Меню

Конспект по рисованию весна ручейки солнце ярко светит

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Светлана Бугаева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

— формировать навык расположения рисунка на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

— развивать воображение, образное мышление.

— воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Оборудование: кукла Незнайки, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, снег для проведения эксперимента, фигурки солнышка и тучки по количества детей.

Ход НОД.

I. Вводная часть

В: Ребята, прислушайтесь, вам не кажется, что кто-то стучится к нам в дверь?

В: Посмотрим, кто же это!

(воспитатель вносит куклу Незнайки)

II. Основная часть

1. Знакомство с персонажем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом!

В: Незнайка, какой Новый Год? Разве сейчас зима?

Незнайка: Конечно! А что, я не прав?

В: Ребята, прав Незнайка?

В: Давайте скажем Незнайке, какое сейчас время года.

Д: Весна.

Незнайка: Какая же весна? На улице ведь холодно и снег лежит!

В: Незнайка, а вот мы с ребятами тебе сейчас докажем, что ты не прав. Докажем, ребята?

2. Беседа о приметах ранней весны.

В: Ребята, расскажите Незнайке, какие в природе произошли изменения.

Д: Ярче светит солнышко, люди сменили зимнюю теплую одежду на более легкую весеннюю, днем, когда светит солнце можно увидеть капель, начинает таять снег и появляются первые весенние ручейки, появляются проталины.

Незнайка: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете как появляются ручейки?

Д: Конечно знаем и даже можем показать.

3. Эксперимент со снегом.

(Воспитатель берет в руку заранее подготовленный снег и ждет когда снег начнет таять. Затем объясняет, что когда снег нагревается от солнца, то начинает таять и превращается в воду. А затем вся получившаяся вода стекается в ручейки.)

Незнайка: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о весне, а вот я знаю, что весною очень часто светит яркое солнышко, но иногда идет дождь. Скажите, а вы любите рисовать?

Незнайка: А весенние пейзажи рисовать умеете?

Незнайка: А вот я, к сожалению, не умею. Может вы меня научите?

В: Ну конечно же научим, Незнайка! Только сначала нужно рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами, которые я для вас приготовила.

4. Рассматривание иллюстраций. Беседа по представленным иллюстрациям.

В: Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Д: Весна.

В: А по каким признакам вы определили, что на этих иллюстрациях изображена именно весна?

Д: (ответы детей)

В: Что делают дети? Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить весенний пейзаж, но прежде мы с вами разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и

И сжимаем, разжимаем. и разжимают)

В: А теперь можете приступать к работе.

6. Индивидуальное рисование в альбомах.

В: Заканчивайте свои работы.

III. Заключительная часть.

Незнайка: ОЙ, какие красивые весенние пейзажи у вас получились! Молодцы!

В: Ребята, но это еще не все! Незнайка принес с собою небольшие подарочки для вас. Каждому из вас он приготовил одно солнышко и одну тучку. Если вам понравилось учить Незнайку рисовать, тогда возьмите солнышко и прикрепите его рядом с нашим большим солнцем, а если вам сегодня было не совсем интересно или скучно, тогда возьмите тучку и прикрепите ее рядом с большой тучей.

2. Игра «Ручейки у озера».

В: А сейчас, пока ваши работы будут сохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Ручейки у озера».

Перспективное планирование НОД в средней группе на март Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Читайте также:  Как влияет вращение земли вокруг солнца

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Источник

Конспект НОД»Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

художествеено-эстетическое развитие для детей средней группы»Пришла Весна»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vesna.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Кировского района Санкт-Петербург

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

художественно-эстетическое развитие (рисование)

(для детей средней группы)

Воспитатель: Чернощек Наталья Валентиновна

Цель : Закрепление знаний о весне. Развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Предшествующая работа: чтение художественной литературы; беседа о весне; рассматривание иллюстраций весенних пейзажов, первоцветов; разучивание стихов,наблюдения на прогулках., пальчиковая гимнастика: « Весна», физминутка «Веснянка»

Материалы: — Албомные листы бумаги

— салфетки на каждого ребенка

-аудиозаписи весенних звуков природы

— иллюстрации весенних пейзажов, цветов

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна, По земле идет она

Под звуки природы входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята и гости!

«Прихожу с добром, вею теплом,

Светом солнечным красна,

Весна : Все узнали кто я?

Показ иллюстрации весенних пейзажов(бегут ручьи, лужи на дорогах, на деревьях набухают почки, снега почти не осталось, он потемнел, прилетели первые птицы, появились первые травка и цветы; иллюстрации цветов(подснежник,одуванчик…)

Весна: Ребята, расскажите, что бывает весной? Какие изменения произошли в природе? Свой ответ начинайте со слова весной. .

Пример : Весной ярко светит солнце

Весной тает снег

Весной появляются проталинки

Весной появляются лужи

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной появляются сосульки

Весной бегут ручьи

Весной идёт дождь

Весной появляется трава

Весной животные просыпаются

Весной животные меняют шубки

Весной появляются насекомые

Весной начинают зацветать цветы

Весна: Молодцы, ребята

Весна : А вы знаете стихи про весну?

Дети: читают стихи

Ребенок: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (Плещеев)

Ребенок: Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ребенок: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Ребенок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!

Весна: молодцы, ребята

Весна : А вы знаете название моих весенних месяцев?

Весна: Сейчас какой месяц?

