Меню

Конспект космос старшая группа логопедическая

Конспект НОД в старшей логопедической группе на лексическую тему: «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цели:

Коррекционно-образовательные:

· формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;

· расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;

· совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с числительными, составление предложений).

Коррекционно-развивающие:

· развитие навыков речевого общения, связной речи;

· развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;

· развитие внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

· формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 21.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36; e-mail: detskisad227mail.ru

в старшей логопедической группе

на лексическую тему: «Космос»

  • формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с числительными, составление предложений).
  • развитие навыков речевого общения, связной речи;
  • развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;
  • развитие внимания, мышления и творческого воображения.
  • формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия.

Оборудование: презентация по данной теме, предметные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе; рисование, аппликация и лепка по данной теме.

Логопед: Ребята, встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.

Логопед: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо. (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся. (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал. (Блинчик)

Выпил чаю чашку. (Чашечка)

Запачкался вареньем. (Вкусное варенье)

На качелях покачался. (Качели)

И на горке покатался. (Горка)

  1. Показ презентации. (Солнце, спутники, планеты, звезды, первый космонавт – Ю.А. Гагарин).
  2. Отгадывание загадок.

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Рассыпался горох на тысячи дорого. (Звезды)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка. (Месяц)

  1. Динамическая пауза «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Маршируют на месте.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

  1. Дидактическая игра «Сосчитай».

Один спутник, два спутника…

Одна звезда, две звезды.

Одно созвездие, два созвездия…

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращается, Земля, вокруг.

  1. Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед: Ребята, в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Логопед: Как можно назвать звезду ласково?

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

Логопед: Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова «звезда».

Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это.

Логопед: Великолепно! А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?

Логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

Логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.

Дети: Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

  1. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Солнце, Луна, лампа.

Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

Логопед: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим звездное небо с падающими звездами. И каждый загадает свое желание. А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме &la.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» для детей логопедической группы «Звёздочки»«Послание 111 пл.

Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька&raquo.

Источник

Лексическая тема «Космос» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

логопедическое занятие для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_star.doc 216 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»

А сейчас мы с вами ,дети, Улетаем на ракете. Маршируют на месте На носки поднимись, Поднимаются на носки, руки вверх сомкнув их. А потом руки вниз. Опускают руки Раз , два потянись. Вновь тянут руки вверх Вот летит ракета ввысь! Бегут на месте

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Вот немного подрасту, Соединить все пальцы рук, начиная с указательных. На ракете полечу Соединить руки, прижав пальцы друг к другу, — «ракета»
Космонавтом буду я (Соединить все пальцы рук, начиная с мизинцев.)
Звезды в небе ждут меня Пальцы левой руки развести в стороны, а правой прижать к ним -«звездочка»)

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Шар» Мальчик Ваня не стал ждать пока он подрастет и полетел в космос на воздушном шаре. Он берет нас с собой. Приготовьтесь, включите насос, чтобы надуть воздушный шар. Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе.

Упражнение «Насос». Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза. .Произносить звук (С_С_С_С). Выполнить три раза.

Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха Шар надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три — в космос, шар, лети!» Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

Тема: «Космос» понедельник

«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он. «Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!» Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!» Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?» «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве». Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. »
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

«Посчитай»
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.
1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.
1 скафандр, 2. 3. 4. 5.

«Назови ласково» Солнце — Земля- Корабль- Звезда- Ракета- Космонавт-

«Все летим в космос» Я — лечу, (буду космонавтом; приземлюсь на луну)

Мы-, Ты-, Вы-, Он-, Она-, Оно-, Они-.

На Земле – земной

На Луне – (лунный)

На Солнце — солнечный

На планете – планетный

Между звезд – межзвездный

Между планет – межпланетный

Задания по самокоррекции:

Обведи и раскрась «Ракету»

О чем мы сегодня говорили?

Тема: «Космос» Вторник

— Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос еще называют другим словом — Вселенная. Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Да, ребята, нет конца и предела вселенной. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и др. небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Давайте рассмотрим карту «Солнечная система». Посмотрите, какая красота нас окружает. В безоблачный тихий вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Есть звезды гиганты, а есть карлики. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они постоянно находятся в движении.

Во вселенной существует строгий порядок. И ни одна планета не может встать на место другой планеты. Наша планета Земля находится третьей от Солнца. Она находится на таком расстоянии от него, что на ней достаточно тепло, но не так жарко, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так, как на Плутоне. Чем планета более удалена от солнца, тем на ней холоднее.

