Почему Луна бывает разной?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России», Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy_prezentatsiya_1_klass_.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016
Почему Луна бывает разной?
Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.
Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.
Луна сама не испускает света, она, как зеркало, отражает свет Солнца. Секрет Луны. Как она светит..
Что такое спутник? Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.
Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
А как ученые изучают Луну?
На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп?
Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.
Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.
Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.
Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.
Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.
1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2. Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5. Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. Несколько советов, улетающим на Луну
Источник
Урок по окружающему миру «Почему Луна бывает разной».
презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 1 класс) на тему
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.docx | 2.03 МБ |
pochemu_na_lune_ne_zhivut_lyudi.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки.
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас.
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
Формировать представления о Луне как спутнике Земли.
Конспект урокапо учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков(Ошкина А. Е., г.о. Саранск)Тема урока: «Почему луна бывает разной?Место урока в теме: 1-й урок в раздел.
Источник
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему луна бывает разной»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему луна бывает разной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
12 марта 2014 год
Предмет: Окружающий мир
Тема: Почему луна бывает разной?
У рок усвоения новых знаний
Цель: Расширить представление первоклассников о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.
Образовательные: обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.
Развивающие: развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;
развитие умений работать в паре.
Воспитательные : воспитание коллективизма.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; получат возможность научиться моделировать из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
— пластилин (на каждой парте)
Здравствуйте. Все мы: люди, животные, растения — живём в одном большом общем доме под названием…. (Земля)
И все-таки наш дом больше похож на средство передвижения. как вы думаете, почему.
Сегодня мы продолжим знакомиться с устройством космоса.
Какие небесные тела вы знаете?
Звезды. Что это? (Раскаленные огромные шары)
Планеты. Что это? (крупное небесное тело, которое вращается вокруг звезды)
Метеориты. Что это? ( тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.)
Кометы. Что это? (небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца)
Спутники. Что это? (небесное тело, вращающееся вокруг более крупного небесного тела)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Как называется спутник Земли? ( Луна )
Вот загадка, если нужна помощь:
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки.
Какую луну вы видели? ( нек. дети рисуют на доске )
Как думаете почему она бывает разной? ( она не светит, а отражает свет Солнца, а Солнце освещает ее по-разному или затрудняются с ответом )
А чем мы будем сегодня говорить на уроке? ( почему луна бывает разной )
- Первичное усвоение новых знаний.
Давайте заглянем в учебник на с.34 и проверим ваши догадки. И прочитаем задачи сегодняшнего урока.
Луну создала природа, поэтому она называется естественным спутником. А бывают еще искусственные, т.е. те, которые создали люди. Для чего они нужны? ( изучать погоду, передавать сотовую связь, определение местоположения в новигаторах… )
Вернемся к луне. Она бывает разная. Сейчас люди могут ответить, почему это происходит, а когда-то давным-давно не могли, и поэтому придумывали разные сказки. Послушайте одну сербскую сказку.
Почему у месяца нет платья .
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
О чем говорится в тексте? ( о Луне и портном, который не смог сшить платье Луне, потому что она постоянно меняла свой облик )
Что происходило с месяцем? ( Месяц рос )
Откуда можно узнать, почему Луна меняет свой облик? ( от взрослых, из интернета, из книжек, из учебника)
На стр.35 прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом. Расскажите своими словами то, о чём вы прочитали ( дети пересказывают прочитанное )
Значит Луна не светит сама, а только отражает солнечный свет.
Давайте посмотрим, как это происходит с помощью этого приспособления — теллурия.
Что вы можете сказать о движении Луны? ( она вращается вокруг Земли)
Луна повернута к Земле всегда одной стороной.
- Первичная проверка понимания
Предлагаю сделать вам в парах собственную модель Луны, Земли и Солнца из пластилина. Какой объект будет больше всех? ( Солнце )
А меньше всех? ( Луна)
Посмотрите, сколько лун приметно уместится в земле, если их поставить бочком друг к другу? (почти 4 )
За работу. ( делают макеты ) Прижмите их к картону, чтобы они не улетели.
Когда луна стоит между Землей и Солнцем какой мы будем ее видеть с Земли? (не будем видеть её)
Это называется новолуние. Первая фаза луны. У кого луна в такой фазе? Ставьте на доску. Так она выглядит с Земли.
