Меню

Конспект по логоритмике космос

Конспект занятия по логоритмике: «Космическое путешествие»

1.Вводная ходьба. Приветствие. Беседа о дне космонавтики.

Логопед: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет, вот его фотография (слайд 2). С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, а вы хотите быть космонавтами, совершить космическое путешествие?

Космонавтом хочешь стать —

Должен много — много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Переходим к спортивным тренировкам.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

2.Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами».

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу .

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем вам.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот

И.п. — стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.

Раз — прыжок, два — прыжок,

Ногу ставим на носок.

Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.

Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Логопед: К полету мы готовы, а сейчас мы с вами построим звездолет, чтобы на нем полететь. Собираемся в полет, — строим новый звездолет.

3.Фонопедическоеупражнение «Строим звездолёт».

Стучим молоточками стук — стук!

(Дети проговаривают, ритмично, ударяют кулачками друг о друга, ставят сверху то один кулак, то другой)

Закручиваем гайки — вж. вж.

(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — ш. ш.. (Скользящие движения ладоней друг о друга)

Вот мы и построили нашу ракету — звездолёт . (Слайд 3)

Посмотрите, какой он получился.

Звездолёт мы смастерили,

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.

На носки поднимись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз, (опускают руки)

Раз, два, потянись, (поднимают руки вверх)

Вот летит ракета ввысь, (опускают руки вниз, отводят их назад)

Вот мы и летим по звездному небу.

4.Упражнение на развитие пространственной ориентации «Звёздная карта»

Логопед: А чтобы нам не сбиться в пути, мы с вами будем лететь по звёздным картам ( показ схем). Посмотрите на карту, как мы сейчас будем лететь? (ответы детей). Правильно, мы будем лететь по кругу. (Дети под космическую музыку идут по кругу) А теперь, как мы будем лететь? ( показ схемы, ответы детей).

Правильно, мы будем лететь по квадрату. Ребята, обратите внимание, у квадрата есть четыре угла и мы с вами постараемся их не срезать. (Дети под космическую музыку идут по периметру зала.)

А сейчас как мы будем лететь? (Показ схемы, ответы детей, идут «змейкой»). А сейчас мы с вами выходим в открытый космос и плывем в невесомости.

5.Упражнение на координацию движений «Невесомость».

Муз. Рук-ль : В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Читайте также:  Найти космос планеты вселенная

Упражнение повторяется при смене ноги.

А теперь возвращаемся на корабль.

(Дети садятся на стулья).

Чтоб в полете не скучать надо песню запевать. Какую вы хотите спеть песню?

6.Песня ( по выбору детей)

Логопед : Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим? (слайд4)

7.Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит. (слайд 5 ),

Логопед : Вот такую землю. Видит космонавт из космоса.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной, как дом родной.

Муз. рук-ль: А кроме земли в солнечной системе есть и другие планеты, давайте мы их сейчас вспомним и назовем. (Ответы детей). (слайд 6)

Логопед : А сейчас мы с вами поиграем.

8 Подвижная игра «Звездочет».

(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон!

(На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Звездочет держит в руках мяч — «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится «звездочетом».)

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

9. Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление». (слайд 7 )

Дети под быструю музыку бегут по залу, руки за спиной «ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания «ракета приземлилась» (слайд 8 ).

Логопед : Наша ракета приземлилась на морском берегу. А в море живут морские звезды, они мечтают сверкать так же, как звезды в небе. Давайте представим, как бы играли вместе морские и небесные звездочки. (Называются имена детей) Вы будете морскими звёздами, садитесь по — турецки, морские звёзды покачиваются на волнах из стороны в сторону, расправив свои руки — лучики (показ детям), остальные дети будут небесными звёздочками, встаньте каждая к своей подружке — морской звёздочке, я вам раздам колокольчики, и вы будете кружить возле своей подружки и звонить в колокольчик.

10.Коммуникативная игра «Звёздочки»

В синей — пресиней морской глубине

Звёзды морские живут в тишине.

Думает каждая лёжа на дне,

«Вот бы и мне засиять в вышине!»

Логопед: А теперь звёздочки поменяйтесь местами. (Проводится аналогичная игра) А сейчас, давайте представим, что обе звёздочки встретились друг с другом, протянули навстречу свои ручки — лучики, улыбнулись и вместе покружились. (Дети под музыку кружатся парами).

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Может кто — нибудь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по настоящему. А на память о нашем путешествии я вам хочу подарить вот эти звездочки. (Раздача звездочек)

Дети под музыку выходят из зала .

Авторы: учитель-логопед Марухно Е.Н. Муз.рук-ль Савинова А.П.

Программные задачи: Развитие слухового внимания, музыкального динамического слуха, фонематического слуха, пространственной ориентации в движении, общей и тонкой моторики. Формирование слухо — зрительно — двигательной координации. Развитие физиологического и фонационного дыхания, чувства ритма и певческого диапазона голоса. Воспитание коммуникативных способностей. Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Материалы для занятия: схемы, колокольчики, мяч, колпачок Звездочета, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Космос», звездочки по количеству детей.

Источник

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Задачи

  • Развивать речедвигательную активность детей через игровые упражнения и музыку.
  • Расширять кругозор детей о космосе, солнечной системе, планетах.
  • Развивать речевое общение со взрослыми и детьми посредством игровых приемов.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу.
Читайте также:  Вопросы про космос квиз

Скачать:

Вложение Размер
moe_budem_kosmonavtami.pdf 692.41 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос.

