Меню

Конспект урока страна покорившая космос 4 класс

Конспект урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цели деятельности учителя:

· формирование знаний о первом полете в космос;

· формирование представлений о жизни страны в период СССР;

· воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формирование уважительного отношения к истории России.

Планируемые результаты

Предметные:

· знать историю периода СССР;

· уметь находить информацию из разных источников.

Личностные:

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК «Школа России», 4 класс) 38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20 .04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.

Класс: 4 ФИО методиста: Сачкова Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос»

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о первом полете в космос;
  • формирование представлений о жизни страны в период СССР;
  • воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формирование уважительного отношения к истории России.
  • знать историю периода СССР;
  • уметь находить информацию из разных источников.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник : учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

— Садитесь, пожалуйста, за парты.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает-

В жизни что-то достигает!

— Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Р: умение организовать свое рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

— Что отмечалось в 1913 году, в феврале?

— Какое событие произошло в начале 20 века, что изменило ход истории?

— Кто такие большевики?

— Что такое гражданская война?

— Когда образовался Советский Союз?

— Как изменилась жизнь в деревнях?

— Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

— Какие события Великой Отечественной войны тебе известны?

— Сейчас мы послушаем проекты ребят, про героев Великой отечественной войны.

— 300-летие со дня избрания Романовых на царство.

— Первая мировая война произошла в начала 20 века.

— Сторонники В.И. Ленина.

— Война, происходившая между гражданами одной страны.

— Советский Союз образовался 1922 год.

— Стали образовываться колхозы.

— 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945.

— блокада Ленинграда, Сталинградская битва и другие.

Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод : диалог.

Практический метод: карточки, иллюстрации.

Проблемное обучение: проблемная ситуация.

— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ваша задача слушать их внимательно. В конце мы посмотрим, что объединяет все эти загадки.

— Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

— В синей чашке – алый мяч,

Он и светел и горяч.

— Четыре стороны горизонта,

А только из одной выходит солнце.

— На шаре – леса, горы, моря,

Он такой родной для тебя и меня.

Сколько ни пожелаем,

До него мы не достанем.

— Назовите ключевое слово.

— Назовите синоним слова космос.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какие цели мы можем поставить на урок?

— Ключевое слово Космос.

— Синонимы к слову космос: Вселенная, земля, орбита.

— Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

— Цели: узнать, что такое космос, узнать, кто первый отправился в космос.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

— Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?

— У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре — самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась.

— Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет.

— Какие планеты вы знаете?

— Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.

— К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, смогут приспособиться к жизни в невесомости.

— 2 апреля 1961 года весь мир облетела весть о том, что в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту.

— Кто был этим человеком?

— Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Смоленской области. В 1955 году поступил, а в 1957 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге по первому разряду. И по собственному выбору был отправлен в Заполярье в одну из авиационных частей Северного флота. В 1960 году в числе кадровых летчиков, обладающих отличной летной выучкой и хорошими теоретическими знаниями, был зачислен в первый отряд космонавтов, где успешно освоил специальную программу подготовки. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле «Восток», за 108 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях деревни Смеловки Саратовской области. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны. 14 апреля 1961 года Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.

— Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость.

Источник

Урок окружающего мира в 4 классе » Страна, открывшая дорогу в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок по предмету Окружающий мир в 4 классе по программе «Школа России» Тема урока : «Страна, открывшая дорогу в космом»

Скачать:

Вложение Размер
Урок в 4 классе 32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир» 4 класс Программа «Школа России»

Тема «Страна, открывшая путь в космос»

