Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Елена Веселова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»
Цель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в создании фантазийных образов.
— совершенствовать конструктивные навыки детей при создании коллективной композиции «Заселение необитаемой планеты»;
— расширять представления детей о космосе;
— развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции;
— содействовать формированию опыта в организации деятельности;
— вызвать уважение к труду людей космических профессий.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», макет необитаемой планеты.
Раздаточный материал: природный, бытовой, художественный; ножницы, клей, салфетки, скотч, изолента.
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки, но не простые,
а «космические» и пожмем руки.
Дети дарят улыбки и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой сегодня праздник отмечает весь мир?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года, 50 лет назад
человек впервые в мире полетел в космос. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое космос?
Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Воспитатель: Сначала предлагаю размяться.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учёт:
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит — выйди вон! («Смотрят» в телескоп)
(Показывать в небо рукой)
(Описать круг руками)
(Наклон вперёд, прогнуться назад) (Прыжок)
(Развести руки в стороны)
Воспитатель: Ну что, к полёту готовы?
Воспитатель: Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете?
Дети: Эта планета необитаема.
II. Основная часть
Воспитатель: Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Воспитатель: Наденьте головные уборы предложенных космических профессий по желанию и пройдите в мастерские.
Дети садятся по подгруппам
Воспитатель: Подумайте и ответьте, что вы будете создавать в этой мастерской.
Дети: Мы — конструкторы и будем создавать космические корабли. Мы – архитекторы, будем создавать космические жилища. А мы — инженеры и будем создавать жителей роботов нашего космического города.
Воспитатель: Все необходимые детали для создания ваших изобретений есть в ваших мастерских. Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Дети, заканчиваем и размещаем свои работы на макете «Необитаемой планеты».
III. Подведение итога работы
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Как назовем планету?
Дети: Назовем ее Синеглазка.
Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем космическом путешествии? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Довольны ли вы результатом? (индивидуальное обращение к детям)
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: — образовательные: упражнять в быстром.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вертолет». Технология робототехники Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Конспект занятия по конструированию «Волшебные палочки» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по конструированию подготовительная к школе группа Тема: Волшебные палочки Программные задачи: 1. Учить детей запоминать.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: — закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: — развивать.
Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.
Источник
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полет в космос»
Людмила Новоселова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Полет в космос»
Конспект
НОД по конструированию
в средней группе
Тема: «Полет в космос»
Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Продолжать учить правильно, пользоваться схемами. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Детали конструктора: куб, конус, треугольная призма, брусок, арка, кирпич. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)
— а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).
— на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).
— ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы?
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Я пойду открою двери. К нам пришел гость. Вы его узнали? (ответы детей). Правильно это Незнайка.
Незнайка, а что ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, мои друзья построили ракету и улетели в космос. А я не захотел им помогать строить, и они меня не взяли с собой. Мне так стыдно перед ними, я решил попросить у них прощение, но для этого мне надо полететь к ним. А я не умею строить ракету. Вы мне поможете?».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету на которой Незнайка полетит к своим друзьям. Согласны? Давайте рассмотрим с вами изображения ракеты, уточним основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
Воспитатель: Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает схему деталей.
Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Из какой детали можно построить иллюминатор? (Ответы). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.
Воспитатель: ребята давай те мы вместе с Незнайкой немного разомнемся и сделаем физкультминутку «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Дети садятся на места
Воспитатель:Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? Правильно можно разделиться на несколько экипажей.
Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить)
Когда ракеты готовы Незнайка подходит и рассматривает их.
Незнайка: Молодцы юные конструкторы! Все справились! Теперь можно лететь к моим друзьям. А вам я принес подарок и приглашаю полететь со мной в космос. (Достает из коробочки раскраски про космос и дарит детям).
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Мы с Незнайкой очень гордимся вами, вы все молодцы.
Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.
Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.
Источник
НОД по конструированию в старшей группе «Космос»
Марина Владимирова
НОД по конструированию в старшей группе «Космос»
Конспект НОД по конструированию «Космос». Старшая группа
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.
продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста,ребята: Кто управляет космической ракетой?
Детей: космонавт.
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.
Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!
Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Гагарин.
Часть 1 – ТАНГРАМ.
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора танграм. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? На предыдущих занятиях по конструированию, мы уже делали с вами человека. Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…
Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итогов работы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.
Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.
Фотоотчет в старшей группе «Удивительный космос» В нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. К этому знаменательному дню в старшей.
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.
Новогоднее оформление в старшей группе «Космос» Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна Нынче в наступающем 2017г мы вместе с родителями и их детьми, решили оформить группу.
Источник