Меню

Конспект урока по окр миру почему луна бывает разной

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему Луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx 1.09 МБ
luna_otkrytyy_urok.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Почему Луна бывает разной?

Цели урока Узнаем, что такое Луна. Узнаем, какую форму имеет Луна Узнаем, почему Луна выглядит по – разному Узнаем, как люди изучают Луну Узнаем, возможна ли жизнь на Луне.

Что такое спутник? Спутник – это тело, кот которое движется вокруг более крупног крупного небесного небесного тела.

Спутник Земли Луна

На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? .

Луна в космическом прстранстве

Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева » г. Гагарин Смоленской области

Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.

Телефоны: 8 — (48135) 3 — 43 — 03, 8 — (48135) 3 — 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru

по окружающему миру

тема: «Почему Луна бывает разной»

учителя начальных классов

Елисеевой Лилии Александровны

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.

Проверка готовности к уроку( учебник, пенал, раздаточный материал)

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:

-_Кто такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).

— А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).

— У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)

А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.

Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

— Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)

-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)

— Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).

Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.

Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. ( А льдебаран).

Какая гласная одинаковая в названиях звезд Рег у л и Сири у с

О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке ( Л ев)

Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в н ебо.

— Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.

-Зачем нам нужна Луна?

Скажите, ребята , а Луна всегда выглядит одинаково?(нет)

Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)

(Приём-« Корзина идей»)

-Выскажите свои предположения().

  1. Объяснение нового материала

Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.

Цели урока (Слайд 2)

— узнаем, что такое Луна

— узнаем, какую форму имеет Луна

— узнаем, почему Луна выглядит по – разному

-узнаем, как люди изучают Луну

-узнаем, возможна ли жизнь на Луне

Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ним Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.

— А что такое спутник? .( Слайд 4).

Спутник — это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. ( Слайд 5)

-Посмотрите и скажите, какая картинка верная .( Слайд 6).

Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. —

Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…

Чтобы определить движение Луны вокруг Земли ,предлагаю вам, ребята, поработать в паре.

На столе у вас лежат бумажные детали( Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.

-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)

-Какой вывод? ( мы всегда видим одну сторону луны)

Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)

Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве . (Слайд 8)

А какого цвета Луна , когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?

Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)

— Что изображено голубым цветом? (Земля)

-Что делает Земля ? (спит)

— Значит сейчас какое время суток? (ночь)

— Что изображено жёлтым светом? (Луна)

— А красным (Солнце)

-Что делает Солнце? (светит на Луну)

-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

— А может ли тогда Луна испускать свет?( нет, только отражает)

-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

— Какую форму имеет Луна(круглую) , так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался ?

Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется .(Слайд 10)

(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны.(Показ на макете)

5. Первичное закрепление

-Вернёмся к нашей « Корзине идей». Чья версия подтвердилась?

-Ответили мы на проблемный вопрос?

Вышла на небо она

И потерла щёчки,

Стало всем вокруг светло

На ночной дорожке.

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля . Как арбуз и яблоко.

-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.

-Что мы видим на поверхности?

Тёмные пятна – это лунные моря.

— Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.

Светлые пятна — материки. Есть горы и огромные кратеры.

— Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).

Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно — 170 г.

— Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?

-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35 ? (Люди)

Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.

Чтение вывода в учебнике.

6.Закрепление нового материала.

А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Приём « Верные или неверные утверждения»

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то —

— Луна больше Земли (-)

-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)

— На Луне есть воздух и вода(-)

-Луна вращается вокруг Солнца(-)

-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно(+)ьиь

-Луна является спутником Земли(+)

-На Луне могут жить люди(-)

-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием(-)

— Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем(+)

Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.

Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.

Источник

Конспект урока «Почему Луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру «Почему Луна бывает разной?»

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx 31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)

-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

-Какой у нас помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

Чтение стихотворения учащимся.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.

4. Объяснение нового материала

Был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг. (месяц)

Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?

Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц

Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.

– Сегодня на уроке, ребята, мы

  • узнаем, что такое Луна.
  • узнаем, какую форму имеет Луна.
  • узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
  • узнаем, как люди изучают Луну.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

– Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

-Движется ли наша планета Земля?

Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя

А)Просмотр обучающего видео.

Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.

Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.

Работа в тетради (стр.22)

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос

-Появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

— Что изображено голубым цветом? (Земля)
— Что делает Земля? (она спит)
— Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
— А красным? (Солнце)
— Что делает Солнце? (Светит на Луну)
— Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно . Это фаза называется новолунием.

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц . Он увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние . Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Физминутка для глаз (видео)

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.

— Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.

-Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)

Их космический корабль назывался Apollon-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Чтение вывода в учебнике.

6.Первичное закрепление. Работа на macbook

Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3-как люди изучают Луну?

8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.

Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.

Луна больше Земли. (+)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

На Луне есть воздух и вода. (-)

Луна – природный спутник Земли. (+)

На Луне живут люди. (-)

Луна вращается вокруг Солнца.(-)

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

В лунных морях много воды.(-)

1 лунный день равен одному нашему дню. (-)

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.

-Что интересного Вы узнали на уроке?

— О чем можете рассказать дома?

Оцените свою работу на уроке.

-Оценка при помощи смайликов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас.

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

УМК «Школа России» Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. На данном уроке применяется деятельностны.

Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Почему Луна бывает разной?» 1 класс (конспект + презентация).

Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым.

Источник

Читайте также:  Цветущая луна что это
Adblock
detector