Далее она стоит как 12 часов на циферблате. Это следующая фаза, называется 1 четверть. У кого Луна в первой фазе? Ставьте на доску. Так она выглядит с Земли.
Дальше мы видим луну целиком. Это называется…? ( полнолуние ). Кстати, завтра как раз будет полнолуние. Вот как мы видим полнолуние.
Затем луна начинает убывать и попадает в следующую фазу: последнюю четверть.
А вот как мы видим ее с Земли.
Луна вращается вокруг Земли по или против часовой стрелки? ( против часовой стрелки)
За сколько суток она совершает полный оборот вокруг земли? ( 29,5 суток )
Как можно понять убывает Луна или растёт? ( если можно подставить палочку, чтобы получилась буква Р, то она растущая, а если похожа на букву С, то — стареющая)
Ну что ж, все, что было узнать с Земли, мы узнали, пора лететь на саму луну и изучить ее внешний вид.
- Физминутка « Подготовка к полёту»
Начинаем проверку скафандра. Удобно ли сидит шлем? ( Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, которое находится в ранце у него за спиной. Проверяем, насколько крепко держится ранец (круговые движения, поднимание и опускание плеч)
Хорошо ли застёгнуты молнии и многочисленные пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, назад, вперёд, наклоны к стопам ног)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперёд на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, вращательные движения согнутыми в локтях руками перед грудью)
Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, на внешних и внутренних сторонах стоп)
Легко ли дышится в скафандре? (Вдох-руки вверх, выдох — руки вниз)
Я рада объявить, что вы зачислены в состав звёздного экипажа. Прошу занять места в наших космических кораблях
Лететь до луны нам придется 3 дня. Приближаясь к луне мы будем видеть ее такой.
Что это за темные пятна? ( углубления)
Глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Раньше люди думали, что это моря, но позже выяснилось, что на луне жидкой воды нет, а название менять не стали, так что сейчас они так и называются – лунные моря. Как думаете, как они образовались? ( от столкновения с разными космическими телами) А еще существует теория, что на Луне извергались и извергаются вулканы.
А светлые места – это возвышенности.
Приближаемся… Садимся? ( да ) Внимание.. Сели.
Опишите поверхность Луны. ( Она в углублениях разного размера, нет деревьев, только песок, пыль ) Как называются такие углубления? ( кратеры) Как они могли образоваться? ( от столкновений с разными космическими телами )
Мы прилетели днем или ночью? ( Днем)
А небо черное, потому что на Луне нет атмосферы, газового облака, как на нашей планете с воздухом. Из-за этого температура днем высокая до +120С.
Как мы сейчас себя ощущаем? ( нам жарко)
Мы с вами не первые люди, побывавшие на Луне. Знаете ли вы как звали первого человека, ступившего на Луну? (Нил Армстронг) Он был американцем.
Из-за отсутствия воздуха температура в тени меняется моментально. Ночью температура опускается до -170 С. Полетели обратно, пока не зашло солнце, и мы не замерзли.
Но прежде, чем улететь давайте оставим прибор, который сможет исследовать Луну в наше отсутствие. Что это за прибор? ( луноход)
Так выглядел первый луноход.
Какие части ему необходимы? ( колеса (ножки), лапки для захвата образцов (грунтозаборное устройство) , спутниковый передатчик, фото- и видеокамеры с высоким разрешением, …)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
На стр. 53 в рабочей тетради дома придумайте и нарисуйте собственный луноход или срисуйте такой же из учебника.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Летим обратно. Что это за белые разводы вокруг нашей планеты? (облака)
Какую страну мы сейчас видим? ( Россию )
Попробуйте угадать, что мы видим сейчас? ( нашу школу)
Это мы подлетаем к нашей школе.
Ну вот мы прилетели домой на землю.
Каким прибором мы можем пользоваться для наблюдения над луной с Земли? (телескоп) Вот они какие. В обсерваториях стоят телескопы, которые увеличивают сильнее всего.
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали?
На следующих уроках продолжим знакомиться с устройством нашего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация.
Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци.
урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС.
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.
На данном уроке учащиеся научатся различать группы животных по отличительным признакам. Ребята сами делают открытия, работают в группах по плану. Урок ОНЗ, построен в соответствии ФГ.
Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз.
Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли.
Источник