Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивлева Юлия Алексеевна
ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)
Самарская область г.Сызрань
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в космос»
Закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Развивать положительную эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение прислушиваться к мнению других детей и внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к математике и космосу.
Оборудование: схема «ракета» из геометрических фигур, плоские геометрические фигуры индивидуально на каждого ребёнка; цифры от 1 до 5, мячик; на доске картинки: 5 звездочек, 4 ракеты, 3 спутника, 2 космонавта, 1 солнце; иллюстрированные цифры от 1 до 5; картинки: части суток (утро, день, вечер, ночь).
Предварительная работа: Знакомство с темой: «Космос». Составление картинок из плоских геометрических фигур. Дидактические игры: «Сосчитай, не ошибись» , «Разложи правильно», «Наоборот».
Методические приёмы: Беседа, вопросы, загадка, игровые технологии, наглядный материал . Элементы здоровьесберегающих технологий: чередование смен видов деятельности, физминутка. Форма организации работы на НОД: групповая, индивидуальная.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС
Формы и методы организации
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
1.Отгадывание загадки про космос.
Цель: развивать логику, мышление.
«Сосчитай, не ошибись»
Цель:- закрепить представления о числах в пределах пяти.
Цель: — закрепить последовательность частей суток и времён года; — закрепить умение ориентироваться во времени.
Цель: — закрепить умение нахождение понятий, противоположных по смыслу .
Геометрическая аппликация: «Сложи ракету»
Цель: закрепить полученные знания и практические навыки аппликации, формировать пространственные представления; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Конспект логика образовательной деятельности.
Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.
Дети подходят к воспитателю и встают вместе с ней в круг.
Повышена мотивация к содержанию НОД.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
— Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
— А на чем космонавты летают в космос?
— Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?
— А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с пятью заданиями которые для вас приготовили космонавты .
Произносит слова вместе с детьми
— Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
— Садитесь на свои места.
Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.
Дети произносят слова и садятся за столы.
Развивается умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи
Задание №1 «Путаница»
— Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание. Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель закрывает ширму и меняет цифры местами.
— Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились к путешествию.
Выставляется иллюстрированная цифра 1.
Дети восстанавливают порядок чисел.
Закрепляется умение правильно располагать и называть цифры.
Задание №2:«Сложи по схеме»
— А чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
— Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету.
— Молодцы! Справились с заданием!
Выставляется иллюстрированная цифра 2.
— А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом )
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
— Молодцы, тренировка прошла успешно!
Выставляется иллюстрированная цифра 3
Дети отгадывают загадку,
Из геометрических фигур складывают по схеме ракету.
Дети идут друг за другом, смотрят на воспитателя и выполняют движения.
Развивается логическое мышление
Создано эмоционально-положительное настроение, снята утомляемость.
Задание №3 «Разложи правильно».
Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».
— Садитесь на свои места .
– Назовите картинки, которые вы видите на доске.
— Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками. (На доске: 5 звездочек- цифра 5, 4 ракеты — цифра 4, 3 спутника – цифра 3, 2 космонавта– цифра 2, 1 солнце– цифра1
— Молодцы, и с этим заданием справились!
Выставляется иллюстрированная цифра 4.
Дети садятся за столы и выполняют задание
Закрепляется умение правильно располагать цифры по количеству картинок.
Задание №4 « Скажи наоборот», с мячом.
— У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется « Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову.
Дорога — широкая, а тропинка …(узкая)
Ракета высокая, а спутник …(низкий)
Летом дни длинные, а зимой …(короткие)
Паутина тонкая, а шнурок…(толстый)
Солннышко большое, а звездочка …(маленькая)
Выставляется иллюстрированная цифра 5
— Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!
Воспитатель предлагает сюжетно – ролевую игру «Путешествие в космос».
Дети выполняют задание с мячом называя слова противоположности
Источник
Конспект НОД по математике «Космос»
Наталия Мотошкова
Конспект НОД по математике «Космос»
Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас!
Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари (ладошка к сердцу)
-Дети вспомните, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Правильно. А какой день недели? А какой был вчера, а завтра, какой будет?
-Ребята вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?
