Конспект урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя:
· формирование знаний о первом полете в космос;
· формирование представлений о жизни страны в период СССР;
· воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формирование уважительного отношения к истории России.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать историю периода СССР;
· уметь находить информацию из разных источников.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК «Школа России», 4 класс) | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20 .04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Сачкова Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос»
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о первом полете в космос;
- формирование представлений о жизни страны в период СССР;
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формирование уважительного отношения к истории России.
- знать историю периода СССР;
- уметь находить информацию из разных источников.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник : учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный метод: слово учителя.
— Садитесь, пожалуйста, за парты.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает-
В жизни что-то достигает!
— Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы.
Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.
Р: умение организовать свое рабочее место.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.
Наглядный метод: презентация.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.
— Что отмечалось в 1913 году, в феврале?
— Какое событие произошло в начале 20 века, что изменило ход истории?
— Кто такие большевики?
— Что такое гражданская война?
— Когда образовался Советский Союз?
— Как изменилась жизнь в деревнях?
— Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
— Какие события Великой Отечественной войны тебе известны?
— Сейчас мы послушаем проекты ребят, про героев Великой отечественной войны.
— 300-летие со дня избрания Романовых на царство.
— Первая мировая война произошла в начала 20 века.
— Сторонники В.И. Ленина.
— Война, происходившая между гражданами одной страны.
— Советский Союз образовался 1922 год.
— Стали образовываться колхозы.
— 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945.
— блокада Ленинграда, Сталинградская битва и другие.
Р: контроль и самоконтроль.
П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.
III. Постановка учебной задачи
Словесный метод: слово учителя.
Словесный метод : диалог.
Практический метод: карточки, иллюстрации.
Проблемное обучение: проблемная ситуация.
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ваша задача слушать их внимательно. В конце мы посмотрим, что объединяет все эти загадки.
— Чудо – птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
— В синей чашке – алый мяч,
Он и светел и горяч.
— Четыре стороны горизонта,
А только из одной выходит солнце.
— На шаре – леса, горы, моря,
Он такой родной для тебя и меня.
Сколько ни пожелаем,
До него мы не достанем.
— Назовите ключевое слово.
— Назовите синоним слова космос.
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?
— Какие цели мы можем поставить на урок?
— Ключевое слово Космос.
— Синонимы к слову космос: Вселенная, земля, орбита.
— Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».
— Цели: узнать, что такое космос, узнать, кто первый отправился в космос.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
IV. Открытие детьми нового знания
Словесный метод: фронтальный опрос.
Наглядный метод: презентация.
— Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?
— У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре — самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась.
— Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет.
— Какие планеты вы знаете?
— Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.
— К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, смогут приспособиться к жизни в невесомости.
— 2 апреля 1961 года весь мир облетела весть о том, что в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту.
— Кто был этим человеком?
— Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Смоленской области. В 1955 году поступил, а в 1957 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге по первому разряду. И по собственному выбору был отправлен в Заполярье в одну из авиационных частей Северного флота. В 1960 году в числе кадровых летчиков, обладающих отличной летной выучкой и хорошими теоретическими знаниями, был зачислен в первый отряд космонавтов, где успешно освоил специальную программу подготовки. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле «Восток», за 108 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях деревни Смеловки Саратовской области. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны. 14 апреля 1961 года Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
— Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость.
Источник
Урок окружающего мира в 4 классе » Страна, открывшая дорогу в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по предмету Окружающий мир в 4 классе по программе «Школа России» Тема урока : «Страна, открывшая дорогу в космом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 4 классе | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» 4 класс Программа «Школа России»
Тема «Страна, открывшая путь в космос»
Учитель Данилова Маргарита Сергеевна
- Показать учащимся основные направления развития СССР до 1991 года
- Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР.
- Иметь представления о первых этапах освоения космоса
- Знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта
- Иметь представления о послевоенном развитии СССР.
- Знать дату распада СССР
- Определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения.
- Извлекать информацию из фотографий.
- Работать с текстом, извлекать ключевые слова.
- Проявлять чувство гордости за российский народ и историю России
- Осознавать свою национальную принадлежность
- Проявлять умение работать в парах.
