Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы
Виктория Баранова
Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы
НОД. Рисование: «Этот загадочный космос»
Цель: обучить детей новому способу рисования — набрызг.
Задачи: — развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
— учить создавать красивую композицию.
Материал: листы бумаги (тёмно-синий цвета); гуашь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Дети стоят полукругом, звучит музыка.
Давно, когда люди жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
• Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
• А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
• А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Загадки о космосе
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Воспитатель предлагает детям вспомнить какими маленькими кажутся далёкие звёзды и предлагает изобразить их на листе способом разбрызгивания краски с помощью зубной щётки или кисти с жёстким ворсом. После следует помыть руки или вытереть их влажной тряпкой или салфеткой.
После появления на «небе» звёзд, воспитатель предлагает изобразить разнообразные загадочные планеты с помощью комка бумаги. Дети плотно сжимают листы бумаги, чтоб получился комок, макают в приготовленный раствор краски, плотно прижимают к «звёздному небу» и осторожно поднимают комок вверх, не сдвигая его в сторону. Благодаря отпечатку получаются изображения разнообразных видов и форм. Оставляют «небо» сохнуть.
Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – шаг на месте.
И на месте походили.
В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галлактику.
3. Подведение итогов занятия.
Фотоотчет о выставке творческих работ средней группы ко Дню космонавтики «Этот загадочный космос» Каждый год в нашей стране отмечается 12 апреля-День космонавтики. В этот день в 1961 году планету потрясли неожиданной вестью:»Человек.
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот загадочный космос» 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики-памятную дату, посвящённую первому полёту человека в космос. Это особенный день-день.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
НОД «Этот загадочный космос!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара НОД «Этот загадочный космос!».
Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.
2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos_aprel_21.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте
Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.
Материал: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
Давайте с вами вспомним:
— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?
Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество ).
— Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
— По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
— Молодцы, ребята посчитали все планеты!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
— Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.
Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?
Черной, фиолетовой, синей…
Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).
Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:
Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками
Приседать и вновь вставать Приседают
И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе
Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).
Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
Источник
нод по рисованию в средней группе «космос»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Дети: Он увидел нашу планету — Земля. Космическое пространство.
Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Дети: Планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.
Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в средней группе на тему «космос» | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Дети: Он увидел нашу планету — Земля. Космическое пространство.
Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Дети: Планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.
Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Источник