— Ребята, а вы знаете какова форма Земли? — Как называется модель Земли?

— На глобусе мы можем увидеть континенты и моря. Очень много стран на земных континентах. И много разных народов живет в этих странах. Но у всех народов есть общее — все мы жители планеты Земля. Это очень красивая планета и все мы должны сделать так, что бы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее, строить красивые здания, сажать сады и парки, стараться ничего не разрушать.

«Чего много в космосе?» (ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников) .

Ответь на вопросы:
Кто летает в космос?
Что надевает космонавт?
На чём летают в космос?
Что есть в космосе?

Составить предложение из слов. Ракета, космос, летать, в. Космонавт, в, летать, космос.

Сел наш космонавт в комету и полетел. Космический корабль прилунился в степи

«Раздели слова на части» Сосчитай сколько частей в каждом слове. Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль.

Задания по самокоррекции: «Найди тень»

Итог занятия О чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались?

Тема : «Космос» среда

– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть на небо. Ночью на небе можно увидеть звезды. Нам они кажутся маленькими звездочками, потому, что находятся очень далеко от Земли, а на самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека, людям хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? Чтобы летать люди придумали самолеты, вертолеты, а затем и ракеты.

Создали ракету советские ученые под руководством С.П. Королева.

Но прежде, чем человек полетел в космос, там побывали собаки Белка и Стрелка.

А первым человек, который полетел в космос, был советский космонавт Юрий Гагарин, который полетел на первом космическом корабле «Восток».

Когда Юрий Гагарин с орбиты увидел нашу планету Земля, он сказал: «Красота-то какая! Как прекрасна наша Земля!»

Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первая женщина — космонавт Валентина Терешкова.

— Ответьте мне, а вы хотите стать космонавтами? (ответы детей) — А как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы здоровым, сильным, умным, образованным, упорным и т.д.)

«Подбери признак» космонавт (какой?) — .

станция (какая?)-
корабль (какой?)-
свет (какой?) на луне-.
на солнце-.
На земле-

«На планете веселых животных». Доскажи словечко:

Быстрее всех от страха Несется .

По горной круче проходил Покрытый шерстью.

По ловкости он чемпион Огромный, неуклюжий .

День и ночь кору грызет Саблезубый .

Парить средь облаков готова Хозяйка воздуха .

Совсем от страха ослабев, Забился в норку робкий .

«Один – много» Ракета – – много ракет
Планета – … много …
Комета – … много …
Звезда – … много …
Спутник – … много …

«Какой? Какая? Какое?»
земля – он земной, она земная, оно земное
солнце — он … она … оно …
луна — он … она … оно …
звезда – он … она … оно …
космос – он … она … оно …

Задания по самокоррекции: Математические пазлы «Ракета»

Итог занятия О чем мы сегодня говорили? Куда мы с вами полетели?

Тема: «Космос» четверг

Артикуляционная гимнастика Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником? (Потому что в этот день впервые в космос отправился человек).

— Кто же был первым космонавтом на Земле?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

В солнечный день очень светло, а в космосе-.
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-.
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-.
На земле работать легко, а в космосе-

«Добавь нужное слово» В космос летает…(космонавт)

Предсказывает судьбу по звездам…(астролог)

«Один – много»
Ракета – ракеты
Планета – планеты
Комета – кометы
Звезда – звезды
Спутник – спутники

Чистоговорки Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Задания по самокоррекции: Дорисуй «Ракету»

Тема: «Космос» пятница

Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году – 53 лет назад сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) Назовите планеты нашей вселенной? Вокруг какой звезды они вращаются?

«Скажи наоборот» далёкий — близкий тесный — свободный большой — маленький улетать — прилетать высокий — низкий взлетать — приземлятся включать — выключать тёмный — светлый подниматься — опускаться яркий — темный

«Сосчитай-ка» Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов. Одна яркая звезда, . Одна быстрая ракета, . Одна опытный космонавт, . Одна далёкая планета, .

«Добавь словечко» Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.

— Юрий Гагарин на ракете в космос .

— Вокруг Земли он один раз .

— Юрий Гагарин обратно на Землю .

Закончи и повтори предложения:

— Космический корабль — это аппарат, в котором .

— Космонавт — это человек, который .

— Скафандр — это одежда, которую .

— Луноход — это аппарат, который .

Задания по самокоррекции: «Помогите космонавту добраться до ракеты»

Источник

Читайте также:  Частоты наблюдения за космосом
Adblock
detector