Меню

Конспект урока по теме страна восходящего солнца по изо 4 класс

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Урок изобразительного искусства

в 4 классе по теме:

«Страна восходящего солнца.

Рисование ветки цветущей сакуры»

Скачать:

Вложение Размер
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры» 2.07 МБ
Презентация 4 кл «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры» 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1.

Презентация выполнена к уроку изобразительного искусства 4 класс, программа Б.Неменского.

Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок.

Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Япония — страна восходящего солнца&quot.

Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России.

Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме «Япония&quot.

Источник

Каждый народ — художник. Страна восходящего солнца.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме «Страна восходящего солнца» по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_v_4-zh_klasse.doc 297 КБ
poetapnoe_risovanie_yaponki.pptx 673.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Учитель Гридасова Наталья Асафиевна

Тема. Страна восходящего солнца.

познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии; понимать красоту японской женщины;

учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.

развивать эстетический вкус учащихся;

развивать художественное видение окружающего мира.

воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

формировать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

иллюстративно-наглядный; словесный; самоорганизация; рефлексия.

1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир).

Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против нее. Бережное отношение к природе.

3. Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии.

интерактивная доска; ноутбук; презентация, таблицы.

1. Энциклопедия для детей и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г.

2. Журнал «Всемирный следопыт» №16 2005г. №13, 2007 г.

3. А. Блейз История в костюмах – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.

4. Интернет ресурсы.

После урока учащиеся смогут:

– применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);

– применять навыки выполнения фигуры человека другой культуры на других занятиях ИЗО, технологии;

Методы: эвристическая беседа, изобразительная викторина, анализ, сравнение, обобщение.

1. Звучит японская музыка.

— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?

-Япония. Мы продолжаем путешествовать по этой стране.

— Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других.

2 . Сообщения детей. Выставка рисунков ветки сакуры.

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.

3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.

7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

IV.Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний.

— А сегодня мы будем рисовать хозяйку дома в Японии.

Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Одежда японок – кимоно. Это платье – халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно – в его росписи. Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжёлая корона чёрных волос, скреплённых длинными шпильками и гребнями.

Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости.

V.Практическая работа по презентации.

— Ребята, давайте сейчас и мы станем маленькими художниками и попытаемся создать образ японки.

В этом нам поможет поэтапная таблица.

Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть.

VI. Физкультминутка «Японское приветствие»

— Продолжим свою работу.

— На первом этапе рисования схематически передадим облик женщины: Учитель рисует на доске, а дети – на альбомных листах.

VII.Самостоятельная работа с акварелью .

При работе с акварелью ученики пользуются брошюрами с рисунками кимоно. На доску вывешивается образец рисунка японки.

С целью усиления эмоционального восприятия детьми темы урока звучит японская музыка.

— Ребята, каким цветам отдадим сегодня предпочтение при раскрашивании кимоно: холодным или тёплым?

(Тёплым: красный, жёлтый, зелёный.)

Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать.

Посмотрите внимательно на девушку. Здесь чего-то не хватает, не правда ли? Что бы вы добавили в композицию? Да, я согласна. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать праздничную атмосферу.

– Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на планете. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.

Ныне Япония – одна из ведущих промышленно-развитых стран мира. Этот невероятный успех объясняется во многом трудолюбием и упорством народа, его прилежанием, надежностью, терпением, настойчивостью, никогда неослабевающей энергией, а так же тем, что былые традиции – пусть и в измененном виде – продолжают почитаться всеми японцами.

VIII. Итоги урока.

  1. Выставка рисунков.
  2. Анализ рисунков.
  3. Уборка рабочих мест.

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему » Страна восходящего солнца» 4 класс

Конспект урока по ИЗО. 4 класс.

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры.

Создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с образом художественной культуры Японии.

Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьников.

Вызвать интерес учащихся к японской поэзии, помочь открыть красоту и художественное видение природы Японии.

— познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;

— учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;

— познакомить с техникой Алла прима и отработать ее в изображении Японского пейзажа.

— развивать эстетический вкус учащихся;

— развивать художественное видение окружающего мира;

— развивать литературную речь учащихся.

— воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;

— формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;

— формировать умение работать в группах.

Предметные : расширяют свои представления о культуре Япония; получают возможность продолжить учиться, организовывать свое рабочее место ,использовать художественные материалы; усваивают суть понятий «образ», «кимоно», «танка», «хокку», «Алла прима».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, оценивают свои достижения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в рабочей ситуации ,отзывчивы к красоте образа цветущей вишни в Японском искусстве.

Тип урока : интегрированный (изобразительное искусство, литература, окружающий мир).

Форма урока : ролевая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация,

«Вишня» — японская народная песня.

Фото репродукций гравюр: « Фудзи на закате», « Волна»

Ки-но Цураюки. Мацуо Басё.

Материалы : на каждом рабочем месте акварель, гуашь белая, красная, черная или коричневая, кисточки №2, 6, палитра, лист белой бумаг, баночка для воды, салфетка.

Основные этапы урока

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Звучит японская музыка. Входят учителя (учитель начальных классов и учитель изобразительного искусства) в японских костюмах (кимоно). Приветствуют детей «по-японски» и предлагают им занять свои места.

Учитель (начальных классов): Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?
Ученик: Япония
Учитель (начальных классов): Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями.

2. Самостоятельная работа учащихся (идет работа в группах, 6 мин.).

Текст карточек (на карточках фото о Японии):

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллионов жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.

3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.

7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

1. Почему Японию называют страной восходящего солнца?
2. Что отличает Японию от других стран?
3. Что вы еще знаете об этой стране?