Конспект занятия по логоритмике для детей с нарушениями речи.

Совместное занятие учителя — логопеда и музыкального руководителя по логоритмике.

Занятия по логоритмике проводятся совместно с музыкальным руководителем еженедельно, по программе, включающей в себя четыре занятия в неделю, в соответствии с лексической темой. Представляю разр.

Закрепление знаний детей о космосе.

На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у.

Конспект занятия по конструированию «Путишествие в космос &quot.

Источник

Конспект занятия по логоритмике «Космос»

Татьяна Белоусова
Конспект занятия по логоритмике «Космос»

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и, соответственно, является завершающим, обобщающим занятием по каждой лексической теме недели.

Ход занятия:

1. «Что возьмем с собою в космос?»

Мы отправляемся в космическое путешествие. Что надо с собой взять? На доске написаны буквы. Дети придумывают названия нужных для полёта в космос предметов, начинающиеся на эту букву: С – скафандр, В – видеокамера, Р – рация, О — очки, В – вода, Л – лекарства и т. д.

2. Гимнастика с озвучиванием «Надеваем костюм космонавта»

-Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» — «ш-ш-шик»;»

застегиваем молнию»- резко «вжик».

Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»-«ш»-«ш».

Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:

На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты, наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо)

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)

Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте, подъем на носки, прыжки на одной ноге)

На спине за плечами баллоны для воздуха (поднимание плеч, вращение плечами)

Раз, два, три, (хлопки ладошами)

Кнопку жми! (большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)

В космос на ракете полетели мы. (руки вверху над головой сомкнуты – «ракета»)

Итак, мы в космосе!

3. Шарики Су-джок.

— Берем шарик в правую руку, сжимаем его и проговариваем слоги, перекладываем мячик в левую руку, сжимаем его, и проговариваем предложение.

Ета – ета – ета – в небо летит ракета,

Онце – онце – онце – светит яркое Солнце,

Иты – иты – иты – летят метеориты,

Авт – авт – авт – Гагарин – космонавт,

Ета – ета – ета – Земля – наша планета.

4. Су-джок с пружинками (массаж пальчиков)

Жил однажды звездочет,

Он планетам вел счет:

Девять — дальше всех Плутон….

Кто не видит — выйди вон! (А. Усачев)

5. Ритмическая игра «Сигналы на Землю» (с деревянными палочками от суши)

Нужно передать сообщение на Землю. Будем отстукивать ритм. Педагог задает ритм, дети повторяют. Ритмический рисунок постепенно усложняется.

6. Чистоговорка с движениями

Та-та-та – (хлопки в ладоши)

не страшна нам высота. (Дети поднимают руки вверх)

мы летим в ракете. (Соединяют руки над головой в “замок”)

всё видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам.)

Ать-ать-ать – полетим опять. (Хлопают в ладоши).

7. Движение с обручем. Игра –танец «Невесомость» под «Космическую музыку»

Дети берутся правой рукой за обруч. Двигаются под спокойную музыку плавно по кругу. Затем руку меняют и двигаются в другом направлении. Останавливаются. Двумя руками за обруч берутся. Приседают все вместе. Затем поднимаются и руки вместе с обручем вверх. Далее все движения повтрряются. Получится плавный танец.

8. Игра с мячом «Что я вижу из космоса?»

Дети на мягких подушках сидят в кругу. Педагог в центре с мячом. Катит мяч по очереди к каждому ребенку с вопросом «Что вы видели из космоса? Чего на земле много?»

Я вижу много…. Рек, озер, городов, садов, людей….

Усложняем игру. Педагог кидает мяч и говорит два слова. Ребенок возвращает мяч и говорит предложение с словосочетанием из этих слов. «Я вижу яблоневый сад».

Яблоня, сад — … — яблоневый сад.

Сосна, лес — …-сосновый лес

Глубина, море — …глубокое море

Топь, болото — …топкое болото

Старина город- …старинный город

Радость, люди- радостные люди

Пшеница поле-… пшеничные поля

Высота, гора- высокие горы.

9. Игра по типу «Море волнуется – раз…»

Посмотрите, сколько вокруг звёзд…

Давайте с ними поиграем:

Ракета взлетает – раз,

Планеты движутся – два,

Кометы летают – три…

Звёздочка в небе замри! Дети замирают в какой то замысловатой позе. Придумывают имя своей звезде.

10. Возвращение на Землю.

-Мы вернулись из нашего космического путешествия, идем красивым маршем по главной площади города.

Дети бодрым шагом маршируют под песню «Мы — гагаринцы» Слова Н. Добронравова. по ходу делают различные перестроения.

11. Игра «Загадай желание звездочке»

Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, хорошее, полезное для всех… (дети передают звёздочку по кругу и говорят желание)

Конспект занятия «Далекий космос» В оформлении холла нашего детского сада ко дню космонавтики откликнулись родители, воспитатели всех групп. Родители с детьми с удовольствием.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Фея музыки с природой» для подготовительной группы Цель: развитие умения детей выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения. Задачи: — развивать способность детей слышать.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож» Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож» I. Коммуникативная игра-приветствие Добрый день». II. Организационный момент –.

Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед.

Конспект занятия по логоритмике «Весеннее пробуждение» Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весеннее пробуждение» Занятие проводится в музыкальном зале. Цели: Преодоление речевого нарушения.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Мамочка моя» Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Мамочка моя.» Задачи: Коррекционно – образовательные: — расширять активный.

Источник

Adblock
detector