Открытое занятие в старшей группе «Космос»
Инесса Елисеева
Открытое занятие в старшей группе «Космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
-Формировать понятие о космосе,о солнечной системе и космическом пространстве.
-Обогащать речевой словарь.
-Закрепить знания детей о планетах.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать творческое воображение детей.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать уважение к профессии космонавта,
-Воспитывать чувство гордости за свою страну.
-Разрезанные картинки с космическим сюжетом,воздушный шар голубого цвета,фломастер,листы белой бумаги,клей,кисти,салфетки,звезда,бубен.
-Беседа о празднике-Дне космонавтики,рассматривание картинок с изображением первых космонавтов,космических станций,чтение рассказов,стихотворений,загадок о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть разрезные картинки. Чтобы собрать картинку в одно целое,нужно правильно подобрать фрагменты. Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Затем собирают фрагмент в одно целое.
Воспитатель:Кто догадался,о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О космосе.
Воспитатель:Прежде чем нам поговорить о космосе,ответьте,пожалуйста мне на вопрос,в каком населенном пункте мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно,мы живем в селе Томичи. А село находится в Амурской области. А Амурская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.
Планета Земля похожа на шар. Она круглая. Если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед,то через очень много-много времени мы вернемся к своему дому. Посмотрите,как я могу проделать этот путь на воздушном шарике,ведь он тоже круглый,как и наша планета Земля,Я поставлю фломастер на самой верхней точке и поведу линию вниз,И вот, я вновь оказалась в той же точке,откуда и начинала движение. Вот так древние путешественники и убедились,что наша Земля круглая. Что же тогда окружает нашу Землю?
А мы можем увидеть с Земли планеты,просто поглядев на небо?
Воспитатель: Конечно же,мы не увидим планеты,просто посмотрев на небо,Планеты и звезды можно увидеть только в телескоп. Телескоп-это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые,которых называют астрономами.
Сейчас мы с вами будем астрономами,но для этого нам нужны будут телескопы. Я предлагаю сделать их своими руками из бумаги. У нас на столах приготовлено все,что нужно нам для изготовления телескопа.
Воспитатель показывает как сделать телескоп (один край бумаги нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой край листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы) Дети подходят к столам и выполняют работу под музыку. Если дети нуждаются в помощи,то воспитатель помогает им.
Воспитатель:Вот теперь у каждого из вас есть свой телескоп и мы будем наблюдать за звездным небом вместе.
Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Проводится гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом,а потом другим.Воспитатель читает стихотворение про каждую планету:
Она по размерам чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Кака будто торопит :»Меня догоните!»
В честь богини красоты
В темных небесах сияешь,
Красотой всех одаряешь.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле -это разве не чудо?
Бабочки,птицы,жучки и цветы
жизнь на Земле вы найдете повсюду-
В самом далеком,глухом уголку.
Юпитер-больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран-лежебока,и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Воспитатель:Ребята,вот мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. А еще их называют Солнечная семья. А вы знаете,что на Луне живет Звездочет,который считает планеты и звезды. Это такая игра. Предлагаю сыграть в Звездочета. Дети становятся в круг,передают по кругу звезду,как только останавливается музыка,тот,у кого в руках звезда,должен выполнить какое-нибудь задание (задания придумывают дети)
Воспитатель:Ребята,мы с вами земляне и живем на планете Земля. Скажите,а еще кто-нибудь живет в космическом пространстве?
Воспитатель:Возможно,вы и правы!И в космосе живут инопланетяне.
Раздается стук в дверь и входит ребенок в костюме инопланетянина.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам прилетел инопланетный гость,Давайте поздороваемся с ним. Мне кажется,что это не совсем взрослый инопланетянин,а еще совсем ребенок,и наверное,как и все дети,он любит играть.
Ребенок:Я хочу загадать вам загадки:
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце,
Знает Вова,знает Света,
«А» похожа на. (Ракету)
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Потому что мать-Луна,
А дочурки. (Звезды)
Там все знаки зодиака-
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном (Космос)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в. (Телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,ей не до сна.
В небе светит нам. (Луна)
Она твоя,она моя,
А называется. (Земля)
Ребенок:Молодцы,ребята!Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец,а вы повторяйте движения за мной. Проводится физ. минутка «Танец инопланетянина».
Инопланетянин: Мне пора спешить домой,до свидания!
Дети прощаются с инопланетным гостем.
Воспитатель:Ну,вот,инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос (Ответы детей)
Ребята,а как звали первого космонавта (Ответы детей)
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.
Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога — психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.
Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
Любовь Зайчикова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
В рамках образовательной программы «От рождения до школы»
образовательной области ФЭМП
Подготовила и провела:
Зайчикова Любовь Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Василек»
Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.
Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур, по заданной схеме.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, пользоваться понятием больше, меньше, поровну.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивать логическое мышление, снимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности в НОД:
Предварительная работа: ознакомление с космосом, созвездиями; дидактические логико-математические игры; чтение «Незнайка на луне»
Ноутбук, проектор, блоки Дьенеша, табличка «Конструкторское бюро», белые халаты – 10 шт., схемы сборки ракеты, макет ракеты, звездочки на резинке (гимнастики для глаз, мольберт и звезды, набор геометрических фигур на подносе, волшебный луч, коробка-посылка с изображением Незнайки, математическая игра.
