Конспект по развитию речи Тема: КОСМОС
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_kylasova.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Космос. Земля
Конспект по развитию речи
Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учит: образовывать существительные множественного числа в имени тельном и родительном падежах; учить детей пересказу.
Оборудование: предметные картинки, портрет Ю. А. Гагарина.
I. Организационный момент.
— Сядет тот, кто скажет про много:
Космонавт — космонавты — много космонавтов.
Человек — люди — много людей.
(Космодром, шлем, скафандр, корабль, звезда, планета, спутник, луноход, астронавт, полёт и др.)
II. Введение в тему. Беседа по вопросам.
- С каким праздником связаны названные слова?
- Когда отмечают этот праздник?
- Кто был первым космонавтом?
- Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)
- Как назывался первый космический корабль? («Восток».)
- Есть ли женщины-космонавты? (В. Терешкова, С. Савицкая.)
- Кого вы ещё знаете из космонавтов? (Г. Титов, В. Комаров и др.)
• Игра «Составь предложение».
Ракета, космос, лететь, в.
Яркие, небо, большие, на, звёзды.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Мы, Земля, живём, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. И т. д.
III. Чтение рассказа.
Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле «Восток» он поднялся в космос. Это было 12 апреля 1961 года. У нас в календаре появился новый праздник. Это День космонавтики. Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек.
IV. Пересказ рассказа детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания де.
Конспект НОД с презентацией в подготовительной к школе группе.
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.
Представленная НОД проводится как итог после изучения темы «Космос».
Этот материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы , интегрированное занятие на тему космоса.
Данная презентация служит существенным дополнением к подготовленному конспекту по развитию речи в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Ознакомление с космосом».
Источник
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Елена Земцова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема «Космос»
1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.
2. Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.
4 Учить составлять деформированные предложения и предложения по схеме.
Ход занятия
1 Зашифрованное слово
Ребята, сегодня мы будем разговаривать о чем – то важном и интересном. А чтобы узнать тему занятия вы должны решить небольшой ребус. Здесь зашифровано слово, а чтобы его прочесть, надо поставить все буквы по порядку от 1 до 6.
Получилось слово космос. Значит о чем пойдет сегодня речь? О космосе.
2 Послушайте загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Ребята, а что такое ракета? Для чего она нужна?
Кто управляет ракетой?
Каждый ли человек может стать космонавтом?
Какими качествами должен обладать человек чтобы стать космонавтом?
3 Чтение рассказа с последующим обсуждением.
читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ. Хотите послушать?
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
Ребята,а какие вы знаете планеты?
Ребята, когда я готовилась к занятию, у меня сломался компьютер ив словах образовалось много ошибок.
Вы поможете их исправить.
4 Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».
Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.
Давайте представим, что на других планетах кто-то живет, как они будут называться?
5 Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
На земле — землянин, на марсе — марсианин, на луне — лунтик, лунатик; На иных планетах — инопланетянин.
6 Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Много и ног — многоногий; много и рук — многорукий; много и глаз — многоглазый; много и ушей — многоухий; много и хвостов — многохвостый.
Ребята,я знаю много космических слов, где одно длинное слово состоит из двух коротких. Я вам буду называть длинное слово, а вы скажите из каких слов оно получилось
Дидактическая игра «Сложные слова».
Планетоход — ходит по планете,
космолёт — летает в космос,
луноход — ходит по Луне,
звездолёт — летает к звёздам,
звездопад — звёзды падают,
марсоход — ходит по марсу
7 Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие — близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача — простая задача; длинная дорога — короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый У
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
8 Дидактическая игра «Составь предложение».
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
9 Составить предложение по схеме.
Составляют предложения из 3-4 слов на тему «космос»
10 итог занятия
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.
Источник
Конспект логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop._zanyatie_kosmos.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.