- Информационно-коммуникативные
- Технология развивающего обучения
- Технология критического мышления
- Оргмомент
- Проверка домашнего задания
- Блиц-опрос
- Когда началась ВОВ?(22 июня 1941)
- Почему эту войну называют Отечественной? (на борьбу поднялся весь народ)
- Когда советская армия перешла в наступление? (декабрь 1941)
- В каком году территория СССР была полностью освобождена от захватчиков? (1944)
- Когда начался штурм Берлина?( апрель 1945)
- Кто руководит штурмом Берлина? (Г.К.Жуков)
- Какой день стал днем Побады7 (9 мая)
- Проверочная работа. Тесты с.102-104
- Тема урока
Что обозначают эти даты?
Начало блокады Ленинграда, прорыв блокады Ленинграда. Окончательное освобождение Ленинграда от фашистской блокады. 900 дней и ночей длилась блокада.
Ученики отвечая на вопросы, переворачивают таблички.
— Что это значит? (Название нашей страны – Союз Советских Социалистических Республик)
— Сегодня мы должны посмотреть, какие самые важные события произошли в нашей стране, когда она называлась Советским Союзом, начиная с послевоенных лет.
- Работа по теме урока.
- Актуализация знаний.
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
— О каком пространстве идет речь? (космос)
Нашу страну называют страной, открывшей дорогу в космос. Почему?
Учащиеся самостоятельно читают текст, рассматривают фотографии на с.147 и отвечают на вопросы
- Кто был главным конструктором космических ракет?
- Что произошло в 1957г?
- Что произошло 12 апреля 1961 г?
- Как назывался первый космический корабль?
- Сколько времени провел Ю.А.Гагарин на орбите?
- Что значит «провел на орбите»?
- Как отнеслись к этим событиям люди?
- Чтение детьми отрывков из воспоминаний современников Ю.А.Гагарина
- Работа в тетради
Прослушивание аудиозаписи песни «Я –Земля!»
— Как вы поняли слова этой песни? Запишите ответ в тетрадь
Сейчас космонавты проводят на орбите недели, месяцы. Почему это стало возможным?
— Прочитайте статью в учебнике
Продолжение работы по теме урока
— В нашей стране, когда она называлась СССР, произошло еще одно важное событие.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.(спорт)
— В нашей стране очень много внимания уделялось спорту. В 1980 году в Москве прошли Летние олимпийские игры.
6) Работа с текстом
В 1980 году в Москве проходили ХХII Олимпийские игры. Соревнования проходили по 21 виду спорта. В общей сложности было разыграно 203 комплекта наград. Советские спортсмены завоевали 41 медаль.
— что узнали из текста об Олимпийских играх в Москве?
7)Работа в парах
Символом каждой олимпиады выбирают какое-то животное. Возьмите карточки , попробуйте выбрать символ Московской Олимпиады.(на карточках различные животные-символы)
— Покажите. Как можно было догадаться, что это был бурый мишка? ( Ответы детей)
8). Работа с учебником
Прочитайте текст на с. 148 учебника. Запишите в таблицу, какие еще важные, хорошие , говорящие о развитии нашей страны события произошли в послевоенное время в СССР.
Важные события, происходившие в СССР с 1945 по 1991г
Прочитайте статью на с.148-149
— Какие негативные события происходили в нашей стране ?
— Какие ошибки были допущены?
— В 1991 году СССР перестал существовать, республики вышли из состава союза и стали самостоятельными государствами.
9) Обобщение изученного материала
Просмотр видеосюжета из приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»
Заполнить таблицу в тетради на стр. 52, оценить свою работу на уроке.
11) Домашнее задание
С.147-152, задание 4 на с.53 в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. .
УМК «Школа России».
Презентация и материалы к уроку окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос».Презентация содержит три видеофрагмента: «Летать» , «Первый в космосе», «Выход в открытый космос».https://.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики.
Тест по окружающему миру по теме «Страна, открывшая путь в космос», программа Школа России», учебник «Окружающий мир. 4 класс» А.А.Плешаков.
урок окружающего мира с применением технологии ротация станций.
Источник