнечной системы, используя доступные средства художественной выразительности пластилин, цветную бумагу (салфетки, клей, семена и косточки растений, бросовый материал. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Телевизор, видеокассета «Рапсодия природы», заготовки планет из пластилина и папье-маше, картонная основа с солнцем и подсветкой, удлинитель-сетевик, кисточки, клей ПВА, толчёная яичная скорлупа, вата, семена арбуза и дыни, сливовые и вишнёвые косточки, толчёная скорлупа грецких орехов, бумажные салфетки.
Рассмотреть и обсудить внешний вид планет солнечной системы, порядок их расположения в солнечной галактике. Изготовить совместно заготовки планет из пластилина и папье-маше, картонный модуль, приготовить необходимый материал для работы, разучить с детьми песню «Звёздная дорога», изготовить для детей космические шлемы.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что в адрес их кружка «Пластилиновая ворона» пришла космическая почта,читаем письмо:
Здравствуйте жители планеты Земля!
Вас приветствуют жители далёкой планеты «Большая железяка».
Мы очень хотим познакомиться с вами, потому, что о вас много слышали, что вы весёлые, добрые и находчивые ребята.
Мы вас приглашаем к себе в гости на планету «Большая железяка»
Высылаем за вами наш звездолёт с автопилотом. Прилетайте, мы вас ждём.
Инопланетяне!
Воспитатель: — Что решаем, летим в гости? (дети решают лететь).
Воспитатель: — Тогда поспешим на звездолёт. Занимаем кресла гостей, одеть шлемы, пристегнуть ремни. Нажимаем на кнопку автопилота, начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. (Звучит музыкальная фраза отлёта в космос.)
Воспитатель: — Мы вышли в открытый космос, давайте споём песню, чтобы нам было веселей лететь!
Зовет нас звёздная дорога
Зовёт наш быстрый звездолёт.
Друзья осталось ждать немного,
Мы отправляемся в полёт.
Проложим дороги к далёким мирам
Со скоростью света летим.
Лунатиков встретим мы в космосе там
И в гости к себе пригласим.
Нас в межпланетном океане
Не испугает высота.
И нам ещё дороже станет
Земная наша красота.
Воспитатель: — Внимание! Мы в открытом космосе, чтобы достичь планеты «Большая железяка» мы должны пролететь через всю нашу солнечную галактику. Что у нас на космическом мониторе? (Включаем телевизор). Мы подлетаем к 1 планете солнечной системы. Как она называется? (ответы детей). Почему тут так жарко? (ответы детей).
Меркурий самая ближайшая планета к солнцу, на ней всё кипит. Продолжаем наш полёт.
Впереди какая-то очень красивая планета. Как её название? В чью честь она получила своё имя? (Планета Венера вторая планета солнечной системы получила своё название в честь древнегреческой богини красоты Венеры, на этой планете плохая видимость. Всё затянуто газовыми облаками, здесь бушуют газовые бури.) Продолжаем наш полёт.
Вот перед нами 3 планета солнечной системы вы узнали её? (Земля.) Почему на нашей земле есть жизнь? (Потому, что на Земле есть вода, воздух, растения и животные, на земле самый благоприятный климат для обитания живых существ и организмов).
Впереди 4 планета красного цвета. Что это за планета? (Марс). В честь кого она получила своё название и почему? (Планета Марс получила своё название в честь древнегреческого бога войны Марса, на планете в породе большое количество железной руды, поэтому планета имеет красный цвет, из-за окисления породы с кислотной атмосферой Марса, жизни на Марсе нет).
Воспитатель: — Вы, наверное, засиделись в своих креслах? (Да). Пора нам сделать космическую зарядку. (Физминутка-разминка в стихотворной форме.)
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Чтобы сильным стать и ловким.
Гибкость всем нужна на свете
Наклоняться любят дети,
Раз, вправо, два влево
Пусть окрепнет наше тело.
По космической дороге
Зашагали наши ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень весело шагать.