Весна : Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весна»

дети: сидя на стульчиках, выполняют пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Весна»

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Хлопают в ладоши.

Встряхивают кисти рук.

Выполняют волнообразные движения рук.

Руки соединяют перед собой.

Шагают пальчиками по бедрам и к колену.

«Переступают» большими пальцами.

«Переступают» мизинцами по бедрам.

Выполняют взмахи кистями рук.

Складывают из ладошек «бутон» и открывают его.

Весна: А теперь становитесь в круг играть! -Давайте поиграем в игру :Подберем как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой, какая, какое?»

Речевое упражнение с мячом: Подбирай, называй, запоминай

Пример : Весна (какая) ранняя, долгожданная, теплая

— Какое небо весной. голубое, ясное, чистое, безоблачное.

-Настроение какое. весеннее, хорошее

Ветер какой? весенний. свежий, теплый,

-Лужи какие. весенние

-День какой. весенний

-Солнце, какое. весеннее, яркое, ласковое

— почки какие. весенние

— Облака (какие?) белые, пушистые, легкие

— листочки(какие?) зеленые, молодые

Весна: Ребятки мы так здорово поиграли, вы молодцы!

Воспитатель: Весна, А что ты загрустила?

Весна: Мне пора скоро от вас уходить, за окном еще не так много травки и цветов, а мне хочется ярких весенних красок

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Весне? Как можно помочь, чтоб у нашей весны было много ярких красок?

Дети: предлагают нарисовать травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Воспитатель уточняет, что получится картинки о весне

Воспитатель: садитесь за столы

Воспитатель: Напоминает, что начать нужно с изображения земли, затем нарисовать то, что каждый задумал: травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Воспитатель: Давайте нарисуем траву. Кого цвета трава?

Воспитатель: показывает, как ритмично располагать штрихи на бумаге с помощью кисти

Воспитатель: Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Воспитатель : пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (Проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?

Воспитатель : Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы, немного отступим сверху. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей), Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Воспитатель: Какого цвета краску возьмем, чтоб нарисовать дерево?

Воспитатель: Основная часть дерево-ствол. Верхняя часть дерева тонкая, ее рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем, кисточкой положа ее плашмя. Кисточку ведем прямо, а затем ее положили. От ствола дерева отходят ветки. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и изогнутые.

Показ рисование руками в воздухе

Воспитатель, Весна : Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые рисунки. В нашей группе стало светлее и веселее.

Весна, воспитатель: Как красиво у вас получилось, молодцы

Весна : Давайте ребятки, пока подсохнут рисунки, мы поиграем с вами в игру «Веснянка»

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель : Готовые рисунки выставить на доске

Весна: Спасибо дети за рисунки, мне было с вами интересно провести время, теперь пора уходить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, .

Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней.

Лексико-грамматическое занятие по теме:» Весна! Весна на улице! Весенние деньки!» для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области.

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет.

Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет. ».

Источник

«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа

Татьяна Липская
«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит«. Это занятие проходит в два этапа. Утром мы делаем фон рисунка, а во второй половине дня дополняем нужными предметами и организуем выставку. Желаю всем удачи!

Тема занятия: «Весна пришла. Солнце ярко светит».

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению –цветению сада, передавать цветы ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, цветущих деревьев, сочетать округлую форму с прямыми линиями, тычками. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки, использовать в рисовании ватные палочки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: лист А4, банка с водой гуашь, ватные палочки, широкая и тонкая кисть.

Ход занятия.

Первое занятие: рассматривание картины, рисуем фон.

Весна идет, Вот травка зеленеет,

А на полянке одуванчики желтеют.

В саду деревья белые цветут

И нежное жужжанье пчел то там то тут.

Давайте и мы с вами нарисуем такую красивую картину. Что нам надо нарисовать в самом начале? (Небо и траву) Как мы это сделаем? (Разделим наш лист на две половины. Одна- это голубое небо, а вторая – зеленая трава). Для этого нам понадобятся кисти. Какой кистью мы будем наносить краску? (широкой) Какой цвет возьмем? Приступаем к работе.

(Воспитатель помогает детям советом и одобрением. Если есть дополнительное время, можно нарисовать солнце и облака.)

Второе занятие: дополняем предметами.

Какой красивый у вас получился фон рисунка. Давайте посадим на вашей поляне деревья. Для этого возьмите тонкие кисти и снизу вверх проводим линию коричневого цвета. А теперь ветки деревьев рисуем вверх, ствол оставляем чистым. (Многие дети рисуют ветки деревьев по всему стволу. Надо обратить внимание на это.) Чтобы нарисовать цветы, мы используем ватные палочки и белую краску. Для того, чтобы цветы были более привлекательными давайте в их серединки поставим кончиком кисти маленькие красные точки. А теперь ватными палочками нарисуем желтые одуванчики по всей траве. Получилось очень красиво, целая поляна цветов. рассмотрим ваши картины. Получилось очень красиво Вы все молодцы.

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки»Капель,капель-весна пришла!»вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Конспект занятия «Цветущая весна. Бабочки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: • Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала. • Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Создать атмосферу, способствующую, детскому саморазвитию, самовыражению и самоопределению.

Планирование во второй младшей группе «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Перспективный план деятельности детей 2 – й младшей группы Тема: «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Сроки: с 4 по 8.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:»Осень»,.

Конспект открытого занятия «Весна пришла» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Весна…» Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что.

Источник

Adblock
detector