Меню

Конспект нод космос это интересно старшая группа

Конспект НОД для детей старшей группы на тему » Космос — это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 22.81 КБ
prezintatsiya_k_konspektu.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 1)

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю . (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей — Ю.А.Гагарин) (Слайд №4)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №6)

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7-10)

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №11)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №12)

( Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх ).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №13)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №14-21)

(за правильные ответы, получаете картинки с изображением предметов космоса).

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, . (луноход)

Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей) (Слайд №22)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты.

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №23)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №24)

Игра «Найди лишнее» (Слайд №25-27)

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом слайде представлены:

  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №28)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №29)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №30)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством воспитателя приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интер есное вы узнали сегодня.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям о космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmos.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Путешествие в космос ».

воспитатель ГБДОУ г. Санкт-Петербурга

Матькина Наталья Анатольевна

Тема : Путешествие в космос.

Цели : Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

  • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

Образовательная область «Здоровье»:

  • развивать координацию речи с движением (физминутка);
  • развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Безопасность»:

  • воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
  • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

Образовательная область «Познание»:

  • расширить кругозор детей по теме «Космос»;
  • закрепить активный словарь по теме;
  • формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
  • развивать творческие способности.

Образовательная область «Труд»:

  • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Речевой материал : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

— Подготовка презентации « Детям о космосе»

Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе ( показываю картинку ). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее( слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

  1. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.

— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова ( слайды 27, 28 ).

— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг) .

— Что видят космонавты из ракеты?

— Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

5. Художественное творчество.

— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию) . Почему здесь преобладает голубой цвет?

— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Источник

Читайте также:  Космос accuh5wled 5w led
Adblock
detector