Учитель: Я рада, что вы справились с заданием.

3.Основной этап урока (12 мин).

Учитель (начальных классов):
Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы: флаг, герб, гимн (в России они тоже существуют).

Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно

Учитель (начальных классов): В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
Веками японцы воспевают красоту цветущей сакурыяпонской вишни . Нежные лепестки вишни (сакуры) полюбились настолько, что заняли особое место в культуре этого народа. Для японцев цвет и форма цветков вишни (сакуры) стали символом чистоты и искренности. В некоторых случаях японское слово «цветок» указывает именно на сакуру. На протяжении тысячелетий японцы любуются этими прелестными цветками.
Этот народный обычай любоваться цветущими вишнями воспет в многочисленных творениях японской поэзии, с темой цветения сакуры в ней органически сплетены мотивы интимных чувств, любовная лирика. С большой силой выразительности переданы настроения глубокой влюбленности поэтов в чарующую своей неповторимостью картину не только цветения, но и увядания цветов сакуры.

Народ любит и охотно создает короткие песни — сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. Так родились в Японии национальные стихотворные формы: пятистишие — танка и трехстишие — хокку.

Истоки танка — в народных преданиях и устной поэзии эпохи родового строя. В настоящее время танка культивируется как основная форма японской национальной поэзии.

Хокку — лирическое стихотворение. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

Учитель (начальных классов): Природу Японии воспевали в своих произведениях не только японские поэты, но и поэты других стран.

Учитель (изобразительного искусства): Весной в Японии проходит Ханами — праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Цветок сакуры – национальный символ Японии. Сакурой называют окультуренный сорт вишни с махровыми розовыми цветами. Японские произведения часто поражают своей тонкостью и глубиной. Они выражают величие природы. При этом пейзаж не передает черты определенной местности, но представляет обобщающий типичный образ японской природы. Человек не доминирует над природой, он – ее часть. Художники часто работают одной кистью, по шелку или бумаге. Такая живопись называется – «Нихонга».

Самым знаменитым художником Японии является – Хокусай. Вы видите репродукции его гравюра : «Фудзи на закате», « Волна» (фото на Слайдах презентации).

4.Практическая работа (15 мин).

Учитель (изобразительного искусства): Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в осенний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры.

Чтобы нарисовать ветку сакуры, для фона мы с вами выполним японский пейзаж. Воздух в Японии очень влажен, легкая туманность окутывает природу Японии. Чтобы показать эту туманность и размытость мы с вами начнем работать в технике Алла прима – живопись по сырому.

Этапы выполнения пейзажа в технике Алла прима:

Для того чтобы выполнить работу, необходимо полностью смочить листок водой и на влажную бумагу накладывать цвет. (наглядная демонстрация).

Набираем на кисточку акварель и легкими движениями намечаем контур Японского пейзажа.

Начинаем накладывать цвета с неба, далее горы и долина.

— Даем немного фону подсохнуть перед тем, как начнем работать над веткой сакуры.

5.Физкультминутка (1 мин)

— Ребята, не правда ли красива ветка сакуры?

— Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Нашей сакуры цветки

Учитель (изобразительного искусства):

Прекрасна народная японская музыка, легкая, передающая чарующие пенье птиц, шелест трав, звуки ручейка. Сейчас вы услышите японскую народную песню «Вишня», мы будем рисовать под ее мелодию.

А теперь мы начнем рисовать ветку Сакуры гуашью.

набираем на кисточку черную или коричневую гуашь:

начинаем рисовать ветку размещая ее по диагонали листа, создавая ассиметричную композицию. Проводим плоской стороной кисти, намечая фон ветки:

затем оттеняем на тон темнее шероховатости коры ветки, слегка подрагивающей рукой.

последовательно: основная ветка, затем тонкие, вверх, вниз, легкими движениями.

на палитре в белила добавляем немного красного цвета, смешиваем и получаем нежно розовый цвет, этим цветом мы будем рисовать цветы сакуры.

намечаем зоны, где будут цветы касанием кисточки ;

следуем логике: раскрытый цветок, следом — полураскрытый, затем – бутон. Маленькие бутоны – почки можно продолжить и далее в виде точек. Раскрытый цветок имеет 5 лепестков, полураскрытый – 3, бутон – один.5:3:1. Повторяем эту последовательность на нескольких тонких веточках.

наносим основной тон цветка широкими каплями и прорисовываем контуры цветка

черным цветом рисуем детали цветка: — сердцевина в виде скобочек – запятых, из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем их точками.

наши цветы готовы.

6.Обобщение пройденного материала.(1-2 мин)

Учитель (начальных классов)

-Ребята, о какой стране мы сегодня говорили?

Учитель (изобразительного искусства):

— Чем отличаются пейзажи нашего края от пейзажей Японии?

Учитель (начальных классов)

-Какое дерево является символом Японии?

Учитель (изобразительного искусства):

— С помощью чего можно добиться туманности и размытости в картине?

-В какой технике мы сегодня работали, чтобы добиться такого результата?

7. Выставка работ.( 3 мин)

Учитель (изобразительного искусства):

Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры.

Несколько человек выходят к доске и демонстрируют свои работы .

8. Объяснение домашнего задания ( 1 мин).

Выполнить дома в технике Алла прима свой пейзаж и представить его.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).

Учитель (начальных классов)

-Ребята, вам понравился наш урок?

Нам было приятно с вами работать. Мы хотим, чтобы вы больше узнали о традициях и культуре разных стран и никогда не забывали о своей Родине.

Источник

Читайте также:  Как рисовать солнце детям 3 лет
Adblock
detector