Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»
Задачи:
— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать? (да)
— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
Показ способа изображения ракеты
— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его — полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Рефлексия:
— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).
— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»
«Космос«Цели:
1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.
2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.
3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.
4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.
Ход урока:
1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.
Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Меркурий — раз, Венера — двас
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн
Семь — Уран, восемь — Нептун
Девять дальше всех Плутон
-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?
Почему взята эта тема?
-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!
Использование ИКТ (ФГОГС)
Знаете ли вы, как осваивали космос?
Какое первое животное побывало в космосе?
Вы знаете, кто был первым космонавтом?
После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.
— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.
Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.
Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:
1. выбрать формат листа
2. выделить первый и второй план
3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)
4. прорисовать детали
5. выделить основные цвета
6. прорисовка цветом
Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.
Какую вы изобразили мысленно картину?
А какими цветами вы изобразите картину?
Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.
Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.
Приготовились (сели прямо)
Завели мотор (помогать руками)
Направить ракету вверх (поднять руки)
Удачного полета ребята!
Показ лучших работ в конце урока.
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.
Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.
Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.
Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.
Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.
Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.
Источник