Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива «Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
Содержимое публикации
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива
«Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
.Тема урока: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».
Тип урока: обобщающий урок
Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского
Образовательные: знакомить с творчеством К Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать; воспитывать уважение и сострадание друг к другу .
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявление познавательных интересов и активности на уроке; оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм; формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умения составлять план работы по решению учебной задачи урока; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять самооценку;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; умение ставить и находить ответы на вопросы; анализ, сравнение различных явлений и фактов;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; чтение вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы; умение отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого человека.
1. Самоопределение к деятельности.
— Впереди нас ждет встреча с удивительным писателем. Давайте приготовимся, разомнемся.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (хором)
ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ- В РЕЧКЕ ЗЛОБНЫЙ КРОКОДИЛ
ИТ-ИТ-ИТ- МИШКА ЗВЕРЯ ПОБЕДИТ
ПИШЕТ ДЕДУШКА КОРНЕЙ!
— Прочитайте как диктор на телевидении.
С каким произведением мы будем работать сегодня на уроке? Дома вы его прочитали. Что значит заголовок «Наш театр»
-Чему будем учиться? (инсценировать произведение)
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
-Прежде чем приступить к работе над инсценированием, давайте проверим, вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Как называется раздел? Где случаются чудеса? Какие бывают сказки? В этом разделе мы говорим о каких? Чем отличается литературная сказка от народной?
На прошлом уроке мы прочитали сказку два брата. Кто её написал?
-К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»?
( К старшему брату)
— В чём он видел счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.)
К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »?
(К младшему)
А он в чём видит счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.)
— С мнением какого из братьев вы бы согласились?
-Как поступили бы вы?
— Как вы считаете, почему наши мнения разделились?
— Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинаково?
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том,что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.
3. Постановка учебной задачи.
— Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
— Какова же главная задача сегодняшнего урока?
— Что будем учиться делать?
(Учимся инсценировать литературное произведение)
А что такое инсценирование? (мимикой, жестами, интонацией голоса показать героев).
Где можно увидеть инсценирование? (в театре)
Кто может назвать основные профессии в театре (сценарист, актер, режиссер, костюмер, гример, художник-декоратор) .Все профессии в театре очень важные. Перед нами трудная задача – поставить на сцене и разыграть сказку «Краденое солнце» Чтобы спектакль получился интересным, нужна дружная, сплочённая, хорошая работа всех театральных работников.
4. Самостоятельная работав группах.
Перед началом урока мы разделились на группы и каждая группа начала подготовку к инсценированию.
1 группа- сценаристы( пишут сценарий, т.е. придумывают произведение, сюжет, героев. К ним мы обратимся за помощью в толковании незнакомых слов. Они у нас будут отвечать за словарную работу.
2 группа- режиссёры. Говорят режиссёр- постановщик. руководит съёмочным процессом или театральной постановкой. Он очень хорошо знает сюжет. Режиссёры будут вас проверять знание сказки, задавая вопросы по содержанию
3 группа-костюмеры. Изготавливают костюмы для актёров.
4 группа- художники-декораторы. Изготавливают декорации, оформление.
5 группа- актёры.
Основные требования к актерам: четкая речь, верная передача эмоций, чувств; правильное положение к зрителям.
Актёры выбрали отрывок (стр. 43 «Но медведю воевать неохота… до стр.44 «Здравствуй, дедушка, мы тут!») и распределили роли.
5. Реализация построенного проекта.
-Все готово, приступаем к инсценированию.( Выступление групп.)
В чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
Солнце- символ добра и мира.
(На доске солнышко, а на столах у детей разноцветные лучики)
Красный – вполне доволен собой, оранжевый – были проблемы, но я справился, желтый – не все получилось у меня на этом уроке.
Источник
Учебно — методический комплект — Краденое солнце (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно — методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.3 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 590.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Тема урока : Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки
предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Методы и приемы
Практич.: артикуляционные упражнения
— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.
Солнце по неду гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно
Поскакали по полям,
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглатил!»
— Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Из какого произведения это стихотворение?
— Кто написал это произведение?
Читать, правильно артикулируя.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу
П.: постановка и формулирование проблемы.
Постановка учебной задачи и ее решение.
Словес.: ответы на вопросы.
Практич.: работа планом.
Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)
Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)
— У меня есть три таблички. Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:
А) Возвращение к ранее изученному — (ПОВТОРЕНИЕ)
Б) Представление литературного произведения в виде спектакля — (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)
В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)
— Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Источник
Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»
Данная разработка поможет учителям использовать материал на уроке внеклассного чтения.
Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»»
МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»
по литературному чтению
учитель начальных классов
Урок внеклассного чтение.
Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»
Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения; прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.
познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).
личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.
-Прозвенел для нас звонок.
К нам без опоздания
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?
-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
—А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
IV. Сообщение темы и цели.
Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации — Ответы детей.)
— Так над чем мы сегодня будем работать?
(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)
1. Интересные факты с биографией писателя.
Подготовленные дети читают стихи:
Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков
Известен автор вам таков?
Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.
С Житковым в классе он учился,
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.
Писать же начал очень рано,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.
-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.
Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.
Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг).
-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется. Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.
Открывается запись на доске.
Ответ. Краденое солнце.
V.Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
— Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.
2. Проверка первичного восприятия.
-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?
— Что произвело на вас впечатление?
3. Выборочное чтение.
— Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)
— Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)
-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)
В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.
— Длинный, зеленый, страшный. (крокодил).
— Серые, голодные, воющие . (волки).
— Летящие, курлычущие, длинноногие. (журавли).
— Трусливый, длинноухий, косоглазый. (заяц).
— Болтливые, стрекочущие, белобокие. (сороки).
— Маленький, серенький, юркий . (воробей).
— Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие . (раки).
-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!
Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
По реке плывет бревно —
Нос откусит крокодил.
По реке плывет бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил!
— Кто же поможет вернуть солнце в небо?
-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.
-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.
Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)
Стало заиньке темно.
А сороки-белобокию. (Подскакивают)
Поскакали по полям,
«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)
Солнце в небе проглотил!».
Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
1.Чтение отрывка эстафетою
Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)
— Представьте, что мы — режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?
(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).
(Дети читают текст и выделяют слова)
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
С тревогой в голосе
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
С обидой в голосе
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
С грустью, с плачем
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
— С какой интонацией нужно читать слова зверят?
3. Работа по картинкам
Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.
— Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.
— Выберите и продолжите любое предложение.
* Сегодня на уроке я понял, что…….
* После урока мне захотелось….
* Мне бы хотелось……
Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.
Вы хорошо потрудились — работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.
IX. Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам показалось особенно интересным?
-Чему учит сказка?
— На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.
Придумать афишу к этой сказке
Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!
Источник