Меню

Конспект рисования космоса граттаж

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

Оксана Сычева
«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»с интеграцией образовательных областей:

Тема: «Волшебный мир космоса» (творческое)

Подготовила и провела: Сычева О. В.

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

— уточнить представления детей о космосе и космических объектах

— способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

— развивать пространственное воображение, навыки композиции

— воспитывать аккуратность в работе

Подготовительный этап:

-тонировка и покрытие картона парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

Материалы и оборудование:

-телевизор (ролик о космосе)

-листы картона формата А4, заострённые деревянные палочки

— демонстрационный материал «Космос»

Конспект НОД

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

-Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

-На каком транспорте можно полететь в космос?

-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах). Мальчики полетят на синих ракетах, а девочки на красных.

2. Вступительный этап

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята,сегодня мы с вами окунемся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»

В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

— Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.

-Ребята, давайте вспомним какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, акварельные краски, свеча, гуашь)

3. Основной этап

Как вы думаете что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды,спутники)

-Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете — на луну, на марс или совсем далекую планету

И сделаем это необычным способом

-Кто запомнил как этот способ называется?

Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)

Сначала нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Читайте также:  Секретный космос секретный код

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей

5. Заключительный этап.

Готовые рисунки разложить столе, порадоваться ярким, красочным рисункам

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)

— Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?

-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ») Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса. Вид деятельности: изобразительная,.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».[/i].

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно — образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в средней группе «Ночное небо» Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе. Тема: ночное небо Программное содержание: 1. Изобразительные задачи:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

«Северное сияние». Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Мастер — класс по рисованию в технике нетрадиционного рисования «граттаж» «Северное сияние». Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»

Курпитко Оксана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос»

Читайте также:  Когда космические корабли бороздят просторы нашего космоса

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Развивать мелкую моторику, аккуратность, точность движений.

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: белая бумага, гуашь, кисточки, свечка, зубочистки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Но вы должны отгадать куда. Я вам подскажу. Вот послушай те стихотворение.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Так куда мы отправляемся? (Ответы детей). Правильно. В космос. На чем же можем до него добраться? (ответы детей). Итак, одеваем скафандр, садимся все в ракету (показ демонстрационного материала: скафандр и ракета). И отправляемся в космос.

Подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».

Ой, ребята, тише-тише, возле нас пронеслась комета, посмотрите какой у нее красивый хвост. (показ демонстрационного материала: комета). А это что? (показ демонстрационного материала: планеты). (ответы детей). А на как называется наша планета? (ответы детей). Правильно – Земля. А какие вы знаете планеты? (ответы детей). Молодцы. А наше путешествие закончилось, предлагаю вернутся в группу.

Подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет».

Ребята, вот и наша группа. Смотрите, какие я сделала фотографии, а вы успели сфотографировать то, что увидели? (ответы детей). Тогда я предлагаю нарисовать космос, но необычным способом. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите на свои места

(дети проходят на места).

Перед нами лежит белый лист бумаги, его мы должны натереть свечой. Вот так (показ, трите очень тщательно, не пропуская ни одного уголочка. А теперь, когда весь лист натер свечкой, мы закрашиваем всю поверхность листа поверх сечи черной гуашью так, чтобы не было просветов. Получилось пространство космоса. А теперь попробуйте вы. (дети выполняют).

Молодцы, но в космосе мы видели многое: звезды, планеты, кометы, метеориты, космические корабли. Для того, чтобы на рисунке все появилось, нам нужна волшебная палочка. Где мы ее возьмем? (ответы детей). Смотрите, к нам прилетела летающая тарелка, а в ней пришельцы. Да они, что-то хотят нам сказать! Давайте я послушаю (прислушиваюсь). Ребята, пришельцы приготовили нам волшебные космические палочки, но просят нас с ними поиграть и вспомнить названия планет.

Раз, два, три, четыре, пять

Планеты будем мы считать.

К солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Читайте также:  Правополушарное рисование космоса детям

Вот Земля – наш дом родной

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю

И Юпитер наблюдай.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон –

Дальше всех от солнца он.

Все планеты хороши полетели от души!

Поиграли мы с пришельцами, пора им обратно на свою планету (дети возвращаются на свои места). А у нас волшебные космические палочки. Давайте попробуем ими рисовать на нашем космосе. Смотрите, вот беру я свою волшебную космическую палочку и начинаю ее рисовать. Вот это мой космический корабль (показ техники процарапывания, теперь я могу нарисовать комету, планету и звезды. Смотрите как красиво. Теперь попробуйте и вы, ребята, космическими палочками нарисовать красивый космос, вспомните все то, что вы видели, когда путешествовали. Но помните, ошибаться здесь нельзя, нужно быть очень внимательным и аккуратным (дети выполняют работу)

Какие красивые космические картины у вас получились. А что это за планета, а эта? А здесь целая звездная семья! Давайте мы устроим выставку нашего космоса. А пока я буду вывешивать ваши работы, вы мне расскажите, что больше всего вам запомнилось.

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию «Летят ракеты в космос» в старшей группе Тема : «Летят ракеты в космос» Цель: создание рисунка на тему «Летят ракеты в космос» Задачи : Образовательная: -продолжать учить правильно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — граттаж в подготовительной группе «Путешествие к неизведанным мирам» Конспект по нетрадиционному рисованию (граттаж) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к неизведанным мирам». Цель. Развивать творческое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Космос» Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона,.

Источник

Adblock
detector