Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_rovenskaya.docx | 229.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Подготовила
воспитатель МАДОУ ЦРР –д/с №34
Ровенская Наталья Валерьевна.
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
Закрепить представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.
Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Формировать здоровый образ жизни.
Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование : портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа : беседа на тему “Космос”, чтение книг о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».
Ход занятия:
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.
На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель:
— Ребята, вы знаете, что такое космос? (Ответы.)
— А вы знаете, что 12 апреля 2019 года исполняется 58 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. ( Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность в своих силах помогла преодолеть все преграды!
— 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
— Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
— Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки)
— Для удобства космонавтов еда находится в тюбиках.
— Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
— Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
— А вы хотели бы полететь в космос?
— Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе узнаете из стихотворения!
Чтение стихотворения:
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
-Отправляемся вместе на космодром.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
-Ребята, у нас всего лишь одна ракета, и нам всем там тесно. Давайте каждый сделает себе свою ракету, чтобы отправиться в космическое путешествие.
Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.
Дети работают под спокойную музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: — Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. — Упражнять д.
формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше).
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины.
План-конспект занятия по аппликации на тему «Снегири» в средней группе.
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти.
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.
Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
Развивать мелкую моторику рук;
Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.docx | 971.19 КБ |
konspekt_applikatsiya.docx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Березка»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Воспитатель младшей группы
МКДОУ №6 «Березка»
Васенева Елена Борисовна
Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
Учить детей создавать ракету из геометрических фигур , используя прямоугольник, треугольники, круги.
У чить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
Р азвивать мелкую моторику рук;
Активизировать словарь: космос, космонавт , ракета.
Материалы для работы:
Половина картонного листа фиолетового цвета, готовые детали ракеты, кисть для клея, тарелочки для клея, бумажные салфетки.
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, изучение геометрических фигур.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.
Давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)
Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку :
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(Ракете)
Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
(показ и порядок её сборки )
Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит.
Это корпус ракеты. Он у нас будет прямоугольной формы.
Это окошки у космической ракеты – иллюминаторы. Какой они формы?.
А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья. Какой они формы?
(рассматривают, повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос)
А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей)
Правильно, космонавты. Чтобы стать настоящим космонавтом, нужно каждый день начинать с зарядки.
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
А теперь сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
(Помочь детям правильно расположить и наклеить ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем)
Что сегодня делали?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
Источник
Конспект занятия аппликация «Космос»
Наталья Матвеева
Конспект занятия аппликация «Космос»
Конспект занятия аппликации в подготовительной группе
Цель: создать интересную космическую композицию.
Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;
Развивать пространственное воображение, чувство композиции;
Закреплять навыки работы с ножницами;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.
Беседа о космосе;
Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?
В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?
Д-ти: Вечером, когда темно.
Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.
В-ль: А какой сегодня праздник?
Д-ти: День Космонавтики.
В-ль: Почему мы его празднуем?
Д-ти : 12 апреля Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос.
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх – вниз.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
1. Рассматривание образца.
3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.
3. Дополнение ракеты другими элементами.
4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.
5. Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).
6. Рассматривание работ.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия Задачи: Образовательная: •Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.
Аппликация «Космос» Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.
Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.
Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.
Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.
Мастер-класс (объемная аппликация в формате 3D) Подарок папам «Полет в космос» 1. Для работы нам понадобится: — цветная бумага — черный картон — клей — ножницы — карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.
Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Путешествие в космос. Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление о солнечной системе и ее планетах, солнце, звёздах,.
Конспект занятия «Космос» Цель: закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы. Оборудование: презентация.
Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Космос»
Светлана Волкова
Конспект занятия по аппликации «Космос»
Конспект занятия по аппликации. Тема «Космос»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна, МДОУ «Детский сад № 126»
Цель: Создание коллективной аппликации.
1.1 Уточнить знания детей о космосе, о планетах и звездах. 1.2 Систематизировать знания о космонавтах и их работе в космосе. 1.3 Продолжать учить детей вырезать с помощью трафаретов, из бумаги сложенной пополам.
1.4 Учить детей работать в парах, оказывать помощь товарищу.
2.1 Развивать логическое мышление, внимание, воображение; учить высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.
2.2 Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. 2.3 Развивать двигательную сферу (овладение мелкой моторикой, умение управлять своими двигательными действиями). 2.4 Закреплять навык работы с ножницами.
3.1 Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, земляков, знакомить с историей страны. 3.2 Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа с детьми: беседа о Космосе, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, рисование Космоса.
Оборудование и материалы: картинки с изображением космоса и планет, портреты космонавтов и их космических кораблей; половинки силуэтов ракет и космонавта, квадраты бумаги разных цветов, кружочки разного размера и цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, простой карандаш, подносы, ватман.
Ход занятия:Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Я рада вас всех видеть.
В: Какой праздник отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
В: А почему вы так думаете?
Дети: В этот день первый человек полетел в космос.
В: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
В: Сколько времени он провел в космосе?
В: Какие вы знаете стихи о космосе?
Чтение детьми стихов.
В: Как звали первую женщину космонавта?Дети: Валентина Терешкова.В: Сколько времени она провела в космосе?
В: Правильно вы сказали. Первый космонавт Юрий Гагарин, он провел в космосе 108 минут и облетел землю один раз. А первая женщина – космонавт – это Валентина Терешкова, она провела в космосе 3 часа, и она стала первым генералом, женщина -космонавт.
В: Как вы думаете, какими должны быть космонавты?Дети: Смелыми, отважными, находчивыми, здоровыми)
А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. (маршируют) На носки поднимись, (руки вверх) А потом руки вниз. (руки опускают) Раз, два, потянись (руки вверх) Вот летит ракета ввысь. (бегут на носочках)
В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня полетим. Правильно, на луну.В: На чем мы можем полететь на луну?Дети: На космическом корабле.В: Сейчас мы с вами будем делать космический корабль. Кто им будет управлять?Дети: Космонавт.В: А работать мы с вами будем парами. Нашли себе пару и обговорили, кто, что будет делать. Садимся все за стол.
В: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»)
В: Сейчас один из вас будет делать ракету, а другой космонавта. Подумайте и скажите, что вы будете вырезать?
Дети: Я буду делать ракету.
В: Выберите себе шаблон. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Половина ракеты.
В: А как сделать целую ракету?
Дети: Надо сложить листок бумаги пополам, приложить к линии сгиба ровную сторону половинки ракеты или космонавта и обвести карандашом.
В: Правильно вы сказали. Когда будете выстригать, листочек надо держать за линию сгиба. Космонавту приклеить белый круг – лицо. На ракеты наклеить иллюминаторы, которые надо выбрать из кружочков разного цвета и величины.
Самостоятельная работа детей.
Готовую ракету и космонавта приклеить на нашу общую картину «Полет на луну».
В: Ребята вам нравятся ваши работы? Молодцы! Чем мы сегодня занимались, во что играли? Что вам понравилось?
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе «Полет в Космос» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе На тему: «Полет в Космос». Цели: Формирование навыков выполнения.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.
Конспект занятия для младшей группы по аппликации «Космос» Осягина Наталья. Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о.
Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Мчимся в космос на ракете!» Цели: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; — учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос» Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия.
НОД по аппликации «Ракета летит в космос» Программное содержание. Совершенствовать умение детей складывать лист пополам, обводить по трафарету предмет. Располагать изображение.
Источник