— Правильно, День Космонавтики и авиации. Тайны космоса, звезд, планет всегда притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе. Да, это видно по вашим поделкам, которые вы сделали вместе со своими родителями. На таких замечательных ракетах хоть сейчас отправляйся покорять космические просторы.
Звучит запись СОС.
— Ой, что это такое. Кажется, я могу понять, что это за сигнал. Это сигнал бедствия, который посылают жители планеты Математики. Они сообщают о том, что космические пираты похитили у них одну очень ценную математическую книгу, и теперь на планете наступил беспорядок. Жители планеты просят помочь им восстановить утраченную книгу. Поможем им? Тогда нам предстоит стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Быть космонавтом не просто. Кто знает, какими качествами должен обладать космонавт?
Молодцы! Но знайте, дорога будет трудной, но интересной. Вы готовы встретиться с трудностями? А на чём мы отправимся в космос (на ракете)А её же надо построить
(строим из стульев)
-На спинках стульев карточки с цифрами, космонавты я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на стульях, которые соответствуют количеству кружков и занимайте место с этой цифрой.
-Молодцы, с заданием вы справились просто отлично!
-Итак, проверяем готовность к полёту (первый готов, второй готов и т. д). До старта остаётся 10 секунд, начинаем обратный отсчёт (хором 10,9…1) старт. (Музыка) Дышите легко и медленно. Представьте, что мы вышли в открытый космос. Как красиво вокруг, где то там, вдали виднеется наша планета. Мы пролетаем мимо звёзд и планет (а сколько у нас планет?9). Наш корабль приближается к точке назначения. Вот мы и прилетели на планету математики. Посмотрите как здесь интересно!
-Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры. А зачем как вы думаете? Правильно, скафандр защищает от жары и холода. За пределами корабля нет кислорода, нечем дышать. Скафандр даёт воздух для дыхания.
-Выходим, ступаем осторожно, смотрите, кто нас встречает (1слайд,2слайд)
-3 слайд — назови соседей числа
-4слайд – какое число пропущено
-5слайд – подели яблоко на 4 части
-6слайд-Пройдите за столы, вас ждёт задание посложнее! (стульчики берём с собой). Расположите звёзды в убывающей последовательности — начните с самой большой и закончите самой маленькой. Сколько звёзд вы ведете? Какого цвета третья звезда, если считать её слева направо? Какого цвета 5 звезда, если считать её справа налево?
(на полу разбросаны звезды)
-Посмотрите как много здесь звезд. С ними что-то случилось, как вы думаете что?
-Мне кажется, что звёзды забыли о своей безопасности и так близко подлетели к солнцу, что их лучики расплавились, звезды теперь не могут светить. Как вы думаете,мы сможем им помочь? Правильно, ребята, мы приделаем им лучи. Количество лучей у звёздочек обозначено цифрой в середине звезды (дети работают в паре, а затем проверяют друг у друга)
-Отдохнём немножко и поиграем в игру «комета без хвоста» (играем)
-7слайд-спасибо вам, вы помогли нам всё вспомнить и привели в порядок все наши знания. Счастливого возвращения домой!
-Теперь нам пора в детский сад. Где же наша ракета? Да, она улетела без нас. Как же мы теперь вернёмся? (ответы детей)Давайте организуем творческую мастерскую и сами выложим ракеты из бисера. (пока дети работают поиграть с гостями)
-Ребята теперь у каждого есть своя ракета, и мы можем вернутся в детский сад. Готовимся к полёту, начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9…1-полетели.
-А пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии?
Вот мы и вернулись на землю, в наш детский сад. Всем спасибо, мы совершили интересное путешествие в космическое пространство нашей галактики.
Жители планеты математики дарят вам на память звездочки, которые разного размера — большие и маленькие. А вы ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе большую звезду. А если затруднялись, не всегда могли ответить, то возьмите маленькую звёздочку
Прикреплённые файлы:
kosmos_pu03s.ppt | 1487,5 Кб |
Презентация на тему «Космос» Задачи: -Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи. -Уточнить и закрепить представления.
Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Путешествие в космос» приурочена к празднику — День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным — первым.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник