Меню

Конспект урока земля освоение космоса

Урок по окружающему миру «Освоение космоса»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Цели урока:

  • Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  • Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
osvoenie_kosmosa.zip 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Освоение космоса»

  1. Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  2. Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  3. Воспитывать интерес к предмету.
  1. Мультимедийная установка
  2. Компьютер
  3. Презентация «Освоение космоса»
  4. Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
  5. Плакат «Музей истории космонавтики»

Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. ( слайд_1_)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. ( слайд_2_)

Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.

Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.

Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. ( слайд_3_)

Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё .

Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.

( слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.

Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.

Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.

Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)

В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)

Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

— Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)

-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?

— А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?

Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.

Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.

Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)

  1. Герман Титов – был в полёте сутки.
  2. Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
  3. Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
  4. Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.

А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.

-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?

  1. Он узнал о невесомости;
  2. Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
  3. За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу — темнота;
  4. Земля была похожа на голубой шар

Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.

Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.

Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)

  1. С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
  2. Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
  3. Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
  4. Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
  5. Осуществлять контроль за солнцем.
  6. Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.

Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.

3. Оценка ДД учащихся:

  1. За активную работу на уроке
  2. За доклады (дополнительные сведения)

Источник

Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

Задачи:

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» 21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

старшая возрастная группа

Тема: «Освоение космоса»

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»

-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ

Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;

Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности

Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Основная часть НОД

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.

Далее предлагаю детям поиграть в игру

Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

— Куда полетела ракета?

— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

— Как зовут первую женщину- космонавта?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.

учебно- методический материал.

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .

Источник

Читайте также:  Темы бесед про космос
Adblock
detector