Меню

Конспект нод по теме космос для средней группы

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Образовательная.

— формировать понятие о космосе;

— показать многообразие планет в космосе;

— познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

— познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»

Развивающая.

— Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране

— развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется

Воспитательная.

— Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_my-kosmonavty_ikt.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25

Невского района Санкт-Петербурга

НОД «Путешествие в космос»

для средней группы

  • формировать понятие о космосе;
  • показать многообразие планет в космосе;
  • познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
  • познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»
  • Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
  • развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
  • видеоклип из фотографий и музыки, созданный при помощи программы ProShou Producer.

Знакомство с весной и весенними праздниками, знакомство с профессиями.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: А какой месяц?

В: А какие весенние празники вы уже знаете.

Д: Международный женский день

В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?

В: Правильно. Называется наша планета — Земля. Земля — это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету,-
Ведь другой, похожей, нету.

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.

Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.

Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка — ква-ква,
Погреться любит тоже!

Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.

Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».
В: Ой, ребята, что за чудная песня. Кто мне скажет про что она?

Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

У лунного моря
Особый секрет, —
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.

Ну а нам пора возвращаться.

(«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)

Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой професссией мы сегодня познакомились?

В: А какой праздник отмечается в апреле?

Д: День космонавтики

Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета.

(Рисунок по индивидуальному замыслу. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение)

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему « Космос »

Задачи: Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос , планета, космонавт .Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Материалы к занятию: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: « Космическая музыка » — Space «Magic fly»

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите? Дете: звезды, планеты Воспитатель : А когда мы можем видеть звезды? Дети: Ночью, на ночном небе Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово « космос » означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? Дети: она голубая Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета? Дети: синий цвет – это океаны, реки и моря Воспитатель: Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля ) Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? Дети: Юрий Гагарин (показать фотографию космонавта) Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.А вы знаете как называется одежда космонавтов? Дети: скафандр Воспитатель: Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка: В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его (комета) Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет. (Солнце) Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка: Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. загадка: Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин (луна) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит « космическая музыка », дети «летают «в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой. Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя). Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет. На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! Подвижная Игра « Космонавты » Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру « Космонавты » ? Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим,на такую полетим Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)

Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю. Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету» Цель: Продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину. Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Луноход» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук) Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали? Воспитатель: Как называется наша планета? Дети: Земля Воспитатель: А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? Дети: Меркурий, Марс Воспитатель: Как звали собачек, которые были в космосе? Дети: Белка и Стрелка Воспитатель: А как звали первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин Воспитатель: Как называется космический костюм? Дети: Скафандр Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Космос»

Тема: «Космос» (лепка, пластилинография). Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-творческих способностей. Задачи: -совершенствовать умения детей передавать в лепке (пластилинографии)изображения космических объектов, — формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. — закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах, — расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

Предварительная работа: Цикл занятий, просмотр мультфильмов, беседы Материалы к зантию: Демонстрационный материал «Космос», музыка для релаксации: Мечты, Полет, Космос, Свобода,пластилин, доска, стеки, цветной картон, салфетки. Ход занятия Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с праздником- Днем космонавтики. Кто летает в космос? Дети: Космонавты. Воспитатель: Кто был первым космонавтом? Дети : Юрий Гагарин Воспитатель: А теперь ребята послушайте стихотворение В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем говоритьс в этом стихотворении? Дети: О первом космонавте Юрии Гагарине Воспитатель : Ребята, как вы думаете космонавты какие? Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Нервный – спокойный Старый – молодой Трусливый – смелый Неуклюжий — ловкий Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит 50кг, шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода и жарких лучей. Работали они в специальном отсеке космического корабля, он оснащен многочисленными приборами. Питались специальной едой. Воспитатель: На чем летают в космос? Дети : На ракете. Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? Дети: Звезды, Солнце, Луну, Комету Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? Дети: Земля Воспитатель: У планеты земля есть сестра, она вертится вокруг нее, отгадайте загадку. Ночь приходит, она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет? Дети: Луна Воспитатель: Луну называют спутником земли. Земля притягивает к себе луну, не дает ей удаляться, поэтому она всегда рядом с землей. Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и думали. Что же там за облаками?С начало люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено далеко от земли. Только потом люди изобрели летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над землей почти целые сутки. Но тогда еще ученые не умели возвращать космические аппараты на землю. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками . Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. В 1969 году американцы запустили свой первый спутник с обезьянкой Бони. Итак: путь в космос был открыт. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования и выходят в открытый космос. Работа космонавта сложная и трудная. Физминутка: «Космонавты» Цель: Координация речи с движением

Мы пойдем на космодром,

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета

(руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на марс

Звезды, небо ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Руки вверх, руки вниз

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг

А теперь прыжком вот так

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим нашу планету Самостоятельная деятельность детей по выбору (конструктивная, пластилинография) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце занятия все работы выставляются. Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности.

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска.

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Сладкоежки».

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери.

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи.

Источник

Читайте также:  Рокос космос что это
Adblock
detector