На флешке: слайды, музыка для физкультминутки, космическая музыка
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал.
В: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. А вы помните, кто из мультгероев летал в космос? (Незнайка). Да, мы с вами читали рассказ про то, как Незнайка летал в космос.
(Звук прихода СМС)
В: Мне пришла СМС-ка, в ней говорится, что сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо – видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
(на экране появляется Незнайка)
«- Без меня улететь хотели? Я, Незнайка, узнал, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в космос и выполнить три задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в путешествие!
— А на чем же мы можем полететь в космос? (на ракете)
— Где же взять нам ракету?
— Ребята, я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и стать настоящими учёными, сконструировать настоящую ракету. Одевайте халаты, проходите в конструкторское бюро. Помогайте друг другу. (Дети выполняют работу стоя у столов)
— Внимание, начинаем работу. Перед вами геометрические фигуры и схема сборки, вам нужно построить ракету, на которой вы полетите. Готовы? Приступаем к заданию.
(Дети выкладывают ракету по схеме из блоков Дьенеша, фоновая музыка)
Я вижу, что ваши ракеты готовы,а мне хочется узнать:
— Сколько всего фигур использовали?
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Снимайте халаты. Чтобы полететь в космос нужно быть сильными, здоровыми и выносливыми. Что нам помогает быть здоровым?
— Правильно, зарядка, физические упражнения. Я предлагаю вам выполнить упражнения, для того чтобы стать настоящими космонавтами.
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Теперь вы уже космонавты, можно отправляться в полет. Проходите в ракету (Дети садятся на стульчики, рядом с макетом ракеты)
— Чтобы ракета взлетела нужно посчитать от 10 до 1. Кто хочет посчитать? (спросить 2-х детей)
— А теперь давайте все вместе. Итак, экипаж готов к полёту! Внимание на экран, начинаем отсчёт: 9, 8…2, 1, 0 пуск (видео запуска ракеты).
— Полет начался (слайд звездное небо). Ребята, наш полет будет длиться целые сутки. Сколько частей в сутках? (4)
-Мы пролетаем мимо облаков, (слайд с облаками) на них первое задание от Незнайки.
• Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
• Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого цвета облако утро? (голубое).
• А облако день, какого цвета? (желтого) А какого цвета облако вечер? (серого)
• А фиолетовое облако, какая часть суток? (ночь)
— Наступила ночь. Ночью на небе появляются звезды. Вот и к нам на ладонь опустились звезды. (одеваем на пальчик звездочку) Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули (дети встают около стульчиков)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Ну вот, наши глазки отдохнули, занимайте свои места. Наш полет продолжается, а звездочки возвращаются на небо. (собираю звездочки)
(слайд – 9 звездочек)
На звездном небе появились облака. (слайд 9 звезд и облаков) А вот и следующее задание от Незнайки.
• Нужно посчитать, сколько облаков и звезд на небе.
-Ребята, посчитаем облака и звезды. Правильно их поровну по 9. Вот еще одна звездочка появилась на небе. (слайд 10 звезд и 9 облаков) Сколько теперь звезд? Как получилось 10? Чего больше на небе звезд или облаков? На небе появилось еще одно облачко. (слайд 10 звезд и облаков) Сколько стало облаков? Опять поровну, по 10.
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Наш полет продолжается.
(звучит музыка) на слайде картинка космос
— Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут! (перемещаемся по залу)
Внимание, мы приближаемся к созвездию треугольников (Треугольники на люстре)
И здесь нас ждет третье задание от Незнайки:
• Выложите перед собой все треугольники, лежащие на подносе.
• Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. А чем отличаются треугольники? У треугольников стороны могут быть равной длины и могут быть разной длины. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Вставайте, ребята в круг,крепко возьмитесь за руки: (гасится свет, включается музыка).
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
В космосе летим опять.
Корабль качается – раз
Корабль качается – два,
Корабль качается – три!
Вот и Земля – посмотри!
— Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Скажите, ребята, а вот если бы вы полетели в космос по одному, как бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
— Нам помогала дружба, мы вместе, мы одна команда – поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было легко справляться с заданиями возьмите себе звездочку с улыбкой, а если некоторые задания показались вам трудными или непонятными возьмите грустную звезду. (дети берут звездочки)
(На слайде разные созвездия)
— В космосе очень много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь созвездие дружбы?
(Дети наклеивают созвездие Дружбы на мольберте, музыка Барбарики)
— Ребята, замечательное получилось созвездие, а давайте представим, что вы стали звездочками, образуйте созвездие дружбы. (дети встают в круг).
— Действительно, дружба помогла нам сегодня справиться со всеми трудностями, и я уверена, что и дальше будет помогать вам во всех ваших делах!
(Звук приходящего письма, на слайде картинка посылка)
Нам пришла посылка от Незнайки (коробка с изображением Незнайки, внутри игра и письмо для детей) «Дорогие ребята, вы успешно справились с моими заданиями. В память о космическом путешествии дарю вам математическую игру. Играйте и учитесь.»
— Здорово! Какой полезный подарок, а я хочу предложить вам нарисовать рисунки о нашем космическом путешествии и рассказать о нем родителям дома.
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: — Закрепить.
Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.
Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 » Голубая.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: — закрепить счет в пределах десяти.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности №2 по теме: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся. В. Ребята к нам утром сегодня в группу прилетел Лунтик.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Подготовила воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок».
Источник