Меню

Конспект нод для старшей группы по теме космос

Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе

Светлана Гусева
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе

Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе.

• вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии;

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);

• активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики

Воспитатель: (рассказывает детям).

1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2.Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

3. У космонавтов есть испытание на сообразительность,сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).

Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот,кто угадает загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?

Читайте также:  Нарисованный космос красками акварель

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. • Дать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Конспект занятия в средней группе на тему» Космос». «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Задачи: формировать понятие о космосе;.

Конспект занятия в старшей группе «Космос» Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе. Программные задачи: • уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить.

Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе Неделя знакомства с космосом всегда интересна детям. Есть. где проявить свою фантазию, смешать невероятные оттенки, придумать сказочные.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Космос»

наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Читайте также:  Лы космос е бегіні авторы

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

— Сколько на небе звезд?

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

7. А что за планета Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

(ответы детей: на планете Земля)

-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?

(ответы детей: это подтверждают исследования.)

-Дети, а на какой планете мы живём?

Читайте также:  Ракетные двигатели для дальнего космоса

(ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

Adblock
detector