Меню

Конспект мероприятия про космос

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»
план-конспект

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

Вложение Размер
titulnyy_list_i_samoanaliz_uroka_izm.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

по теме: «Открытый космос»,

проведенное в рамках недели молодого педагога

учитель начальных классов

Апрель 2019 года

План-конспект внеклассного занятия «Открытый космос»

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Проведение предварительной работы : просмотр документального фильма «Открытый космос», рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике.

Учитель : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы тоже совершим путешествие в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Тем дождик ближе. (Облака)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

8. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

9. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

10. Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

11. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Учитель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. … Отправляемся в далекое путешествие!

Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? ( Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

Игра «Собери слова».

Ска мос луно ник кос фандр спут ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Вам понравилось занятие?

А что именно понравилось?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

А что для вас было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

Дата проведения: 10.04.2019

ФИО учителя: Ташмурзина А.В.

Предмет: внеклассное мероприятие

Тема урока: Открытый космос

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Данное мероприятие представлено изучению раздела космоса. В содержание мероприятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Материал мероприятия опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. При проведении мероприятия были использованы различные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Мероприятие велось таким образом, чтобы ученики были активными участниками. Все время царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью шаблонов в форме звездочек, которые были прикреплены во «вселенной». В результате рефлексии получилась вселенная с волшебными разноцветными звездами. Мероприятие прошло хорошо, реализована поставленная цель. Внеклассное мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный и раздаточный материал.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе»

Марина Ахмедова
Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе»

Тема: Космос: прошлое, настоящее, будущее.

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

1. Расширить знания об истории освоения космоса.

2. Познакомить с новейшими космическими разработками.

1. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.

2. Развивать любознательность и интерес к истории своей страны.

1. Стимулировать интеллектуальную деятельность, развивать память, внимание, связную речь.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для викторины, наглядные иллюстрации.

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня нас ждет необычный урок.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (слайд, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль (слайд) – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы (слайд). Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты (слайд).

И, наконец, самый быстрый транспорт: ракета (слайд).

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о космосе)

— А что такое космос? Как вы понимаете, что обозначает то слово? Космос – это все, что существует за чертой земной атмосферы. Расположенное между планетами, лунами и звездами пространство – вакуум, называемый средой.

— Как вы думаете, всегда ли человечество знало о космосе, о его многообразии? Нет. Представления древних людей были совершенно иными (слайд)Наши далекие предки думали, что Земля плоская, и ее держат три слона, которые стоят на черепахе.

— Но с тех пор, как люди узнали о космическом пространстве, о существовании других планет и звезд, их желание покорить это пространство и узнать о нем как можно больше со временем только растет (слайд).

— А кто знает имена ученых, которые одними из первых рассказали и доказали, что Земля – планета и она – часть огромного космического мира? (Галилео Галилей, Джордано Бруно) (слайд).

— Итак, космос. Покорение его началось с большой работы ученых, инженеров, конструкторов.

— Околосолнечное пространство- что это? Из скольких планет оно состоит? Кто может назвать? (слайд)

-Но прежде, чем человек отправился в космос, там побывали братья наши меньшие. Кто именно? Возможно, вы знаете их клички? И когда это произошло? (слайд)

-Также, были осуществлены запуски искусственных спутников и не пилотируемых космических кораблей. (слайды)

— И наконец, долгожданное событие- полет человека в космос. Что вы знаете об этом событии? (слайды) Сколько по времени длился полет Гагарина?

— Первая женщина- космонавт тоже наша соотечественница. Как ее имя? (слайд)

— Выход человека в открытое космическое пространство- еще один триумф отечественной космонавтики. Кто первый побывал в открытом космосе? Когда? (слайд)

— Высадка человека на Луну. Еще одна ступень в освоении космоса. Кто и когда высадился на Луну первым? (слайд)

— Вот и еще один очень важный исторический факт: Россия (а тогда СССР) первые вывела космическую станцию на орбиту. Станция «Салют-1» вышла на орбиту в 1971 году, она была в 15 метров в длину и состояла из 3х основных отсеков, где располагались ресторан, зона отдыха, хранилища еды и воды, станция управления, тренажеры и научное оборудование (слайд).

-Без всяких сомнений, подготовка космонавтов к полёту-дело ответственное и нелёгкое. Существуют специальные тренажёры, которые позволяют космонавтам подготовиться к предстоящим нагрузкам в космосе.

Может вы знаете, как называются эти тренажёры и как они работают (слайды)

— Жизнь в космическом корабле. Какая она? Ее особенности (слайды)

-Как вы думаете, а как поддерживают свои силы в космосе? Что едят? Почему именно в таком виде (слайд)

— А теперь, давайте подумаем для чего же человек летает в космос? Чем занимаются космонавты?

— Как космос влияет на развитие науки (слайды)

-Профессия космонавт – очень важная, нужная, ответственная и даже опасная. И поэтому, в нашей стране чтут имена тех, кто посвятил себя этой профессии. (слайд)

— Вот мы и совершили небольшую экспресс- экскурсию по истории развития космоса.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»
план-конспект на тему

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_dorogoy_v_kosmos.docx 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

2.Развивать внимание учащихся.

3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества.

1.Рисунки и иллюстрации по теме.
2.Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

3.Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
4.Столы по количеству команд.
5.Мультимедиапроектор

Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.

О чем это стихотворение?

Учитель : Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Освоение космоса”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
^ 2-й ученик .
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?
Учитель:

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Вопросы для космической викторины

Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

  1. Атмосфера 5.Звезда
  2. Астроном 6.Космос
  3. Вселенная 7.Небо
  4. Галактика 8.Планета

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).

Одно из названий вселенной?( Космос)

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды( планета)

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет( астроном).

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые много сделала для развития космоса.

  1. Ломоносов 4. Терешкова
  2. Королев 5. Савицкая
  3. Гагарин
  1. Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут
  1. Первая женщина- космонавт( Терешкова)
  2. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знания на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Давайте вспомним, кто же создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1».
Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, отец советской космонавтики. Создатель советского стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположник практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники имели исключительную ценность для развития советского ракетного вооружения, а вклад в организацию и развитие практической космонавтики имеет мировое значение .
Сергей Павлович Королёв — дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР. Член КПСС с 1953 года.

1. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)

2. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

4. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

5. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)

6. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только глядят?
(Большая медведица)

7. Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета)

8. Обгоняя ночь и день,
Вкруг Земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
(Искусственный спутник Земли)

1.Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
2. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
3. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
5. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
7. Как называется космический транспорт? (Ракета)
8. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

9. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
10. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
11. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв)
12. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
13. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)

Итак, давайте сделаем вывод нашего классного часа.

Еще совсем недавно люди Земли с замиранием сердца следили за каждым сообщением о достижениях в области космических полетов, а сегодня в космосе идут обычные трудовые будни и лишь по знаменательным датам вспоминают тех, с чьим именем связаны самые первые и потому самые трудные шаги в космос.

Среди них — С.П. Королев, Ю.А.Гагарин, В.В.Терешкова, Г.С.Титов и многие другие.

За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.

Космонавтика нужна науке — она грандиозный и могучий инструмент
изучения Вселенной, Земли, самого человека.

  1. Обухова Л.А. Избранное. Любимец века. М.: Советский писатель, 1983.
  2. Бороздин В.П. Звездолетчики. М.: Детгиз, 1963.
  3. У доброй славы большие крылья / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, МГПУ; сост. Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол. — М.:
  4. Жизнь и мысль, Моск. учебник, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд.

Познавательно-развлекательная программа «Мы — дети галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой.

Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой.

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов.

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов.

Цель: Познакомить с Солнечной системой, рассмотреть движение планет вокруг солнца с использованием ИКТ, рассказать историю полета в космос Ю.А. Гагарина.Задачи: подготовить с детьми на пре.

Источник

Читайте также:  Мифы связанные с космосом
Adblock
detector