Меню

Конспект нод что такое космос

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе

Татьяна Титова
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе

Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-расширять знания детей о космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы;

-воспитывать уважение и интерес к профессии космонавта;

-закреплять знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

-обогащать словарный запас детей на тему космоса: вселенная, космодром, скафандр, телескоп и другие;

-формировать связную речь; развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;

-учить детей задумывать содержание аппликации из пластилина и фольги, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать фантазию, творчество.

Развивающая среда: иллюстрации о космосе и космонавтах, звезды, вырезанные из картона, листы картона черного и синего цвета, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, изобразительная деятельность.

Ход викторины:

Игровая мотивация.

Дети, предлагаю вам стать учеными-астрономами и ответить на вопросы о космосе. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. Выигрывает тот, кто больше наберет звездочек.

В процессе викторины воспитатель демонстрирует презентацию, посвященную космосу.

Вопросы для викторины:

-Что такое космос? (космос – это вселенная).

-Кто является первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин).

-Как называется корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Восток – 1»

-В каком состоянии человек находится в космосе? (в состоянии невесомости).

-Как называется снаряжение космонавта? (скафандр).

-Почему космонавт должен находиться в космосе в скафандре? (в космосе нет воздуха, человек без скафандра может погибнуть).

-Кто является первой женщиной космонавтом? (Валентина Владимировна Терешкова).

-Каких вы еще знаете космонавтов? (Герман Титов, Алесей Леонов, Андриян Николаев, Владимир Комаров).

-Как называется наука, изучающая звезды, звездное небо? (астрономия)

-Назовите, какие вы знаете созвездия?

-Как называется самая большая звезда? (солнце).

С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескопа).

-Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

-Назовите спутник планеты Земля (Луна).

-Какого числа отмечается День космонавтики и почему? (12 апреля 1961 года в космос впервые отправился человек).

-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (морские свинки, обезьяны, мыши, собаки).

-Какими качествами должен обладать космонавт? (быть сильным, смелым, умным, решительным, выносливым, спортивным, умеющим управлять современными космическими кораблями).

Игра малой подвижности «Полет к звездам»

Дети под музыку имитируют состояние невесомости в открытом космосе: кружатся, выполняют наклоны вправо-влево, приседают. По окончании музыки должны встать на звезду, которые разложены на полу (звезды вырезаны из картона разного цвета).

Самостоятельная продуктивная деятельность. Аппликация на картоне из пластилина и фольги на тему космоса.

Молодцы, вы проявили находчивость, эрудицию в своих познаниях о космосе. А теперь предлагаю астрономам изобразить космос таким, каким вы его видите в телескоп.

Дети под фонограмму космической музыки занимаются практической деятельностью.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,

(имитация движения «отдать честь»)

Мало времени для взлета

Ждут ракеты всех ребят.

Читайте также:  Последние наблюдения за космосом

(соединить ладони над головой).

Космонавты встали в ряд.

а потом вперед-назад

(наклоны в стороны, вперед, назад).

Вот ракета полетела.

(подпрыгнуть на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться).

Вот таким увидели космос дети.

Итог. Предложить объединить все работы вместе.

-Посмотрите, какое у нас получилось большое космическое пространство. Ведь космос — это Вселенная, которой нет ни конца, ни края.

В конце занятия звучит фонограмма песни «Земляне».

Прикреплённые файлы:

viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki_e65tq.ppt | 3392 Кб

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: — углубить знания детей о полезных и вредных поступках; — развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «Космос» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания о космосе,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое микробы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое микробы» Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.

Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?» Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям о космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmos.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Путешествие в космос ».

воспитатель ГБДОУ г. Санкт-Петербурга

Матькина Наталья Анатольевна

Тема : Путешествие в космос.

Цели : Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

  • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

Образовательная область «Здоровье»:

  • развивать координацию речи с движением (физминутка);
  • развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Безопасность»:

  • воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
  • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

Образовательная область «Познание»:

  • расширить кругозор детей по теме «Космос»;
  • закрепить активный словарь по теме;
  • формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
  • развивать творческие способности.

Образовательная область «Труд»:

  • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Речевой материал : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

— Подготовка презентации « Детям о космосе»

Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе ( показываю картинку ). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее( слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

  1. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.

— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова ( слайды 27, 28 ).

— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг) .

— Что видят космонавты из ракеты?

— Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

5. Художественное творчество.

— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию) . Почему здесь преобладает голубой цвет?

— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Источник

Adblock
detector