Меню

Конспект прогулки наблюдение за солнцем старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем

Возрастная группа: Старшая

Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.

Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.

Люди добрые, солнцу красному,

Распрекрасному. (В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что изменилось с приходом весны?

♦ Что стало чаще появляться на небе?

♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.

Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.

Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».

Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.

Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.

Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.

Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Источник

Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. 17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области

«Наблюдение за солнцем»

Выполнила: Удалова О.Н.

Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.

формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?

Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).

Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)

Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?

«Передача солнечного зайчика»

Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Источник

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»

Вера Коновалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание:

Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие 1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Физическое развитие 1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование:Маски: солнышко, тучка; мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

1. Наблюдение:

— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).

— Какие весенние месяцы вы знаете?

— Какой сейчас идет месяц?

— А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна — красна».

— За что вы любите весну?

— А что еще происходит весной с природой? (ответы)

— А сегодня улице у нас тепло или холодно?

— А благодаря чему на улице тепло, подумайте?

— А что нас с вами согревает?

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают).

— У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. И поиграем в игру.

2.Подвижная игра: «Солнышко»

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

— Догадайтесь, почему? (ответы детей).

Солнышко приглашает вас еще поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнце ярко в небе светит,

Дети гуляют по участку.

Тучка вдруг здесь показалась,

Лучики все разбежались.

Дети убегают от тучки.

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

3. Трудовая деятельность.

— Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые.

Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: • формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; • развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое.

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем. Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за Солнцем» Наблюдение за солнцем летом. Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно — следственные.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Обратить внимание детей,что когда они приходят утром в детский сад уже светло. Сравнить,а как зимой было в это время (еще было темно,солнце еще не встало,приходилось включать свет в группе)Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю. появилась зеленая травка. распускаются почки на деревьях. провести с детьми опыт «Свойства солнечных лучей«.

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать. как они будут высыхать.

Предложить детям потрогать стенку веранды на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Предложить подставить ладошки солнышку,почувствовать, как они нагреваются.

Приметы:птицы запели в дождь-скоро будет ясно; в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы:весенняя пора,поел да со двора; весна красна цветами.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (солнце)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

П/игра «Солнышко и дождик«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: «Прогулка весной» Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за солнцем зимой. Фотоотчет Зимой на севере, когда над Ямальской тундрой висит долгая полярная ночь, солнце не показывается над горизонтом, и без него становится скучно.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Источник

Читайте также:  Граница магнитного поля солнца
Adblock
detector