Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей подготовительной группы
Потапова Елена Анатольевна
Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей подготовительной группы
Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.
Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги.
развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, проведение подвижной игры «Космонавты».
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, шаблон ракеты, лист картона синего цвета для основы, заготовки звёздочек из желтой бумаги (которые можно сделать при помощи фигурного степлера, клеёнки, клей карандаш, простой карандаш, ножницы.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята вы уже наверно догадались, что у нас сегодня занятие по аппликации? А, чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте, и отгадайте загадки.
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт ни самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это?
Воспитатель: В этом году 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня полёта первого человека в космос. Совершил этот полёт вокруг земли, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Его первый полёт в космос был самым трудным, и опасным. Время полёта длилось 108 минут. Юрий Гагарин совершил подвиг, так как один из первых людей полетел в космос.
— Дети, а кто знает, что такое космос? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением ракеты.
Воспитатель: Ребята на таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.
Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля.
— Дети, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
— А каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
— А вы хотели бы полететь в космос?
Воспитатель ребята, а давайте представим, что мы с вами конструкторы, и попробуем с вами сегодня изготовить ракету для космонавтов. Но перед работой сделаем перерыв.
Физ минутка:
Дружно, разомкнулись (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
И назад мы все прогнулись (наклон назад)
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд)
Приготовились на взлёт:
Раз, два, три (ходьба на месте)
Ракета в космос – лети! (развести руки в стороны)
Дети присаживаются на свои рабочие места.
Объяснение последовательности работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и у нас получилось собрать космический корабль!
Итог занятия:
— Какой праздник будем отмечать 12 апреля? (День космонавтики)
— Как звали первого космонавта?
— На чём он летал в космос?
Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.
Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос» В ходе работы по лексической теме «Космос» дети подготовительной к школе группы создали несколько коллективных и индивидуальных творческих.
Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка красавица» по сказке К. Чуковского «Муха -Цокотуха» подготовительная.
Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: — учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.
Источник
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
Елена Смёткина
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
• учить детей работать с трафаретом
• закреплять умение вырезать круг из квадрата;
•активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета;
• развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
• квадраты из тонированной бумаги,
• силуэт космонавта,
• беседа о космосе,
• рассматривание иллюстраций, картинок.
• тонирование бумаги в белоголубой цвет.
Ход деятельности.
I. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Воспитатель: Почему он так называется? Что произошло в этот день много лет назад?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Что вы знаете о космосе?
Воспитатель: Почему картон у нас черного цвета?
Воспитатель: Во время полета в ракете космонавты видят много интересного. Мы сейчас с вами попробуем отгадать, что же они видят. Я буду читать стихотворения, а вы будете подбирать рифму к каждому из них, и тогда узнаете, что видит космонавт в космосе.
Дидактическая игра “Подбери рифму”
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это … (солнце)
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки … (звезды)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть космонавтами и побывать в «Открытом космосе»
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
II. Практическая работа с детьми.
1. Выбрать силуэты космонавтов, ракет (по желанию)
2. Обвести и вырезать из цветной бумаги.
3. Из тонированного квадрата вырезать круг – это будет планета Земля.
4. Готовые детали приклеить на картон.
5. Дорисовать космонавтам лица.
6. На ракеты приклеить иллюминаторы; вырезать и приклеить звезды на фон аппликации.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы! У вас получились прекрасные работы!
Дети, вам понравилось сегодня наше маленькое путешествие?
Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? (ответы детей)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в космос, и вы узнали что — то новое и интересное!
Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие в открытый космос» Cценарий спортивного праздника к ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в подготовительной группе. «Путешествие в открытый космос» Дети проходят в зал, заранее.
Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: — учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.
Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.
Конспект НОД по аппликации «Наш космос» Цель: продолжать учить детей создавать объёмные поделки. Задачи:учить работе с пластилином (способам вытягивание, скатывание, налеп); вырабатать.
Открытый урок «Путешествие в космос» Путешествие в космос Цель: познакомить детей с Солнечной системой; рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах; поиграть на.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос». Для детей старшего дошкольного возраста Ход развлечения: Дети под «Гагаринский.
Источник
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Наталья Помыткина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ)
в средней группе на тему: «Ракета в космосе» использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи:
уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;
дать знания о празднике «День космонавтики»;
учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали;
учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно их называя: прямоугольник, квадрат, треугольник;
наклеивать предмет, начиная с крупной части;
совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;
формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине,, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; фильм «Космос и Звёздное небо», презентация «Ракеты», бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход занятия: группа украшена по тематике занятия, звучит космическая музыка (Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая). Несмело появляется Лунтик. (Мягкая игрушка)
Воспитатель от имени Лунтика: Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал.
Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…
Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду?
Воспитатель: Не переживай! Ты попал в детский сад. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите нам дети, где находится планета Земля и другие планеты? (Ответы детей). Я хочу вам показать фильм «Космос и Звёздное небо».
Воспитатель: Красиво, правда? Расскажите, а Земля единственная планета? (Ответы детей). А кто мне скажет сколько их?
Дети: разные ответы
Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение
Дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: так сколько?
Дети: 9
Воспитатель: А Луна вовсе не планета, Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.
Воспитатель: Люди летают в космос, изучают все эти планеты. Как называют таких людей? (Ответы детей).
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Лунтик: Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
Дети: Нет.
Лунтик: Ну, тогда на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Лунтик: На какой такой ракете?
Воспитатель: Ну, Лунтик, ракеты бывают разные. (Показ презентации «Ракеты»)
— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?
Дети: — Белка и Стрелка.
Воспитатель: — Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) И тебя, Лунтик, мы тоже отправим домой на ракете.
Дети: у нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)
— Берём прямоугольник– это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель: — Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: — А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!
После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Ракета в космосе» на День авиации и космонавтики Материалы : • Картон черного цвета; • Набор пластилина; • Салфетки для рук; • Стеки. Цели и задачи : — формирование навыков работы с пластилином,.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Ракета» Задачи: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.
Мастер-класс по аппликации из кругов «Ракета в Космосе» 12 апреля — День Космонавтики. Воспитанники старшей специальной группы активно готовятся: делают поделки, рисуют, помогают в оформлении.
Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.
Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна.
Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе «В космосе» Автор: Копица Людмила Ивановна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ Интеграция: художественно.
Источник