Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kosomos.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе
Подготовил: воспитатель 1 кв.к Зенихина С.В.
Цель : Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи : Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи : Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к творческому рассказыванию.
Основная образовательная область « Развитие речи »
Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, здоровье.
Методы : Игровые, словесно-наглядные.
Приёмы : Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа
Наглядные средства обучения : Иллюстрации космоса , планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки ; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету» , мяч для игры «Назови профессию собак» , схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.
Словарная работа : обогащать словарь ( космос , скафандр, космодром )
Предварительная работа : Чтение художественной литературы по теме « Космос » ; рассматривание иллюстраций о космосе , планетах, беседы по данной теме.
Литература : О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса » , 2006 год.
Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия , мотивация)
В : Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
В : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное . Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках : (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон» . В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» . В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.
В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно» . В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот» .
В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм» .
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон» .
(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово « космос » , таким образом определяя тему занятия ).
В : О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе ) .
(педагог предлагает детям присесть на стулья)
Основной 15-20 минут ( развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.
Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).
(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово !» )
В : Послушайте стихотворение :
В космосе так здорово !
В космосе так здорово !
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово !
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе !
Так волшебно в космосе !
В настоящем космосе
В настоящем космосе !
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи )
В : Ребята выучили стихи о космосе , давайте их послушаем.
(беседа о космосе , педагог рассказывает детям о космосе , одновременно показывая слайды)
В : Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством , или космосом . Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами , планетами, кометами и метеоритами.
(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы» ).
В : Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)
В : Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос ? (на ракете)
(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта ( маркеры : цветные фишки или считалка)
В : Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей) .
В : Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей) .
В : Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями . Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей . Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)
В : Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос ? (скафандр) .
В : Да, космонавты , прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр .
В : А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей) .
В : Правильно. В открытом космосе нет воздуха , а в скафандре находится необходимый запас воздуха.
В : Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.
(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)
В : Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку « Космодром » .
Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету) .
Мало времени для взлета (маршируют на месте) .
Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе) .
Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны) .
Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед) .
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) .
Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются) .
(педагог предлагает присесть на стулья)
В : Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта ? (ответы детей) .
В : А какие животные летали в космос ? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)
В : Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос , полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос , и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак « космонавтов » , ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.
В : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак» .
(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)
Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.
В : Собака, которая ходит на охоту?
В : Собака, которая «пасет» стадо?
В : Собака, которая сторожит дом?
В : Собака, которая служит на границе?
В : Собака, которая находит взрывчатые вещества?
В : Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?
В : Собака, которая спасает утопающих?
В : Собаки, которые летали в космос ?
В : Молодцы, все знаете.
В : Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе ?
В : Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос , что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.
(педагог включает космическую музыку , дети сочиняют истории).
В : Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)
Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам) .
В : Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).
В : Что вам понравилось на занятии , что запомнили больше всего? (ответы детей) .
Наше путешествие по космосу еще не закончено , на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.
(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка» )
В : Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.
(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов , библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»
Сапият Датаджиева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»
Образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, станция, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).
Развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка «Строительство космической станции», контейнер с карандашами, плоскостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие картинки, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Проведение игры «Космос» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей В группу здоровается с ними и предлагает приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.
Воспитатель: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделите ее название на слоги.
Ребенок: Ра-ке-та. В этом слове три слога.
Ребенок: Спут-ник. В этом слоге два слога.
Ребенок: Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
Ребенок: Лу-на. В этом слоге два слога.
Воспитатель: Молодцы. Вы быстро и правильно выполнили первое задание.
2. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.
Воспитатель помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
Дети: Мы видим космическую станцию и космонавтов.
Воспитатель: Правильно. Это космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Что еще вы видите в космосе?
Дети: Мы видим Землю, Луну и много звезд.
Воспитатель: Что вы можете сказать о Земле? Какая Земле?
Дети: Голубая, далекая, красивая.
Воспитатель: Верно. А Луна какая?
Дети: Маленькая, холодная, круглая.
Воспитатель: Какие звезды вы видите?
Дети: Большие, блестящие, яркие.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
Дети: Трудная, интересная, важная, опасная.
Воспитатель: Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.
Воспитатель убирает картину.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У нее очень большая скорость.
Воспитатель: Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их не видно,
А днем не видать.
Дети: Это звезды.
Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались?
Дети: Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы!
4. Упражнение «Кто же это?»
Воспитатель берет в руки мяч.
Воспитатель: Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей
Воспитатель: Лечит людей.
Воспитатель: Вводит поезд.
Воспитатель: Исследует космос.
Ребенок: Космонавт.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
5. Подвижная игра «Ракета»
Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
Вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два потянись, Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
6. Игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда.
Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?
Воспитатель: Если на небе много звезд, какое оно?
Воспитатель: Верно. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
Воспитатель: Как называют в сказках волшебника, который определяет будущего по звездам?
Воспитатель: Великолепно! Вы меня порадовали.
7. Упражнение «Посмотри и назови»
Воспитатель раскладывает на столе картинки.
Воспитатель: Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.
1-ый ребенок: Два спутника.
2-ый ребенок: Пять спутников.
3-ый ребенок: Три ракеты.
4-ый ребенок: Шесть ракеты.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!
Воспитатель убирает карточки.
8. Чтение с пройденными буквами
Воспитатель: Возьмите по одной звезде с коврика и вместе прочитаем слова, написанные на них.
Ребенок: Космос.
Ребенок: Космонавт.
Ребенок: Космонавты.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнения, а потом оценивает работу каждого ребенка.
Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе. Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Полет в космос» Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос». Цели: Образовательные: • Продолжать знакомить.
Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.
Источник