Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »
Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Ирина Позднякова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.
– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелками и закрашивание фона акварельными красками;
– закрепить знания о космосе.
– продолжать формировать умение работать с восковыми мелками и кисточкой;
– развивать творческие способности детей.
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
– наглядные – ИКТ, иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, кометы, НЛО, ракеты;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – альбомные листы, восковые мелки, кисточки, акварельные краски.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, — (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! (Слайд 1 ракета)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? (СЛАЙД 2)
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон — он с 2006 года не входит в число планет, потому что очень маленькая, а является карликовой планетой)
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Чем похожи все планеты? (по форме круглые, они вращаются вокруг солнца). Чем отличаются? (по размеру и цвету)
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? (СЛАЙД 3)
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей. (Огромный огненный шар, вокруг которого крутятся планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы).
Воспитатель. (Слайд 4)Ребята, а как вы думаете, то это? (кометы — это газовые, пыльные, каменные и ледяные остатки со времен образования нашей Солнечной системы. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако – кому. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая огненный хвост.)
(Слайд 5)Млечный путь — скопление звезд. Одна легенда о богах Олимпа гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь.
Воспитатель. (Слайд 6) Посмотрите, ребята! Кто нам рукой машет! Помашите тоже рукой. А на чем он летит? (Инопланетянин на летающей тарелке, который называется неопознанный летающий объект)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. (Слайд 7) Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем
«Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель показывает, например, как рисуется солнце (круглое, желтое, яркое)
Ракету (моя ракета треугольной формы, чтобы показать что она летит, дорисовываем пламя красного цвета)
Можете нарисовать корабль НЛО или космонавта, а дальние планеты кажутся звездами.
А в космосе темно, поэтому фон рисуем темным цветом черным, темно-синим при помощи толстой кисточки и акварельной краски.
А теперь вы, ребята, нарисуйте свой космос. Картинки я вам оставляю.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Возьмите свои рисунки и нам пора домой на Землю
Садитесь в ракету! Полетели домой! (Играет звук полета) (Слайд 8)
Вот мы и дома. Ребята, положите свои рисунки на. Посмотрите какой огромный космос у нас получился. Настя, тебе чей рисунок больше всего понравился, почему. (2-3 спрашиваю)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Вы все молодцы! А вечером мы покажем рисунки родителям и расскажем о нашем путешествии.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Задачи:
— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Рефлексия:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник