Меню

Конспект урока изо тема космос

«Космос» Конспект занятия.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Краткий и интересный конспект занятия по изобразительному искусству. Конспект предназначен для проведения занятия в системе дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по ИЗО. «Космос» 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Это занятие входит в модифицированную образовательную программу по изобразительному искусству «Колонок».

Возраст детей, на которых рассчитано занятие: 7-9 лет.

Форма занятий – групповая.

Ознакомить детей и расширить знания о космосе и его первооткрывателях.

-расширить знания детей о космосе

-дать знания о известных космонавтах

-познакомить с историей создания ракетной техники и с историей полётов

-познакомить с новой техникой живописи (гуашь по ткани)

-обучить новым приёмам в данной технике (гуашь по ткани)

-развить любознательность к предмету и к теме занятия

-развивать у детей мышление, память, внимание

-воспитывать гордость за свою страну

-воспитывать уважение к людям науки, космического труда.

-воспитывать дисциплинированность, любознательность

Сценарий занятия, справочная литература о космосе.

Иллюстрации, фото, плакаты с изображениями космоса, космонавтов, ракет.

Стихотворения, загадки по теме, решение кроссворда (схема кроссворда).

Оборудование (инструменты и материалы)

-краски гуашь, кисти, карандаш простой, трафареты и шаблоны, ткань чёрная, подготовленное паспарту.

Небольшой рассказ о возникновении и развитии космонавтики.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок.

— Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок…

Алладин летал на волшебном ковре-самолете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.

Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский , говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

Сергей Павлович Королёв — советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950—1966). Академик .

Сергей Королёв является одним из основных создателей советской ракетно-космической техники и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина .

4 октября 1957 году был запущен первый спутник, пролетавший всего 92 дня.

19 августа 1960 года в космос отправились собаки Белка и Стрелка, первые животные, вернувшиеся из космоса на Землю невредимыми. Белка и Стрелка стали собаками легендарными, о них теперь снимают кино. И немногие помнят, что изначально у дворняг были иные клички. В Институте авиационной и космической медицины Белку звали Альбиной, а Стрелку — Маркизой.

Остаток жизни четвероногие космонавты провели в славе и почёте. Их возили на выставки, показывали в школах, вузах и детских домах. Через несколько месяцев после возвращения с орбиты Стрелка принесла потомство, у неё родились шесть щенят. Все они были здоровыми.

В разное время на орбите побывали обезьяны, кошки, черепахи, крысы, мыши, морские свинки, тритоны, лягушки, рыбы и много кто ещё (а лучше всего, как установили учёные, в невесомости живётся мухам-дрозофилам. Они дают по два, а то и по три поколения потомства. Недаром же говорят, что насекомые — еда будущего.)

А первым живым существом, родившимся в космосе, стал птенец перепела. В 1990 г. на станцию «Мир» отправили контейнер с яйцами: экипажу предстояло наблюдать, смогут ли птенцы вылупиться и как они будут расти.

Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степанов

12 апреля 1961 года (58 лет назад) Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство. «Востока-1» Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!».

Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу – рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин.

Старт «Востока-6» произошёл утром 16 июня 1963 года, приземлилась Валентина Терешкова утром 19 июня. Полёт длился двое суток 22 часа и 41 минуту (48 витков вокруг земли). В.Терешкова не только первая женщина-космонавт, но и единственная женщина нашей планеты, совершившая одиночный полёт. Всё последующие женщины – космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов.

Под впечатлением от своего полёта он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.

Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днём несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, атмосферой.

С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.

За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.

Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают данные полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.

Всего было совершено более 250 пилотируемых орбитальных полётов. Общее количество космонавтов, совершивших полёты в космос, составляет более 460.

Максимальное расстояние, на которое удалялся человек от Земли, это расстояние до луны-порядка 360 тыс. км.

Рассказ о космосе и солнечной системе.

Солнечная система — очень оживленное место. Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.

Все звёзды, которые видны с земли входят в состав галактики МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, галактики похожи на водоворот звёзд. Наша солнечная система входит в галактику МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.

Астероиды, пояс астероидов. Пояс астероидов, это группа астероидов, которые находятся между орбитами планет Юпитера и Марса. Там есть и очень маленькие и большие астероиды.

Кометы. Их иногда называют грязными снежками. Образованы они главным образом из замороженного газа с небольшим количеством пыли. Двигаются хаотично.

Метеориты. Целых 38 000 метеоритов были обнаружены на Земле. Большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах. Попадая в слои атмосферы, они горят как падающие звёзды.

Интересные факты.
— В 2014 году была обнаружена самая холодная звезда класса «белые карлики», углерод на ней кристаллизовался, и вся звезда превратилась в бриллиант размером с Землю.

— Нам на головы каждый день «падает» около 10 тонн космической пыли.

-Более 212 лет вам бы понадобилось, чтобы на обычном автомобиле добраться до Солнца.

-Около 6000 градусов по Цельсию составляет температура на поверхности Солнца.

-Огромными солнечными панелями оснащена космическая международная станция (МКС).

-Молодой считается именно наша Солнечная Система, которая существует 4,57 миллиардов лет.

-Существует музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко в Санкт-Петербурге. (Есть музей космонавтике и в Москве)

Небольшой проверочный опрос по теме.

То блин, то клин,

Ночью на небе один.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь – поздно!

Потому что мать – луна,

Подготовленный кроссворд, решение коллективное.

-Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем, разгадаем вместе кроссворд.

Источник

Конспект урока изо «Полет в космос»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Разработала: Сухарева Ольга Аркадьевна

учитель ИЗО и черчения МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91МО «Котлас»

« Путешествие в космос »

-развитие творческого воображения;

-знакомство с достижениями в космонавтике;

— знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса;

-совершенствование на практике законов цветоведения и перспективы;

— умение правильно определять размер, форму, пропорции предметов;

— продолжить знакомство с жанром «Пейзаж» изобразительном искусстве;

— ознакомление с техниками работы акварельными красками;

-развитие внимания, фантазии на основе реальности;

— наблюдательности, зрительной памяти;

— корректности обсуждения выполненной работы;

-способствовать патриотическому воспитанию детей;

— создание гордости за страну и предков;

— развитие эстетического восприятия действительности и художественного вкуса.

Тип урока: урок-путешествие.

Для учителя: таблица «Цветовой круг», фотографии и рисунки ракет, иллюстрации к научно-фантастическим произведениям;

Для учеников: альбомы, акварельные краски, кисти, палитра, банка с водой, другие графические материалы;

Зрительный ряд: репродукции картин летчика-космонавта А.Леонова и художника А. Соколова на космическую тему, других пейзажистов космоса: К.Юон « Новая планета».

2.Обьяснение нового материала

4.Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

-Организация рабочего места.

-Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

Проверка готовности к уроку. Учитель читает четверостишье:

-Ну-ка, проверь дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Учитель напоминает о правилах техники безопасности и правильной организации рабочего места.

2.Обьяснение нового материала

-Сегодня ребята, нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, я и сама еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, прослушав стихотворение Григоре Виеру « Ракета»:

Вот так радуга на небе-шелковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковер!

А над радугой-ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку

Полечу за ней, наберу я звезд лукошко мамочке моей!

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?

Дети высказывают свои мнения…

-Ну конечно же, в космическое путешествие!

Учащиеся дружно читают название темы урока «Путешествие в космос». Таким образом, ученики, а не учитель, делают вывод, что тема урока «Путешествие в космос».

Работа с иллюстрациями и репродукциями. Учитель демонстрирует изображения различных планет, космической техники. Во время демонстрации происходит беседа-рассуждение.

-Тысячелетиями человек мечтал о полете в космос. Очень много сказок и легенд складывали о космосе люди во все времена и на всех континентах. Им хотелось своими глазами увидеть, что же там происходит, кто там обитает. И вот, наконец, это свершилось! Учитель обращает внимание на репродукции с изображением космонавтов.

-Как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети: Юрий Гагарин!

-Да ребята, первым полет в космос совершил Юрий Гагарин, это событие свершилось 12 апреля, и поэтому этот день назвали Днем космонавтики. Демонстрируется репродукция с изображением Ю.Гагарина. Следующим полет над нашей планетой совершил космонавт Алексей Леонов. И он уже не только в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей! Несколько минут он находился за пределами космического корабля, в открытом космическом пространстве. Этим он доказал, что в космосе можно вести физические работы, проводить научные наблюдения.

-А каким вам представляется космос?

-Какие вы смотрели телепередачи, фильмы о космосе?

Дети делятся своими представлениями о космосе. Ообобщая высказывания детей, учитель подводит их к пониманию необычного космического пейзажа.

-А вот отрывок воспоминания А.Леонова о красках космоса.

Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько слоев. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая-голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо.

-Побывав в космосе, космонавт захотел передать красоту увиденного на холсте. Так он стал художником-космонавтом. Демонстрируются репродукции картин космонавта с изображением космического пейзажа.

И сегодня, ребята, мы выступим с вами роли художников-космонавтов. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и загадочного. И стартовать мы будем от планеты Земля. Что нам для этого нужно?

Дети: — Включаем полет своей фантазии!

-Давайте еще раз рассмотрим изображения планет.

-Как вы считаете, что необычное нас может ожидать впереди?

-Кто населяет планеты во вселенной?

Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят свои доводы, делятся впечатлениями от просмотра репродукций. В результате дети приходят к решению, что в полете они могут встретить: необычные растения, сказочных животных и инопланетян.

На альбомном листе предлагается наметить 3-4 эскиза будущего рисунка в карандаше. Основными сюжетами композиции могут быть:

Инопланетяне и земляне, встреча.

Космонавты выходят из корабля на другой планете.

Запуск космического корабля.

Посмотрев эскизы, учитель утверждает лучший вариант. Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять космический пейзаж красками.

Учитель показывает техники работы акварелью: по сухому, по мокрому, вливание цвета в цвет. В работе используется палитра.

Последовательность работы в цвете:

-Космонавты, мелкие детали.

Подведение итогов, рефлексия, выставка рисунков, уборка рабочего места.

-Наш полет, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Единственное, что нам осталось, это только посмотреть, на какие планеты попал каждый из вас и что он там увидел. Учитель предлагает каждому повесить свою работу на доску при помощи магнита.

Проходит обсуждение работ, анализ общих ошибок, рефлексия.

Ученики высказывают свое мнение относительно работ, что им больше всего понравилось, запомнилось, и что еще хотелось бы добавить. Чьи работы оказались более удачными, почему.

Источник

Читайте также:  Что может приближаться с космоса сегодня
Adblock
detector