1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;
3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;
5. Составление предложений с заданным словом;
6. Развитие навыка составления распространенных предложений;
7. Развитие навыка координирования речи и движений;
8. Развитие зрительного, слухового восприятия;
9. Развитие невербального и вербального мышления,
10. Развитие произвольного внимания и памяти;
11. Развитие оптико-пространственных представлений;
12. Развитие конструктивного праксиса;
13. Развитие общей и пальчиковой моторики.
1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;
2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;
3. Закрепление знаний о космосе.
4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.
Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.
– Ребята, какое время года наступило?
(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,
красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день
Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Показ слайда №1 «Космос»
— Как вы думаете куда? (Д): — В космос.
— Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.
— А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.
Показ слайда №2 «Звёзды»
1 . В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики. (Д): — Это звёзды.
Показ слайда №3 «Солнце»
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Д): — Солнце.
Показ слайда №4 «Луна»
3 . Вокруг Земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.
Показ слайда №5 «Земля»
Она твоя, она моя
А называется … (Д): — Земля.
Показ слайда №6 «Ракета»
5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. (Д): – Ракета.
Показ слайда №7 «Космонавт»
6. Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Д): — Это космонавт.
— Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?
Профессия космонавта очень непростая.
Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»
(Д): — Умными, смелыми, сильными, отважными,
здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.
— Правильно. Они должны постоянно тренироваться.
Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»
— Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.
Слова, как родные , похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова? (Д): — Родственные слова.
Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»
Космический корабль или ракета – это космолёт.
Площадка для старта ракет – это космодром.
Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.
— А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.
Составление предложений с родственными словами
(Д): — Космонавт летит на космолёте в космос.
(Д): — Ракета летит с космодрома.
(Д): — Люди запустили космический спутник.
Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»
— А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.
Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.
(Д): — Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.
Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»
Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.
(Д): — Большая медведица – это созвездие.
Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.
(Д): — Звёздный дождь падает на землю.
Развитие слухового восприятия.
— Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.
Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.
— Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.
Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)
На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)
— Ребята, летим дальше? (Д): — Да
— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
(Д): — Звёзды, планеты, Луну, Солнце,
космические спутники, звёздный дождь.
Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»
Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.
— А кого раньше отправляли в космос?
Показ слайда №25 «Собака Лайка»
Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.
Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»
— А это кто? (Д): — В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.
Они вернулись на Землю.
Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»
— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?
(Д): — Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
(Д): — Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
Показ слайда №29 «Скафандр»
— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?
(Д): — Шлем, скафандр и специальную обувь.
— Космонавты надевают скафандры.
Конструирование из счётных палочек
— Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.
Дети выкладывают ракеты из палочек.
Физминутка «Полёт на ракете»
Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»
Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведем,
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева,
Но совсем не страшно нам,
Потому что только сильным
Путь доступен к небесам.
Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша Земля.
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»
помахать рукой, встать
рука козырьком вправо, влево качаем головой
показываем мускулы
круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки
поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.
Показ слайда №31 «Невесомость»
— Ребята, почему космонавты « плавают» в космическом корабле?
(Д): — В космосе космонавты находятся в невесомости.
— Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.
Упражнение на релаксацию «Невесомость»
— Изобразите себя в состоянии невесомости.
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
Показ слайда №32 «Еда космонавтов»
— Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): — Да.
— Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.
— Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.
Развитие звукового анализа и синтеза
(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)
Дети выкладывают схемы слов.
— Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.
Показ слайда №33 — 35 «Составление рассказа о космосе»
Составление рассказа о космосе
Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.
- Мы живём на планете земля.
- Луна – спутник Земли.
- Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Солнце больше всех планет.
- В космосе много звёзд.
- Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
- Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
- Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
- В космос летают с космодрома на ракете.
- Космонавты надевают скафандры.
- В космосе космонавт находится в невесомости.
- Еда у космонавтов находится в тюбиках.
Оценка деятельности детей на занятии
— Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!
— На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.
Источник