Меню

Конспект урока луна естественный спутник земли

конспект Луна — естественный спутник Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока по теме луна — естественный спутник земли в 3 классе по программе УМК Гармония ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
luna_-estestvennyy_sputnik_zemli.docx 38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Луна — естественный спутник Земли (Ночная красавица).

• сформировать представление о холодном небесном теле — Луне, о её движении

вокруг Земли, размерах и расстоянии от Земли; •S объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца, а

затем повторяется; •S продолжить развивать наблюдательность, умение моделировать предметы и

явления окружающего мира, логическое мышление, воображение и фантазию; • воспитывать бережное отношение к окружающему.

I. Организационный момент.

2.Постановка цели и темы урока

1. Просмотр видео

-как вы думаете куда мы свами отправимся?

А все ли вы знаете о ней?

– А хотите ли узнать больше? (да)

– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока,

  1. Луна — спутник Земли.
  2. Поверхность Луны.
  3. Лунные фазы.
  4. Изучение Луны человеком.

До сих пор мы говорили о дневном небе, на котором царит Солнце. Теперь настала пора присмотреться к ночному небу.

3.Работа по теме

— Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

Ответить на вопросы нам поможет учебник

4.Работа в группах

— Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли? –(Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли).

  • Что такое луна (луна –это холодное небесное тело)
  • Излучает ли луна свет? (Луна не излучает собственного света, а только отражает солнечные лучи)

Каково расстояние от Земли до Луны?

— Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело. , а от Земли до Солнца гораздо больше. Даже, если вы не можете прочитать эти числа, то это видно по линиям. Луна самое близкое к Земле космическое тело./Слайд 9 /. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

  • Используется таблица:

Расстояние от Земли до Луны примерно 400 тысяч км.

Человек – 40 лет.

Ракета — трое суток полёта.

— Данная таблица поможет /работа в парах/.

Решение шутливой задачки (печатная тетрадь с. 27 № 18) о том, как второклассник отправился на Луну. Сколько лет будет старичку, когда он вернётся обратно?

(40л + 40л + 8л = 88л)

В космическом пространстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, всё движутся и движутся. Вот и луна так и вертится возле своей подружки Земли. За это Луну и прозвали спутником Земли. т. е Луна движется вокруг Земли ,а вместе с Землёй вокруг солнца.

— Как вы думаете ,что означает слово спутник?

  • Работа с толковым словарём см. спутник( луна вращается вокруг земли)
  • А есть искусственные спутники( картинка)

.5. Взаимное расположение Солнца, Земли, Луны:

— Обсудите в парах , на какой схеме правильно изображено движение Земли, Луны

  • Давайте чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Земля и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли. (Они демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик — Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)
  • Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.
  • Молодцы, садитесь.
  • Теперь откройте учебники стр.12 и прочитаем

Вывод: Итак, почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –

Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!

-Хотите поближе посмотреть на луну

— Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?

  • Пристегните ремни! Внимание! Взлет! (видео «Взлет на Луну)
  • Закройте глаза, что представляете?

1. Луна — спутник Земли

2. Поверхность Луны. (слайд 13)

Приближаемся к луне

  • Что вы видите на изображении?
  • Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?
  • — Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

Нельзя в нём плескаться,

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Ещё не умеет совсем!

(Учащиеся высказывают предположения:

  • Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)
  • Давайте найдем ответ на этот вопрос в наших тетрадях на стр.7 №12. (читает один ученик)

Что говорится о поверхности Луны в учебниках?

— На Луне много впадин, к-е образовались от ударов метеоритов об ее поверхность).

  • Ребята, эти впадины называются кратерами или по другому их называют «лунными морями».

Давайте повторим хором это слово — кратер (хором).

Значит, что такое «лунные моря»? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).

Так как луна притягивает к своей поверхности слабее, чем земля, то вы бы свободно смогли бы на луне поднять стол, подпрыгнуть до потолка или прыгнуть в длину на 10-20 метров.

  • .Учитель :Посмотрите на рисунки друг друга. У всех ли одинаковые рисунки?
  • Почему у одних нарисована круглая Луна, а у других как серп. Как вы думаете кто из вас прав?

-А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

— Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце — это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей». Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква «Р», т.е. первая буква слова «растущий». Значит мы нарисовали молодую Луну. А «стареющий» серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву «С» — первую букву слова «стареющий».

_ На каком рисунке луна растёт ,а на каком убывает. (слайд)

. Изучение человеком Луны. (слайд 15)

  • Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?
  • Прочитаем в учебнике на стр.14
  • Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.
  • А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте . ( один ученик читает)

Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат «Луноход — 1». Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до — 160 градусов.

  • Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)
  • Что удалось выяснить учёным — астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений.)
  • А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!

VI. Закрепление изученного материала (слайд 16)

– Что удалось выяснить учёным – астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений и т.д.)

