Меню

Конспект нод развитие речи подготовительная группа космос

Конспект занятия по развитию речи на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kosomos.docx 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель 1 кв.к Зенихина С.В.

Цель : Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи : Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Основная образовательная область « Развитие речи »

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, здоровье.

Методы : Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы : Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Наглядные средства обучения : Иллюстрации космоса , планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки ; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету» , мяч для игры «Назови профессию собак» , схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Словарная работа : обогащать словарь ( космос , скафандр, космодром )

Предварительная работа : Чтение художественной литературы по теме « Космос » ; рассматривание иллюстраций о космосе , планетах, беседы по данной теме.

Литература : О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса » , 2006 год.

Организационный 5-7 минут (введение в тему занятия , мотивация)

В : Ребята, к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

В : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное . Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках : (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон» . В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» . В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно» . В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот» .

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм» .

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон» .

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово « космос » , таким образом определяя тему занятия ).

В : О чем же сегодня мы будем разговаривать? (ответы детей- о космосе ) .

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

Основной 15-20 минут ( развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; формировать понятие « космос » , « космическое пространство » ; побуждать детей к рассказыванию; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами , расширять представление детей о роли собаки в жизни человека.

Воспитывать внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир).

(педагог предлагает послушать стихотворение «В космосе так здорово !» )

В : Послушайте стихотворение :

В космосе так здорово !

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово !

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе !

Так волшебно в космосе !

В настоящем космосе

В настоящем космосе !

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

(педагог обращается к детям послушать подготовленные заранее стихи )

В : Ребята выучили стихи о космосе , давайте их послушаем.

(беседа о космосе , педагог рассказывает детям о космосе , одновременно показывая слайды)

В : Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством , или космосом . Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами , планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы» ).

В : Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В : Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос ? (на ракете)

(педагог предлагает детям построить ракеты из различного материала. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?» В случае, если дети не смогут предложить, педагог предлагает сам на выбор два варианта ( маркеры : цветные фишки или считалка)

В : Ребята, вы знаете кто строит ракеты? (ответы детей) .

В : Но для того, чтобы начать работу, строителям нужны чертежи. Кто чертит чертежи? (ответы детей) .

В : Сегодня мы с вами будем конструкторами и строителями . Разделитесь на две команды, одна команда работает за красным столом, другая за синим. Теперь каждая из команд разделитесь на конструкторов и строителей . Все необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В : Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос ? (скафандр) .

В : Да, космонавты , прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр .

В : А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей) .

В : Правильно. В открытом космосе нет воздуха , а в скафандре находится необходимый запас воздуха.

В : Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

(педагог вместе с детьми выполняет движение по тексту)

В : Сейчас я предлагаю вам размяться, сделаем физминутку « Космодром » .

Все готово для полета (поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету) .

Мало времени для взлета (маршируют на месте) .

Космонавты встали в ряд (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе) .

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны) .

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед) .

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) .

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются) .

(педагог предлагает присесть на стулья)

В : Вы знаете фамилию первого летчика-космонавта ? (ответы детей) .

В : А какие животные летали в космос ? (педагог показывает слайды с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки)

В : Правильно, ребята. Собака – друг, помощник, защитник человека. Прежде чем отправить человека в космос , полетели две собаки – Белка и Стрелка, полет прошел успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это не удивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течении многих веков, человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные ради человека. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос , и мы с благодарностью вспоминаем Белку и Стрелку – собак « космонавтов » , ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

В : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови профессию собак» .

(педагог предлагает детям встать полукругом и напоминает правила игры)

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

В : Собака, которая ходит на охоту?

В : Собака, которая «пасет» стадо?

В : Собака, которая сторожит дом?

В : Собака, которая служит на границе?

В : Собака, которая находит взрывчатые вещества?

В : Собаки, которые снимаются в цирке, в кино?

В : Собака, которая спасает утопающих?

В : Собаки, которые летали в космос ?

В : Молодцы, все знаете.