Учитель Данилова Маргарита Сергеевна

  1. Показать учащимся основные направления развития СССР до 1991 года
  2. Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР.
  • Иметь представления о первых этапах освоения космоса
  • Знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта
  • Иметь представления о послевоенном развитии СССР.
  • Знать дату распада СССР
  • Определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения.
  • Извлекать информацию из фотографий.
  • Работать с текстом, извлекать ключевые слова.
  • Проявлять чувство гордости за российский народ и историю России
  • Осознавать свою национальную принадлежность
  • Проявлять умение работать в парах.
  • Информационно-коммуникативные
  • Технология развивающего обучения
  • Технология критического мышления
  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Блиц-опрос
  • Когда началась ВОВ?(22 июня 1941)
  • Почему эту войну называют Отечественной? (на борьбу поднялся весь народ)
  • Когда советская армия перешла в наступление? (декабрь 1941)
  • В каком году территория СССР была полностью освобождена от захватчиков? (1944)
  • Когда начался штурм Берлина?( апрель 1945)
  • Кто руководит штурмом Берлина? (Г.К.Жуков)
  • Какой день стал днем Побады7 (9 мая)
  1. Проверочная работа. Тесты с.102-104
  1. Тема урока

Что обозначают эти даты?

Начало блокады Ленинграда, прорыв блокады Ленинграда. Окончательное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. 900 дней и ночей длилась блокада.

Ученики отвечая на вопросы, переворачивают таблички.

— Что это значит? (Название нашей страны – Союз Советских Социалистических Республик)

— Сегодня мы должны посмотреть, какие самые важные события произошли в нашей стране, когда она называлась Советским Союзом, начиная с послевоенных лет.

  1. Работа по теме урока.
  1. Актуализация знаний.

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

— О каком пространстве идет речь? (космос)

Нашу страну называют страной, открывшей дорогу в космос. Почему?

Учащиеся самостоятельно читают текст, рассматривают фотографии на с.147 и отвечают на вопросы

  • Кто был главным конструктором космических ракет?
  • Что произошло в 1957г?
  • Что произошло 12 апреля 1961 г?
  • Как назывался первый космический корабль?
  • Сколько времени провел Ю.А.Гагарин на орбите?
  • Что значит «провел на орбите»?
  • Как отнеслись к этим событиям люди?
  1. Чтение детьми отрывков из воспоминаний современников Ю.А.Гагарина
  2. Работа в тетради

Прослушивание аудиозаписи песни «Я –Земля!»

— Как вы поняли слова этой песни? Запишите ответ в тетрадь

Сейчас космонавты проводят на орбите недели, месяцы. Почему это стало возможным?

— Прочитайте статью в учебнике

Продолжение работы по теме урока

— В нашей стране, когда она называлась СССР, произошло еще одно важное событие.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.(спорт)

— В нашей стране очень много внимания уделялось спорту. В 1980 году в Москве прошли Летние олимпийские игры.

6) Работа с текстом

В 1980 году в Москве проходили ХХII Олимпийские игры. Соревнования проходили по 21 виду спорта. В общей сложности было разыграно 203 комплекта наград. Советские спортсмены завоевали 41 медаль.

— что узнали из текста об Олимпийских играх в Москве?

7)Работа в парах

Символом каждой олимпиады выбирают какое-то животное. Возьмите карточки , попробуйте выбрать символ Московской Олимпиады.(на карточках различные животные-символы)

— Покажите. Как можно было догадаться, что это был бурый мишка? ( Ответы детей)

8). Работа с учебником

Прочитайте текст на с. 148 учебника. Запишите в таблицу, какие еще важные, хорошие , говорящие о развитии нашей страны события произошли в послевоенное время в СССР.

Важные события, происходившие в СССР с 1945 по 1991г

Прочитайте статью на с.148-149

— Какие негативные события происходили в нашей стране ?

— Какие ошибки были допущены?

— В 1991 году СССР перестал существовать, республики вышли из состава союза и стали самостоятельными государствами.

9) Обобщение изученного материала

Просмотр видеосюжета из приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Заполнить таблицу в тетради на стр. 52, оценить свою работу на уроке.

11) Домашнее задание

С.147-152, задание 4 на с.53 в тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. .

УМК «Школа России».

Презентация и материалы к уроку окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос».Презентация содержит три видеофрагмента: «Летать» , «Первый в космосе», «Выход в открытый космос».https://.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики.

Тест по окружающему миру по теме «Страна, открывшая путь в космос», программа Школа России», учебник «Окружающий мир. 4 класс» А.А.Плешаков.

урок окружающего мира с применением технологии ротация станций.

Источник

Читайте также:  Аппликация космос 4 класс пластилином
Adblock
detector