Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
Светлана Синкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж.
Задачи:
1. развивать умение составлять рассказы, опираясь на изображения коллажа в соответствии с указателями (стрелками);
2. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;
3. активизировать словарь знакомыми словами «космос», «скафандр», «космонавт», «солнечная система», «созвездие»;
4. продолжать практиковаться в правильном произношении свистящего звука «с» и звонкого звука «з»;
5. учить детей понимать схематическое изображение созвездия Большой Медведицы;
6. познакомить со сказкой — легендой древних греков о возникновении созвездия Большой Медведицы.
Ход занятия:
(дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом)
Ребята, завтра, 12 апреля, будет День космонавтики. И сегодня мы с вами поговорим о Космосе. (показываю коллаж картинок про космос)
Посмотрите, что вы видите? (дети перечисляют то, что они узнают)
Да, вы правильно назвали изображения. Но обратите внимание, что от картинки к картинке нарисованы стрелочки. Как вы думаете для чего? (ответы)
Стрелочки – это указатели направления. Вот и мы с вами сейчас попутешествуем по космосу.
Начнём мы с вами рассказ о космосе вот с этой картинки (указать на изображение Галактики). Ребята, это Галактика, скопление огромного количества звёзд.
А как называют человека, который летает в космос? (космонавт (обратить внимание детей на направление стрелочки к изображению космонавта…
Да, это космонавт. А как называется одежда космонавта? (скафандр)
Зачем он нужен человеку в космосе?. Потому что без скафандра человек в космосе погибнет.
Ребята, а вы знаете на чём летают космонавты? (на ракетах)
Вот и мы с вами сейчас «полетаем». Вставайте на ноги и повторяйте за мной слова и движения:
Мы летим к другим планетам – (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ (ходьба на месте)
С нами просится в полёт.
Даже плюшевый медведь (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)
Хочет к звёздам полететь
И с Большой Медведицей (ходьба на месте)
В синем небе встретиться.
Посмотрите стрелочка указывает на изображение ракеты. Ребята, как вы думаете, космические ракеты одинаковые или разные?. Ракеты бывают разными и у каждой есть своё название. Ракета, на которой поднялся первый космонавт называлась «Восток».
Ребята, как вы думаете, что видят в космосе космонавты?.
Они видят нашу планету из космоса, и выглядит она именно так: красивая голубая планета. (указать на изображение планеты Земля) Это единственная планета в нашей солнечной системе, где есть жизнь.
Посмотрите куда указывает следующая стрелочка? Что это?.
Это звезда. В нашей солнечной системе есть только одна звезда – это Солнце, а в космосе звёзд очень и очень много.
Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на доску. Вы видите разные картинки про космос. Кто хочет выйти к доске и, глядя на картинки, рассказать нам про космос? Когда вы будете рассказывать посмотрите на стрелочки. Они вам подскажут о чём надо рассказать.
(выходят 3 – 4 человека и рассказывают свои рассказы).
Но наш разговор про космос ещё не окончен. И я предлагаю вам пролететь на звездолётах. Для это вам надо выйти на середину зала и повторить слова за мной:
Раз, два, три, четыре,
Звездолёт мы смастерили.
Отправляемся в полёт!
(ребята «разлетаются» в разные стороны)
Раз, два, три, четыре,
Мы посадку совершили!
(дети присаживаются на стульчики)
Ребята, вы, наверное, все видели на небе звёзды и созвездия. Посмотрите на это созвездие. Кто-нибудь из вас раньше видел такое созвездие?. Кто знает, как оно называется?. Это созвездие Большой Медведицы.
И сейчас я вам расскажу легенду про это созвездие, которую придумали в давние времена. (рассказ легенды про появление на небе созвездия Большой Медведицы).
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?. Ребята, поставьте стульчики к столам и можете поиграть в игры. (конец)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка — Зима» разработала.
Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях. Программные задачи: ОО «Развитие речи»: — развивать диалогическую речь.
«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.
Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: — расширить.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_7.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Сухарева Анастасия Игоревна
Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема недели : «Космос»
Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание — очень интересный и сложный процесс совместно.
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать.
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.
Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»».
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: — обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании о.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС".
Источник