Работа вгруппах тетрадь стр.6 №11(проверка по камере)

– Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

– Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

Вот мы с вами узнали многое о спутнике Земли Луне. А сейчас проверим, насколько вы хорошо все запомнили.

Тест стр.28 3 (проверка одной работы)

Взаимопроверка (выставление оценок)

Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

  1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Крас.звезда — на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда — испытывал затруднения.

Корич.звезда — на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

Дом. зад. — выполнить в тетрадях №13, 8

Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

Источник

Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.

Задачи урока:

Образовательные: изучение особенностей Луны.

  • развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи

Воспитательные: привитие навыков коммуникативного общения.

Скачать:

Вложение Размер
om.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОМ-5 класс

Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»

Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.

Образовательные : изучение особенностей Луны.

  • развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи

Воспитательные : привитие навыков коммуникативного общения.

Текст «Луна – естественный спутник Земли», сигнальные таблицы «ЗХУ», обобщающие схемы, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Луна – естественный спутник Земли».

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
  • «Знаю. Хочу знать. Узнал»;
  • Чтение текста с остановками;
  • Составление обобщающей схемы

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.

Взяли книги и тетрадки,

Разложили по порядку.

Не забыли дневничок!

Можно начинать урок.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайд 1)

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

  1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

А достать не может. (Месяц)

3. Сестра к брату в гости идёт,

А он от сестры прячется. (Луна и Солнце)

Учитель : Что общего в этих загадках? (Все эти загадки о Луне)

Как вы думаете, ребята, какое отношение имеют эти загадки к нашему уроку?

(Возможно, мы будем изучать… )

Учитель : Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным небесным телом – Луной.

  • Запишите в тетрадях число и тему урока «Луна – естественный спутник Земли». (Слайд 2)
  • Нарисуйте нашу разгадку в своих тетрадях (обучающиеся записывают тему урока и зарисовывают звёздное небо и Луну.)

Учитель: Посмотрите на свои рисунки и вспомните, что вы уже знаете о Луне? А чтобы было сделать это легче, я предлагаю вам сделать краткие записи в левой колонке таблицы в сигнальных листках, которые лежат у вас на столах (Приложение 1).

Возможные записи обучающихся (небесное тело, спутник Земли, видна ночью и т.д.

Учащиеся записывают свои личные знания о Луне в первую колонку, затем работают в парах и обмениваются информацией, обсуждают её, дополняют свои записи.

Учитель: Ребята, у меня на доске точно такая же таблица и я предлагаю вам поделиться своими знаниями о Луне, а я занесу их в общую таблицу. ( Учитель заполняет первую колонку)

Оформление доски (таблица)

3. Стадия осмысления содержания.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вам достаточно этих знаний о Луне?

Чтобы вы хотели ещё узнать о ней? Ваши вопросы запишите во вторую колонку таблицы «Хочу узнать». (индивидуальная работа учащихся)

Учитель: Я вам предлагаю послушать текст (Приложение 2). Он поможет вам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у вас сведения о Луне. Будьте внимательны. В ходе чтения текста вы должны будете ответить на вопросы, которые у меня возникнут.

Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы.

Учитель: Как вы считаете, мы с вами успешно справились с работой? А теперь выпишите в правую (третью) колонку то, что вы узнали для себя нового Луне в ходе чтения текста.

Ребята работают с сигнальной таблицей «ЗХУ», заносят данные в 3 колонку таблицы (узнал).

Учитель: Давайте обсудим, что же было новым для вас?

По ходу обсуждения учитель заносит данные в таблицу на доске.

Чтобы по Луне ходить,

Акробатом надо быть!

Тренируем мышцы рук:

Левой – круг и правой – круг.

По Луне шагнем ногой

Раз — одной и два — другой,

Левой – скок и правой – скок,

Можно совершить прыжок.

К Солнцу руки потянули,

Дружно глубоко вздохнули.

А теперь – поклон земной.

4. Стадия рефлексии

Учитель: Наш урок подходит к концу. Узнали ли вы для себя что-нибудь интересное?

  • Задайте друг другу вопросы о Луне.
  • Давайте попробуем обобщить те знания о Луне, которые у вас имеются, в виде схемы. (Работа с обобщающей схемой – Приложение 3)

5. Домашнее задание

Всё ли вам было понятно? (Если не всё понятно – Д/З: материал п.4 учебника, схема, тексты)

Скажите, ребята, на все ли вопросы мы получили ответы? (индивидуальные задания на дом – подготовить сообщения по интересующему вопросу).

Творческое задание (для желающих) – сочинить синквейн по теме урока.

Список используемой литературы

  1. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа неживая и живая. 5 класс. Учебник для общеобраз. учреждений – М.: «Дрофа», 2013
  2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка – М.: «Педагогика», 1990
  3. Сост. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1986

Источник

Читайте также:  Первая звезда рядом с луной
Adblock
detector