Меню

Конспект урока рисуем космос

Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_kosmos.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования : Космос.

развитие воображения и творчества;

выявление роли цвета в передаче состояния;

научить подбирать цветовые отношения;

работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .

развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.

воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.

Тип урока: урок-путешествие.

подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.

музыка – космическая «Дыхание Вселенной»

художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.

1. Организационная часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Презентация к уроку

– Организация рабочего места.

– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Учитель читает стихотворение :

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила

– Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый, озерный свет.

Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

2. Изучение нового материала.

Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети. Юрий Гагарин.

Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.

Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.

(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

3. Практическая часть.

Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

-Что такое композиция?

(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.

— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.

-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.

— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)

— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.

— изображение космоса, космического пространства

— составление картины из элементов

Рисуют. Слушаем музыку .

— смешать синий и белый

— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Задачи:

— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).

— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.

Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите путешествовать? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.

— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).

— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей:

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Рефлексия:

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.

— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

«Космос«Цели:

1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.

2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.

4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.

Ход урока:

1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Меркурий — раз, Венера — двас

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн

Семь — Уран, восемь — Нептун

Девять дальше всех Плутон

-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?

Почему взята эта тема?

-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!

Использование ИКТ (ФГОГС)

Знаете ли вы, как осваивали космос?

Какое первое животное побывало в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.

— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.

Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.

Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:

1. выбрать формат листа

2. выделить первый и второй план

3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)

4. прорисовать детали

5. выделить основные цвета

6. прорисовка цветом

Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.

Какую вы изобразили мысленно картину?

А какими цветами вы изобразите картину?

Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.

Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.

Приготовились (сели прямо)

Завели мотор (помогать руками)

Направить ракету вверх (поднять руки)

Удачного полета ребята!

Показ лучших работ в конце урока.

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.

Источник

Читайте также:  Дорогая ты просто космос
Adblock
detector