Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»
Стародубского района Брянской области
Внеклассное мероприятие на тему:
Клименко Екатерина Михайловна
• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
• корригировать и развивать память, внимание, мышление;
• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• прививать уважение к истории России;
• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.
Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
II. Вводное слово и сообщение темы.
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.
А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.
Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.
Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.
В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.
В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)
В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.
Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.
Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!
Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
И тема нашего занятия — «Космос и мы «.
III. Основная часть занятия.
1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.
2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!
6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)
1. Космический отряд: «Планета»
(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,
Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )
ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!
2. Космический отряд: «Ракета»
(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,
Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)
ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.
Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).
Детям раздаются макеты ракет.
Игра» Космический полёт «
Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.
Игра «Звёздочки» (слайд 9)
В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)
Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)
В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .
Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.
Загадки для перелёта на планеты:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)
2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)
9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает».
(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)
В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.
Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.
IV. Подведение итогов.
В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.
1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).
2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт
Юрий Гагарин? («Восток-1»).
4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)
5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)
6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)
В. Понравилось ли вам путешествие?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.
Источник
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в космос»
Цели: закрепить знания детей о Дне космонавтики в ходе развлекательного мероприятия; создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?
Ведущий : Верно, ребята. — А сейчас, обратите внимание на экран!
Слайд 2 Люди с давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно узнать, какие же они на самом деле.
Слайд 3 И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Слайд 4 В космосе очень холодно, если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, он снабжает человека воздухом — в нем человек может дышать.
Слайд 5 Самый первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин На космическом корабле «Восток-1» 12 апреля 1962 года он поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. Именно 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . И начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .
Слайд 6 Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет:
Слайд 7 «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Слайд 8 Вот что космонавты увидели в космосе.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Прекрасно нёбо звёздное,
Прекрасен мир планет.
Но вам скажу серьёзно я:
Земли прекрасней нет!
Слайд 9 А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна! Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Слайд 10 А вот таким космонавты увидели наше Солнце.
Слайд 11 Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.
Слайд 12 А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Все планеты разные по размеру, посмотрите, какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда плохо долетают.
Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!
Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
Ведущий : Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все
становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Источник