Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zagadochnyy_kosmos.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель Реброва Любовь Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : «Этот загадочный космос»
— Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
— Дать первоначальные сведения о планетах;
— Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
— Расширять представления детей о профессии космонавта.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? А вы хотите это узнать?
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель показывает детям, на примере воздушного шарика, как ракета взлетает вверх. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух, но в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
– Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Показать глобус.
Воспитатель: А что космонавт делает в космосе? Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. А чем же они занимаются во время полета давайте мы вместе с вами по красивым рисункам и расскажем. — Правильно, они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность земли. И сообщают на землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио-телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. — А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
– А еще космонавты очень много тренируются и занимаются
спортом, они бегают, прыгают, чтобы быть готовыми к полету.
Подвижная игра «Космонавты»
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
Проводится игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет» — Раз, два, три в полет все собери! — Ребята, давайте посмотрим какие же вещи нужны космонавту.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг Солнца, жизни нет. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ожидаемые результаты :
Воспроизводят названия некоторых планет, имя первого космонавта.
Понимают значение первоначальных сведений о планетах, Солнце, Луне.
Применяю умение участвовать в беседе, полученные навыки в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.
Методическая разработка НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Этот загадочный космос».
Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан.
Цель:- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;- Дать первоначальные сведения о планетах;- Воспитывать любознательность;- Активизировать словарь дошкольников, расширять .
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия для детей подготовительно группы.
Источник
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
Аида Югай
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему
«Этот загадочный космос»
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
— Ребята, кому из вас нравится смотреть на ночное небо? А почему вам это нравится? Что мы видим ночью на небе? (Звезды, Луну.) А вы знаете, сколько на небе звезд? Их количество не сосчитать. В безоблачный, ясный вечер небо над нами усыпано огромным количеством звезд. Для нас они кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.У каждой звезды есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды собираются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил полет вокруг Земли. Для всей страны это было огромным событием, новым этапом – освоения космических просторов. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта.Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт –
С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета наблюдают и видят очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтаю они о Луне
И даже летают … но только во сне.
— А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
— Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.
— Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
— А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями,и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.
— А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)
Все космонавты мастера спорта.Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
— Ребята, вы наверное после моего рассказа испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»
— Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что надо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
— Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)
— Ракету мы будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)
— Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в небе синем полоса,
Как снег, белеть осталась.
— До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Конспект занятия «Этот необъятный космос» Непосредственно-образовательная деятельность Подготовительная группа Тема: «Этот необъятный космос.» Цели: Знакомство с миром Космоса;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.
Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.
Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.
Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.
Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.
НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.
Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.
Источник