Все мы любим упражнение
Руки к плечам круговые вращения,
Раз вперёд, два назад
Физкультуре каждый рад.
Можно, можно, потянуться
И немножечко прогнуться.
Ноги прямо всем держать
Крылья руки выпрямлять.
Было время отдохнуть
А теперь продолжим путь.
А перед нами 5 планета солнечной системы, что это за планета? (Юпитер самая большая планета солнечной системы, она газовая, получила своё название в честь древнегреческого бога воздуха Юпитера.)
А мы летим дальше к 6 планете солнечной системы, вы узнали эту планету? (Это Сатурн, планета газовая, кольца вокруг планеты состоят из частиц льда, газа, пыли и разного космического мусора. Внутри планеты находится сильнейший магнит, который притягивает к планете эти частицы и позволяет им вращаться вокруг.) покидаем Сатурн и продолжим наш путь. Вот перед нами 7 планета солнечной системы Уран она тоже газовая, у которой по соседству газовый сосед 8 планета солнечной системы Нептун, который получил своё название в честь древнегреческого бога воды Нептуна за свой голубой цвет. А теперь летим к последней 9 планете солнечной системы Плутону. (Плутон состоит из твёрдой массы, он похож на замороженный чёрный шар, который дальше всех удалён от солнца, на Плутоне очень холодно). А вот и маленький спутник Плутона планета «Большая железяка» куда мы с вами прилетели в гости.
Воспитатель: — Внимание, внимание, корабль приземляется (звучит музыкальная фраза приземления). Выходим из звездолёта и попадаем на орбитальную станцию инопланетян. Почему нас никто не встречает, может для нас оставили какую нибудь весточку?
Звучит голос робота: «Приветствуем вас Земляне на нашей планете, извините нас за отсутствие, мы улетели на планету «Ржавый гвоздь» — устранять аварию, которую устроили космические пираты. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома. Инопланетяне!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, инопланетяне готовили для нас сюрприз макет солнечной системы, но не успели его доделать, давайте доделаем макет солнечной системы и привезём его ребятам нашего детского сада в подарок.
1. Дети определяются, кто какую планету будет делать.
2. Подбирают необходимый материал, чтобы было сходство с выбранной планетой (весь необходимый материал на столе, 9 заготовок планет, 4 газовые из папье-маше, 5 из пластилина, заготовки сделаны с учётом величины планет).
3. Самостоятельная работа.
— индивидуальная работа с каждым;
— фронтальная работа при необходимости;
4. Сборка макета, располагаем планеты в строгой последовательности, вспоминаем, какая планета следует за какой. Включаем макет.
Макет готов, а нам пора в обратный путь нас ждут дома в детском саду.
Забираем макет, садимся в звездолёт, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни, начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск (звучит музыкальная фраза отлёта).
На обратном пути любуемся красотой космоса, смотрим «Рапсодию природы» отрывок.
Солнце.
Воспитатель: — Внимание! Входим в околоземную орбиту, приземляемся (звучит музыкальная фраза приземления). Вот мы и дома, а теперь, поспешим к ребятам, расскажем, им о нашем путешествии и покажем подарок.
«Планеты Солнечной системы». Мастер-класс для оформления группы «Планеты солнечной системы» для оформления группы к тематической неделе «Космос». Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы — парочки» Задачи: Дидактические. • Уточнить названия.
Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: • Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.
Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.
Макет для изучения Солнечной системы «Планеты» Маленьких жителей планеты Земля и воспитанников старшей группы детского сада «Радость» из города Саратова очень интересует тема космоса.
Макет «Планеты Солнечной системы» В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.
Мастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группы Мастер-класс изготовления поделок из папье – маше «Планеты солнечной системы» Хочу предложить очень интересные поделки из папье – маше по.
Мастер-класс макета «Планеты Солнечной системы» В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета «Планеты солнечной системы».Делайте вместе.
План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План — конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.
Источник