В : Присядьте, давайте продолжим разговор о героических собаках- Белке и Стрелке. Как вы думаете, ребята, о чем разговаривали между собой Белка и Стрелка во время полета? Что они увидели в космосе ?

В : Я предлагаю вам придумать рассказ о том, как Белка и Стрелка летали в космос , что видели, слышали – какие приключения, события с ними произошли при полете. Как они вернулись назад, домой. Но сначала вспомним, как начинается рассказ. У рассказа есть начало, середина и конец.

(педагог включает космическую музыку , дети сочиняют истории).

В : Кто готов рассказать нам свою историю? (слушается 3-5 рассказов)

Итоговый 5-7 минут (формировать умение анализировать, обобщать, давать оценку товарищам) .

В : Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Если дети затрудняются высказать свое суждение при оценке рассказа сверстника, дать образец).

В : Что вам понравилось на занятии , что запомнили больше всего? (ответы детей) .

Наше путешествие по космосу еще не закончено , на следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться с нашей необъятной Вселенной.

(В том случае, если осталось время педагог предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка» )

В : Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись, иначе волшебная палочка остановится, не перейдет к другому игроку. В случае повтора мы топаем ногами. Итак, я увидела в космическом корабле пульт управления, с помощью которого можно управлять всем, что происходит на корабле.

(Воспитатель передает палочку следующему игроку, тот произносит свое слово и передает палочку дальше. Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха космонавтов , библиотеку, телевизор, душ, кресла, помещения для хранения скафандров, инструменты, компьютеры и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Сапият Датаджиева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Полет в Космос»

Образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, станция, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка «Строительство космической станции», контейнер с карандашами, плоскостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие картинки, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Проведение игры «Космос» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей В группу здоровается с ними и предлагает приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Воспитатель: Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделите ее название на слоги.

Ребенок: Ра-ке-та. В этом слове три слога.

Ребенок: Спут-ник. В этом слоге два слога.

Ребенок: Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

Ребенок: Лу-на. В этом слоге два слога.

Воспитатель: Молодцы. Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

2. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.

Воспитатель помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?

Дети: Мы видим космическую станцию и космонавтов.

Воспитатель: Правильно. Это космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Что еще вы видите в космосе?

Дети: Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Воспитатель: Что вы можете сказать о Земле? Какая Земле?

Дети: Голубая, далекая, красивая.

Воспитатель: Верно. А Луна какая?

Дети: Маленькая, холодная, круглая.

Воспитатель: Какие звезды вы видите?

Дети: Большие, блестящие, яркие.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети: Трудная, интересная, важная, опасная.

Воспитатель: Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

Воспитатель убирает картину.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У нее очень большая скорость.

Воспитатель: Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их не видно,

А днем не видать.

Дети: Это звезды.

Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались?

Дети: Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы!

4. Упражнение «Кто же это?»

Воспитатель берет в руки мяч.

Воспитатель: Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей

Воспитатель: Лечит людей.

Воспитатель: Вводит поезд.

Воспитатель: Исследует космос.

Ребенок: Космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

5. Подвижная игра «Ракета»

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

Вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два потянись, Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

6. Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда.

Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

Воспитатель: Если на небе много звезд, какое оно?

Воспитатель: Верно. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

Воспитатель: Как называют в сказках волшебника, который определяет будущего по звездам?

Воспитатель: Великолепно! Вы меня порадовали.

7. Упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель раскладывает на столе картинки.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.

1-ый ребенок: Два спутника.

2-ый ребенок: Пять спутников.

3-ый ребенок: Три ракеты.

4-ый ребенок: Шесть ракеты.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!

Воспитатель убирает карточки.

8. Чтение с пройденными буквами

Воспитатель: Возьмите по одной звезде с коврика и вместе прочитаем слова, написанные на них.

Ребенок: Космос.

Ребенок: Космонавт.

Ребенок: Космонавты.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнения, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе. Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Полет в космос» Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы «Полет в Космос». Цели: Образовательные: • Продолжать знакомить.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Источник

Читайте также:  Авиаконструкторов 5 корп 2 тк космос
Adblock
detector