Конспект урока по изо тема пусть всегда будет солнце
Цели : продолжить знакомство с понятием «родина»; развивать творческое воображение, формировать чувство цвета, интерес к предмету; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Изобразительный ря д: репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора»; образец педагогического рисунка «Пусть всегда будет солнце»
(акварель).
Литературный ря д: стихотворения – Антон Пришелец «Наш край», М. В. Исаковский «Родина».
Музыкальный ря д: «Песня о Родине» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача), «Песня о Родине» (музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской).
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся .
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учител ь. Сегодня продолжаем работу на тему «Пусть всегда будет солнце» в цвете.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учител ь. Послушайте еще стихотворение, продолжающее ваше знакомство с понятием «родина».
На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щели
Шлет раскосые лучи.
У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель.
Снится ли, что в поле стонет
Школьный дом одноэтажный
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.
А кто из вас знает, что обозначает слово «агроном»?
IV. Вводная беседа.
Слово учителя . Гордостью за нашу страну и ее людей проникнуто стихотворение:
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт –
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд, –
Весь цветет, как вешний сад!
На это стихотворение Д. Кабалевский написал музыку. Можно вместо чтения стихотворения включить музыкальную запись.
V. Анализ произведений изобразительного искусства.
Учител ь. Перед вами репродукция, посвященная детству. Эта работа выполнена братьями А. и С. Ткачевыми. Она так и называется – «Детвора».
Целесообразно беседу вести под музыкальное сопровождение «Песни о Родине» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача), «Песни о Родине» (музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской).
VI. Работа над новым материалом.
Учител ь. Помните, как важно выделять яркими, насыщенными красками главных персонажей рисунка. При этом не забывайте, что необходимо сочетать цвета в окраске предметов.
В соответствии с задуманным сюжетом подбираются краски, составляется цветовая гамма.
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Я решила выполнить работу в нежной цветовой гамме. Для этого буду брать оттенки желтого, розового. Счастье мне всегда представляется чем-то теплым и уютным, а значит, и гамма цветов должна быть «теплой».
Подберу цвета на палитре для своей композиции. Так как работа будет нежная, то лучше каждый цвет разбавлять большим количеством воды. Композицию выполню в мягком, пастельном колорите. Поэтому в моей работе будет много желтого, красного, коричневого светлых оттенков (см. Приложение).
1. Выполню фон – солнце, используя несколько оттенков желтого цвета. Чтобы получить оттенки желтого цвета, добавляю в основной цвет желтый цвет, чуть оранжевого цвета или цвета охры.
2. Теперь закончу оформление фона – выполню штору розовым цветом. А ленту, которая держит штору, закрашу в коричневый цвет, стенку около героинь выполню светло-коричневым цветом. Раму окрашу в светло-коричневый цвет, с добавлением желтого цвета.
3. Окрашу стул, на котором сидят мама с дочкой в тот же цвет, которым выполняла ленту для шторы. Теперь начинаю работу над участниками композиции. Выполню коричнево-желтым оттенком волосы у мамы.
4. Окрашу платья героинь в спокойные нежные цвета – голубой и бежевый (цвет охры) цвета. Теперь проработаю тонкой кистью волосы у девочки – прядки на голове и косички. Работаю над детальной пропиской каждой из героинь. Для придачи объема по контуру каждого костюма прохожу коричневой краской, смешанной на палитре с основным цветом. Прорисовываю черты лица мамы и дочки. Ввожу дополнительные оттенки для выполнения их одежды – розовый цвет, зеленовато-голубой и светло-коричневый. Темно-синий цвет смешаю с коричневым и этим цветом проработаю самые темные места в композиции.
Работа в итоге выполнена в едином колорите, все объекты связаны между собой по цвету, так как в окраске каждой детали композиции введены цвета, которые являлись основным для выполнения других предметов. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задани е. Красками вначале покрывайте большие плоскости кистями больших размеров. Лишь после кистями маленьких размеров прорабатывайте детали. Обратите внимание, что цветом или тоном можно выделить фигуры – светлое хорошо видно на темном, темное – на светлом.
1. Выставка работ учащихся.
Учител ь. У всех получились интересные работы.
В чем достоинство этих композиций?
Расскажите, что вы хотели передать в своей работе зрителям.
2. Обобщение изученного материала.
Учител ь. Ребята, поделитесь своими впечатлениями об этих уроках.
Источник
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце»
морозова татьяна
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Пусть всегда будет солнце»
Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники. Рисование ладошкой, очень увлекательный процесс, который позволит деткам окунуться в мир ярких красок, получить эмоциональный восторг, от того, что они делают. В этом возрасте, детки любят все исследовать ручками и рисование ладошкой самый подходящий для этого прием, можно погрузиться в мир сказок, делая отпечатки и потом придумывать, на, что похож тот или иной отпечаток, помогая деткам превратить его в настоящий шедевр дорисовывая дополнительные детали.
Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце»
— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
— упражнять детей в рисовании ладошкой солнышко, крылья бабочкам и крылышки для голубя
— поддерживать интерес к рисованию детской гуашью
— воспитывать у детей бережной отношение к окружающему миру
Материал и оборудование:
Ватман с нарисованным изображением без дополнительных деталей, гуашь, салфетки, игрушка — голубь, крылья бабочек по количеству детей, губки для нанесения краски на ладошки, изображение бабочек по количеству детей.
Воспитатель обращает внимание детей, на то,что в гости к ним прилетела голубка (проводит беседу с детьми) просит их найти ярких бабочек (чтение стихотворения М. Пиудунен «Протянула я ладошку»)
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Смело брали хлеб с руки.
Затем воспитатель раздает альбомные листы с изображением бабочек.
Воспитатель: давайте поможем голубке найти ярких бабочек. (предлагает детям по очереди выбрать цвет который больше всего нравиться и оставить отпечаток ладошки как крылышко бабочки.)
Воспитатель уточняет у детей, чем они будут рисовать крылышки.
воспитатель: посмотрите внимательно, чего еще не хватает на нашей картинке (ответы детей: солнышко и крылышки у голубки)
Воспитатель: давайте добавим недостающие элементы
По окончанию занятия воспитатель вытирает ладошки каждому ребенку индивидуальной салфеткой.
В конце занятия голубка благодарит детей за помощь, прощается.
воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру «Бабочки прилетели»
Прикреплённые файлы:
risovanie-ladoshkoi_8lkmf.pptx | 2082,47 Кб |
«Пусть всегда будет мама». Стенгазета к празднику В последние годы большой популярностью стали пользоваться тематические плакаты — похвальные грамоты, дипломы и почетные листы. Они могут.
Фотоотчет «Пусть всегда будет солнце» Читая детские стихи про солнышко, мы в очередной раз убеждаемся, как маленькие дети любят поиграть, когда на улице тепло и ярко светит.
Конспект НОД по развитию речи «Пусть всегда будет мама» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пусть всегда будет мама.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Пусть всегда будет мама.
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я» Цель: обогащение знаний у ребят о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности. Задачи: расширить знания о.
Конспект сценария ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр. Кушаева Т. В. с Семеновское,.
Летнее развлечение для всех возрастных групп «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будут дети» Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будут дети» (для всех возрастных групп) Ведущий: Дорогие ребята.
Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.
Развлечение «Пусть всегда будет солнце» Цели: • Приобщить детей к удивительному миру искусства. • Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества. • Закреплять.
Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий Развлечения «Пусть всегда будет солнце!» (1 июня) 1-2 мл. гр. воспитатель Каштанова С. В. Цель: Создать радостную атмосферу праздника.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возраста
Наталья Никитина
Конспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возраста
Задачи:
— продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования
— поддерживать интерес к рисованию гуашью
— воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру
Материал и оборудование:
Ватман с нарисованным изображением солнышка, гуашь, салфетки, макет солнца, кисточка для нанесения краски на ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что наступило лето и к ним в гости спустилось солнышко (чтение стихотворения А. Тесленко «Солнышко»)
На мое окошечко,
В летние деньки.
Ласково так смотрит
Все же не уходит.
Знать-по нраву дом!
Воспитатель предлагает детям поиграть с Солнышком
Игровое упражнение «Солнышко»
(Ребенок приседает на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимается, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, —
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть солнышко (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас мы нарисуем ему лучики. Солнышко желтого цвета и лучики нарисуем желтого цвета (воспитатель объясняет и показывает приемы работы).
По окончанию занятия воспитатель вытирает ладошки каждому ребенку индивидуальной салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит наше солнышко. От этого яркого света нам становится теплее и веселее!
Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Автор: Аксютина Е. В. Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом Задачи:.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конкурс чтецов в старшей группе «Пусть всегда будет мама!» Конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!». Цель: познавательное и речевое развитие; формирование интереса к художественному слову, воспитание.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.
Лэпбук «Пусть всегда будет мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский детский сад № 4 » Сказка» Воспитатель : Шамина Наталья Николаевна.
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Пусть всегда будет солнце!» с использованием мятой бумаги В ожидании одного из самых главных праздников нашей страны во всех садах и школах ведётся колоссальная работа. Не просто рассказывать детям.
Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: — Закрепить знания детей о празднике 9 мая. — Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.
План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце» Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное.
Проект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 Марта Проект в средней группе на тему «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Вид проекта:.
Сценарий мероприятия посвященного Дню Великой Победы «Пусть всегда будет солнце» Сценарий на 9 мая «Пусть всегда будет солнце» Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 74 года назад.
Источник