Меню

Конспект логопедического занятия тема космос подготовительная группа

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)

Мария Наумова
Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия «Космос» подготовительная группа.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово «Космос»; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему «Космос», о первых космонавтах, о празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

(Дети называют друг друга ласково по цепочке: Юленька, Костенька, Егорушка и т. д.)

логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия:

логопед: Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте конверты и посмотрите, что там?

логопед: Правильно, буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

3. Игра «Открой портрет»

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)

логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?

дети: ответы детей

логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову «планета»

дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)

логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики»!

4. Физкультминутка «Астрономическая считалка»

логопед: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. («считаем» указательным пальцем правой руки)

Читайте также:  Всегда была мем космос

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

логопед: молодцы! (дети садятся на свои места)

5. Упражнение «Семейка слов» (с мячом)

логопед: Ребята, когда вы мне в начале занятия рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали,что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова «звезда».

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды «падают» с неба?

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

6. Релаксация.

логопед: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз.

Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.

Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.

Конспект занятия «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и обогащать знания детей о космосе. Воспитывать интерес к космосу, строению «Солнечной системы». Материал: планета Солнечной.

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
logop._zanyatie_kosmos.docx 28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

5. Составление предложений с заданным словом;

6. Развитие навыка составления распространенных предложений;

7. Развитие навыка координирования речи и движений;

8. Развитие зрительного, слухового восприятия;

9. Развитие невербального и вербального мышления,

10. Развитие произвольного внимания и памяти;

11. Развитие оптико-пространственных представлений;

12. Развитие конструктивного праксиса;

13. Развитие общей и пальчиковой моторики.

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,

красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день

Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Показ слайда №1 «Космос»

— Как вы думаете куда? (Д): — В космос.

— Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

— А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ слайда №2 «Звёзды»

1 . В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики. (Д): — Это звёзды.

Показ слайда №3 «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д): — Солнце.

Показ слайда №4 «Луна»

3 . Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.

Показ слайда №5 «Земля»

Она твоя, она моя

А называется … (Д): — Земля.

Показ слайда №6 «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (Д): – Ракета.

Показ слайда №7 «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д): — Это космонавт.

— Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»

(Д): — Умными, смелыми, сильными, отважными,

здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

— Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

— Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные , похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? (Д): — Родственные слова.

Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

— А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д): — Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д): — Ракета летит с космодрома.

(Д): — Люди запустили космический спутник.

Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»

— А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.

Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.

(Д): — Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.

Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»

Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.

(Д): — Большая медведица – это созвездие.

Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.

(Д): — Звёздный дождь падает на землю.

Развитие слухового восприятия.

— Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

— Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше? (Д): — Да

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д): — Звёзды, планеты, Луну, Солнце,

космические спутники, звёздный дождь.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

— А кого раньше отправляли в космос?

Показ слайда №25 «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»

— А это кто? (Д): — В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д): — Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д): — Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда №29 «Скафандр»

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?

(Д): — Шлем, скафандр и специальную обувь.

— Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек

— Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

Физминутка «Полёт на ракете»

Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведем,
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева,
Но совсем не страшно нам,
Потому что только сильным
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша Земля.
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.

руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой
показываем мускулы

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Показ слайда №31 «Невесомость»

— Ребята, почему космонавты « плавают» в космическом корабле?

(Д): — В космосе космонавты находятся в невесомости.

— Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

— Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Показ слайда №32 «Еда космонавтов»

— Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): — Да.

— Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.

— Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

Развитие звукового анализа и синтеза

(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

— Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.

Показ слайда №33 — 35 «Составление рассказа о космосе»

Составление рассказа о космосе

Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.

  1. Мы живём на планете земля.
  2. Луна – спутник Земли.
  3. Все планеты вращаются вокруг Солнца.
  4. Солнце больше всех планет.
  5. В космосе много звёзд.
  6. Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
  7. Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
  8. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  9. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
  10. В космос летают с космодрома на ракете.
  11. Космонавты надевают скафандры.
  12. В космосе космонавт находится в невесомости.
  13. Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

— Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

— На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Источник

Adblock
detector