Меню

Конспект урока восход солнца

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Методическая разработка урока мир природы и человека по тме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Скачать:

Вложение Размер
mpch_3_kl._sid._t._b.docx 93.78 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

  1. Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

  1. Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Восход солнца для жителей Сказочного города»

Светлана Бурцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Восход солнца для жителей Сказочного города»

• продолжать осваивать с детьми мир цвета

• учить детей получать новый цвет, смешивая разные цвета

• закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее и осушать о тряпочку.

• развивать у детей чувство цвета

• развивать грамматически правильную речь

• воспитывать у детей желание придти на помощь к сказочным персонажам, попавшим в беду

4.Словарная работа: оранжевый, солнечный, теплые и холодные цвета

иллюстрации картин: Ван Гог «Восход солнца в Феодосии», Греф Кафи «Восход», Айвазовский «Восход солнца», А. И. Куинджи «Восход солнца»

• аудиозаписи П. И. Чайковский «Закатилось солнышко»

• кисти – синтетика №14 (плоская) и №9 (круглая)

• рассматривание картин художников

• Н. А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение»2011

Ход занятия:

Введение в тему:

Воспитатель рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе жил Художник, он рисовал удивительные, яркие картины, а т. к. он был еще и волшебником, все, что он рисовал, оживало. Нарисует он Жар-птицу и вот она уже летает над городом, нарисует цветок и расцветет это чудо на главной площади города. Все жители очень любили Художника, все, кроме злой Колдуньи, которая жила в темном лесу. Не хотела она, чтобы люди радовались рисункам художника, и однажды решила украсть у него все краски. Прилетела Колдунья ночью и утащила все краски, а чтобы совсем жителям плохо стало, еще и солнышко спрятала. Наступила в городе вечная ночь, заплакали жители, и пошли к Художнику, только у него не было теперь волшебных красок, и не мог он помочь людям. Зато краски есть у нас. Давайте нарисует восход солнца для жителей сказочного города».

В: «Вспомним, как надо правильно держать кисть, давайте возьмем кисточки и нарисуем в воздухе солнышко. Возьмем на кисть краску красную, а потом желтую и выложим на середину листа, теперь поведем красную краску в гости к желтой. Познакомились два краски и начали водить хоровод. Не надо перемешивать краски до конца, солнышко будет красивее, если желтый, красный и новый цвет, который получился при смешивании, будут присутствовать в вашем рисунке. Кто знает, какой новый цвет получился?»

В: «Это теплый цвет, солнечный, а у тебя Соня какой цвет получился?»

В: «Это потому, что ты взяла много красной краски, и мало желтой. Оранжевый цвет может быть темнее или светлее, как у Паши. Паша, как ты думаешь, почему у тебя оранжевый цвет более светлый?»

Паша: «Потому, что я взял больше желтой краски»

В: «У нас получилось солнышко, осталось нарисовать лучики. Теперь промоем кисточки, промокнем о тряпочки и оставим отдыхать.А пока наши кисточки отдыхают выполним физкультминутку:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Продолжим нашу работу, осталось нарисовать небо, землю или морскую гладь или крыши домов сказочного города (воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать).Звучит музыка Чайковского «Закатилось солнышко».

3.Заключительная часть: законченные работы вывешиваются на доску.

В: «Ребята, посмотрите, сколько красивых картин у нас получилось, сколько красивых солнечных восходов для жителей сказочного города мы нарисовали. Теперь людям в этом городе будет светло, тепло и радостно».

Конспект занятия «История жителей города Миньяра» Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет). 2. Закрепить знания детей о.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке — до небес макушки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке- до небес макушки» Задачи: — Учить детей рисовать.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес» Конспект Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности. Тема: ”В стране чудес” Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мамам цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мама цветы». Программное содержание. Учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Беседа о творчестве художника В. М. Конашевича» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь,к жителям сказочного леса». Программное содержание: Образовательная область:.

Источник

Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс

Конспект урока «Восход и закат солнца» в 3 классе 8 вида по предмету Мир природы и человека

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс»

Учитель Мирнова Н.В.

Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

Источник

Методическая разработка урока мир природы и человека «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца»

3 класс Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

IV Д/З Стр. 61 отвечать на вопросы

— Что узнали нового?

— Было вам интересно?

Оцените свою работу на уроке.

Учитель Сидельникова Т. Б.

Номер материала: ДБ-796096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы ориентирования с помощью солнца
Adblock
detector