конспект Луна — естественный спутник Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по теме луна — естественный спутник земли в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_-estestvennyy_sputnik_zemli.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Луна — естественный спутник Земли (Ночная красавица).
• сформировать представление о холодном небесном теле — Луне, о её движении
вокруг Земли, размерах и расстоянии от Земли; •S объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца, а
затем повторяется; •S продолжить развивать наблюдательность, умение моделировать предметы и
явления окружающего мира, логическое мышление, воображение и фантазию; • воспитывать бережное отношение к окружающему.
I. Организационный момент.
2.Постановка цели и темы урока
1. Просмотр видео
-как вы думаете куда мы свами отправимся?
А все ли вы знаете о ней?
– А хотите ли узнать больше? (да)
– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока,
- Луна — спутник Земли.
- Поверхность Луны.
- Лунные фазы.
- Изучение Луны человеком.
До сих пор мы говорили о дневном небе, на котором царит Солнце. Теперь настала пора присмотреться к ночному небу.
3.Работа по теме
— Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?
Ответить на вопросы нам поможет учебник
4.Работа в группах
— Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли? –(Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли).
- Что такое луна (луна –это холодное небесное тело)
- Излучает ли луна свет? (Луна не излучает собственного света, а только отражает солнечные лучи)
Каково расстояние от Земли до Луны?
— Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело. , а от Земли до Солнца гораздо больше. Даже, если вы не можете прочитать эти числа, то это видно по линиям. Луна самое близкое к Земле космическое тело./Слайд 9 /. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
- Используется таблица:
Вложение | Размер |
---|---|
om.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМ-5 класс
Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»
Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.
Образовательные : изучение особенностей Луны.
- развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
- развитие устной и письменной речи
Воспитательные : привитие навыков коммуникативного общения.
Текст «Луна – естественный спутник Земли», сигнальные таблицы «ЗХУ», обобщающие схемы, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Луна – естественный спутник Земли».
- индивидуальная
- парная
- групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
- «Знаю. Хочу знать. Узнал»;
- Чтение текста с остановками;
- Составление обобщающей схемы
Тип урока: урок изучения нового материала
Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.
Взяли книги и тетрадки,
Разложили по порядку.
Не забыли дневничок!
Можно начинать урок.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайд 1)
Овцы не считаны,
Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
- Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
А достать не может. (Месяц)
3. Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется. (Луна и Солнце)
Учитель : Что общего в этих загадках? (Все эти загадки о Луне)
Как вы думаете, ребята, какое отношение имеют эти загадки к нашему уроку?
(Возможно, мы будем изучать… )
Учитель : Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным небесным телом – Луной.
- Запишите в тетрадях число и тему урока «Луна – естественный спутник Земли». (Слайд 2)
- Нарисуйте нашу разгадку в своих тетрадях (обучающиеся записывают тему урока и зарисовывают звёздное небо и Луну.)
Учитель: Посмотрите на свои рисунки и вспомните, что вы уже знаете о Луне? А чтобы было сделать это легче, я предлагаю вам сделать краткие записи в левой колонке таблицы в сигнальных листках, которые лежат у вас на столах (Приложение 1).
Возможные записи обучающихся (небесное тело, спутник Земли, видна ночью и т.д.
Учащиеся записывают свои личные знания о Луне в первую колонку, затем работают в парах и обмениваются информацией, обсуждают её, дополняют свои записи.
Учитель: Ребята, у меня на доске точно такая же таблица и я предлагаю вам поделиться своими знаниями о Луне, а я занесу их в общую таблицу. ( Учитель заполняет первую колонку)
Оформление доски (таблица)
3. Стадия осмысления содержания.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, вам достаточно этих знаний о Луне?
Чтобы вы хотели ещё узнать о ней? Ваши вопросы запишите во вторую колонку таблицы «Хочу узнать». (индивидуальная работа учащихся)
Учитель: Я вам предлагаю послушать текст (Приложение 2). Он поможет вам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у вас сведения о Луне. Будьте внимательны. В ходе чтения текста вы должны будете ответить на вопросы, которые у меня возникнут.
Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы.
Учитель: Как вы считаете, мы с вами успешно справились с работой? А теперь выпишите в правую (третью) колонку то, что вы узнали для себя нового Луне в ходе чтения текста.
Ребята работают с сигнальной таблицей «ЗХУ», заносят данные в 3 колонку таблицы (узнал).
Учитель: Давайте обсудим, что же было новым для вас?
По ходу обсуждения учитель заносит данные в таблицу на доске.
Чтобы по Луне ходить,
Акробатом надо быть!
Тренируем мышцы рук:
Левой – круг и правой – круг.
По Луне шагнем ногой
Раз — одной и два — другой,
Левой – скок и правой – скок,
Можно совершить прыжок.
К Солнцу руки потянули,
Дружно глубоко вздохнули.
А теперь – поклон земной.
4. Стадия рефлексии
Учитель: Наш урок подходит к концу. Узнали ли вы для себя что-нибудь интересное?
- Задайте друг другу вопросы о Луне.
- Давайте попробуем обобщить те знания о Луне, которые у вас имеются, в виде схемы. (Работа с обобщающей схемой – Приложение 3)
5. Домашнее задание
Всё ли вам было понятно? (Если не всё понятно – Д/З: материал п.4 учебника, схема, тексты)
Скажите, ребята, на все ли вопросы мы получили ответы? (индивидуальные задания на дом – подготовить сообщения по интересующему вопросу).
Творческое задание (для желающих) – сочинить синквейн по теме урока.
Список используемой литературы
- Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа неживая и живая. 5 класс. Учебник для общеобраз. учреждений – М.: «Дрофа», 2013
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка – М.: «Педагогика», 1990
- Сост. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1986
Источник
➤ Adblockdetector