Меню

Конспект урока краденое солнце 2 класс перспектива

Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива «Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»

Содержимое публикации

Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива

«Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»

.Тема урока: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

Тип урока: обобщающий урок

Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского

Образовательные: знакомить с творчеством К Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;

Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать; воспитывать уважение и сострадание друг к другу .

ЛИЧНОСТНЫЕ: проявление познавательных интересов и активности на уроке; оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм; формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умения составлять план работы по решению учебной задачи урока; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять самооценку;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; умение ставить и находить ответы на вопросы; анализ, сравнение различных явлений и фактов;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; чтение вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы; умение отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого человека.

1. Самоопределение к деятельности.

— Впереди нас ждет встреча с удивительным писателем. Давайте приготовимся, разомнемся.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (хором)

ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ- В РЕЧКЕ ЗЛОБНЫЙ КРОКОДИЛ

ИТ-ИТ-ИТ- МИШКА ЗВЕРЯ ПОБЕДИТ

ПИШЕТ ДЕДУШКА КОРНЕЙ!

— Прочитайте как диктор на телевидении.

С каким произведением мы будем работать сегодня на уроке? Дома вы его прочитали. Что значит заголовок «Наш театр»

-Чему будем учиться? (инсценировать произведение)

2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

-Прежде чем приступить к работе над инсценированием, давайте проверим, вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Как называется раздел? Где случаются чудеса? Какие бывают сказки? В этом разделе мы говорим о каких? Чем отличается литературная сказка от народной?

На прошлом уроке мы прочитали сказку два брата. Кто её написал?

-К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»?
( К старшему брату)
— В чём он видел счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.)

К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »?
(К младшему)

А он в чём видит счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.)

— С мнением какого из братьев вы бы согласились?
-Как поступили бы вы?
— Как вы считаете, почему наши мнения разделились?
— Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинаково?
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том,что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.
3. Постановка учебной задачи.

— Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?

Читайте также:  У орхидеи сгорели от солнца листья что делать

— Какова же главная задача сегодняшнего урока?
— Что будем учиться делать?
(Учимся инсценировать литературное произведение)

А что такое инсценирование? (мимикой, жестами, интонацией голоса показать героев).

Где можно увидеть инсценирование? (в театре)

Кто может назвать основные профессии в театре (сценарист, актер, режиссер, костюмер, гример, художник-декоратор) .Все профессии в театре очень важные. Перед нами трудная задача – поставить на сцене и разыграть сказку «Краденое солнце» Чтобы спектакль получился интересным, нужна дружная, сплочённая, хорошая работа всех театральных работников.

4. Самостоятельная работав группах.

Перед началом урока мы разделились на группы и каждая группа начала подготовку к инсценированию.

1 группа- сценаристы( пишут сценарий, т.е. придумывают произведение, сюжет, героев. К ним мы обратимся за помощью в толковании незнакомых слов. Они у нас будут отвечать за словарную работу.

2 группа- режиссёры. Говорят режиссёр- постановщик. руководит съёмочным процессом или театральной постановкой. Он очень хорошо знает сюжет. Режиссёры будут вас проверять знание сказки, задавая вопросы по содержанию

3 группа-костюмеры. Изготавливают костюмы для актёров.

4 группа- художники-декораторы. Изготавливают декорации, оформление.

5 группа- актёры.

Основные требования к актерам: четкая речь, верная передача эмоций, чувств; правильное положение к зрителям.

Актёры выбрали отрывок (стр. 43 «Но медведю воевать неохота… до стр.44 «Здравствуй, дедушка, мы тут!») и распределили роли.

5. Реализация построенного проекта.

-Все готово, приступаем к инсценированию.( Выступление групп.)

В чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?

Солнце- символ добра и мира.

(На доске солнышко, а на столах у детей разноцветные лучики)

Красный – вполне доволен собой, оранжевый – были проблемы, но я справился, желтый – не все получилось у меня на этом уроке.

Источник

Учебно — методический комплект — Краденое солнце (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Учебно — методический комплект

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_2.docx 24.3 КБ
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx 590.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Тема урока : Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки

предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

Методы и приемы

Практич.: артикуляционные упражнения

— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Солнце по неду гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно

Поскакали по полям,

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглатил!»

— Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Из какого произведения это стихотворение?

— Кто написал это произведение?

Читать, правильно артикулируя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: постановка и формулирование проблемы.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа планом.

Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)

Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)

— У меня есть три таблички. Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:

А) Возвращение к ранее изученному — (ПОВТОРЕНИЕ)

Б) Представление литературного произведения в виде спектакля — (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)

В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)

— Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Источник

Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

Данная разработка поможет учителям использовать материал на уроке внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»»

МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»

по литературному чтению

учитель начальных классов

Урок внеклассного чтение.

Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения; прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.

познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.

-Прозвенел для нас звонок.

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

IV. Сообщение темы и цели.

Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации — Ответы детей.)

— Так над чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)

1. Интересные факты с биографией писателя.

Подготовленные дети читают стихи:

Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков
Известен автор вам таков?

Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.

С Житковым в классе он учился,
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.

Писать же начал очень рано,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.

-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.

Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.

Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг).

-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется. Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.

Открывается запись на доске.

Ответ. Краденое солнце.

V.Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

— Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.

2. Проверка первичного восприятия.

-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

— Что произвело на вас впечатление?

3. Выборочное чтение.

— Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)

— Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)

-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)

В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.

— Длинный, зеленый, страшный. (крокодил).

— Серые, голодные, воющие . (волки).

— Летящие, курлычущие, длинноногие. (журавли).

— Трусливый, длинноухий, косоглазый. (заяц).

— Болтливые, стрекочущие, белобокие. (сороки).

— Маленький, серенький, юркий . (воробей).

— Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие . (раки).

-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!

Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

По реке плывет бревно —

Нос откусит крокодил.

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Кто же поможет вернуть солнце в небо?

-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.

-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.

Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)

Стало заиньке темно.

А сороки-белобокию. (Подскакивают)

Поскакали по полям,

«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)

Солнце в небе проглотил!».

Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

1.Чтение отрывка эстафетою

Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)

Представьте, что мы — режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?

(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).

(Дети читают текст и выделяют слова)

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

С тревогой в голосе

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

С обидой в голосе

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

С грустью, с плачем

«Стыдно старому реветь —

Ты не заяц, а Медведь.

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

С какой интонацией нужно читать слова зверят?

3. Работа по картинкам

Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.

— Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.

— Выберите и продолжите любое предложение.

* Сегодня на уроке я понял, что…….

* После урока мне захотелось….

* Мне бы хотелось……

Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.

Вы хорошо потрудились — работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.

IX. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

-Чему учит сказка?

— На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.

Придумать афишу к этой сказке

Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!

Источник

Adblock
detector