конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия на тему «Космос» | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.
Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
2.Упражнение на дыхание.
Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.
3.Упражнение «Подели на слоги»
Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).
Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.
Командир (ребенок). Есть ключ на старт.
Логопед. Ключ на пуск!
Командир. Есть ключ на пуск!
Командир. Есть пуск!
Командир. Есть подъем! Поехали!
Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.
4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.
Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)
Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)
Чем он занят? (Он монтирует оборудование)
Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)
Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)
Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)
Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .
Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)
5. Подвижная игра «В открытом космосе».
А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.
6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)
7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.
8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)
А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.
(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.
9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях
О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)
10. Игра «Скажи наоборот»
В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.
Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.
На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.
11. Рассказ о Валентине Терешковой.
Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)
12. Отгадывание загадок.
*Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то уже отъел…
Поделиться не хотел!
* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
13. Составление предложений по картинке, схем предложений.
14. Окончание занятия.
Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
Начинается посадка молодцом у нас пилот:
Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.
- http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
- Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .
Источник
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: составить рассказ по образцу
Задачи:
· развивать общую моторику;
· развивать мелкую моторику кистей рук;
· развивать внимание, память, творческое воображение.
· формировать навык ответа полным предложением;
· обогащать активный словарь детей прилагательными;
· развивать связную речь;
· формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie_dlya_st_gr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи
по лексической теме «Космос»
Цель: составить рассказ по образцу
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память, творческое воображение.
- формировать навык ответа полным предложением;
- обогащать активный словарь детей прилагательными;
- развивать связную речь;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.
Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):
Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)
— Введение в тему:
Л: Ребята, о чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
под названием Плутон.
— Деление название планет на слоги:
Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.
— Называние родственных слов ( формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)
Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?
Почему именно 12 апреля?
Кто летает в космос?
Какое они совершают путешествие?
На чем летают космонавты в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин это кто?
— Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)
— Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):
Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет, строим новый звездолет.
Давайте выложим из разного материала ракету.
Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?
Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск! Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в космосе.
— Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).
Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.
Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное — без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.
Заключительная часть: (Обобщить тему занятия, развивать память).
Л: Все побывали в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, полетели.
Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор.
Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
Презентация по лексической теме «Транспорт» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем.
Источник
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи по теме «Космос» с использованием конструктора «Тико».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме Космос в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_kosmos.docx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос».
«Связная речь — высшая форма мыслительной деятельности» — Л.С. Выготский.Формирование умений и навыков связной речи — одна из важных задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зав.
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К.
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К.
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель».
конспект фронтального логопедического занятия о деревьях.
Источник