Меню

Конспект нод развитие речи космос старшая группа

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»

Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»

Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж.

Задачи:

1. развивать умение составлять рассказы, опираясь на изображения коллажа в соответствии с указателями (стрелками);

2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

3. активизировать словарь знакомыми словами «космос», «скафандр», «космонавт», «солнечная система», «созвездие»;

4. продолжать практиковаться в правильном произношении свистящего звука «с» и звонкого звука «з»;

5. учить детей понимать схематическое изображение созвездия Большой Медведицы;

6. познакомить со сказкой — легендой древних греков о возникновении созвездия Большой Медведицы.

Ход занятия:

(дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом)

Ребята, завтра, 12 апреля, будет День космонавтики. И сегодня мы с вами поговорим о Космосе. (показываю коллаж картинок про космос)

Посмотрите, что вы видите? (дети перечисляют то, что они узнают)

Да, вы правильно назвали изображения. Но обратите внимание, что от картинки к картинке нарисованы стрелочки. Как вы думаете для чего? (ответы)

Стрелочки – это указатели направления. Вот и мы с вами сейчас попутешествуем по космосу.

Начнём мы с вами рассказ о космосе вот с этой картинки (указать на изображение Галактики). Ребята, это Галактика, скопление огромного количества звёзд.

А как называют человека, который летает в космос? (космонавт (обратить внимание детей на направление стрелочки к изображению космонавта…

Да, это космонавт. А как называется одежда космонавта? (скафандр)

Зачем он нужен человеку в космосе?. Потому что без скафандра человек в космосе погибнет.

Ребята, а вы знаете на чём летают космонавты? (на ракетах)

Вот и мы с вами сейчас «полетаем». Вставайте на ноги и повторяйте за мной слова и движения:

Мы летим к другим планетам – (дети поднимают руки вверх и машут руками)

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ (ходьба на месте)

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей (ходьба на месте)

В синем небе встретиться.

Посмотрите стрелочка указывает на изображение ракеты. Ребята, как вы думаете, космические ракеты одинаковые или разные?. Ракеты бывают разными и у каждой есть своё название. Ракета, на которой поднялся первый космонавт называлась «Восток».

Ребята, как вы думаете, что видят в космосе космонавты?.

Они видят нашу планету из космоса, и выглядит она именно так: красивая голубая планета. (указать на изображение планеты Земля) Это единственная планета в нашей солнечной системе, где есть жизнь.

Посмотрите куда указывает следующая стрелочка? Что это?.

Это звезда. В нашей солнечной системе есть только одна звезда – это Солнце, а в космосе звёзд очень и очень много.

Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Вы видите разные картинки про космос. Кто хочет выйти к доске и, глядя на картинки, рассказать нам про космос? Когда вы будете рассказывать посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут о чём надо рассказать.

(выходят 3 – 4 человека и рассказывают свои рассказы).

Но наш разговор про космос ещё не окончен. И я предлагаю вам пролететь на звездолётах. Для это вам надо выйти на середину зала и повторить слова за мной:

Раз, два, три, четыре,

Звездолёт мы смастерили.

Отправляемся в полёт!

(ребята «разлетаются» в разные стороны)

Раз, два, три, четыре,

Мы посадку совершили!

(дети присаживаются на стульчики)

Ребята, вы, наверное, все видели на небе звёзды и созвездия. Посмотрите на это созвездие. Кто-нибудь из вас раньше видел такое созвездие?. Кто знает, как оно называется?. Это созвездие Большой Медведицы.

И сейчас я вам расскажу легенду про это созвездие, которую придумали в давние времена. (рассказ легенды про появление на небе созвездия Большой Медведицы).

Читайте также:  Обсерватория для изучения космоса

Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка — Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях. Программные задачи: ОО «Развитие речи»: — развивать диалогическую речь.

«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: — расширить.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему «КОСМОС»

Скачать:

Вложение Размер
microsoft_word_document_7.docx 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Сухарева Анастасия Игоревна

Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.

-активизировать и расширять словарь по теме;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-закреплять образования р. п. существительных множественного числа

-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

-учить подбирать слова-антонимы;

-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,

Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»

-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?

(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

6. Упражнение «Назови ласково»

-Космический корабль – космический кораблик

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

До Луны мы долетели,

И обратно прилетели.

7. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема недели : «Космос»

Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.

-активизировать и расширять словарь по теме;

-формировать обобщающие понятия «космос»;

-закреплять образования р. п. существительных множественного числа

-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

-учить подбирать слова-антонимы;

-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,

Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».

1. Организационный момент.

_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

млечный путь увидеть, чтоб

нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

-Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель

По английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

-Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).

3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звезды и планеты,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок,

В этом телескопе нет.

4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»

-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?

(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.

-Близкая планета – далекая планета.

-Яркая звезда – тусклая звезда.

-Большая ракета – маленькая ракета.

Маленький звездолет – большой звездолет.

-Злой гуманоид- добрый гуманоид.

6. Упражнение «Назови ласково»

-Космический корабль – космический кораблик

Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.

Физминутка «Полет на луну».

Отправляемся в полет

На волшебный звездолет

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

До Луны мы долетели,

И обратно прилетели.

7. Упражнение «Расскажи –ка»

Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.

-Как назовем планету?

-Как она выглядит из космоса?

-Что есть на этой планете?

-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?

-Что вы расскажите им о своей планете?

-Ваше отношение к планете и ее обитателям.

3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание — очень интересный и сложный процесс совместно.

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать.

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»».

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: — обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС&quot.

Источник

Adblock
detector