Урок по окружающему миру «Освоение космоса»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Цели урока:
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_kosmosa.zip | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Освоение космоса»
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
- Мультимедийная установка
- Компьютер
- Презентация «Освоение космоса»
- Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
- Плакат «Музей истории космонавтики»
Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. ( слайд_1_)
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. ( слайд_2_)
Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.
Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.
Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. ( слайд_3_)
Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё .
Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.
( слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.
Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.
Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.
Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)
В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)
Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)
-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?
— А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?
Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.
Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.
Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)
- Герман Титов – был в полёте сутки.
- Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
- Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
- Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.
А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.
-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?
- Он узнал о невесомости;
- Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
- За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу — темнота;
- Земля была похожа на голубой шар
Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.
Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.
Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)
- С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
- Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
- Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
- Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
- Осуществлять контроль за солнцем.
- Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.
Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.
3. Оценка ДД учащихся:
- За активную работу на уроке
- За доклады (дополнительные сведения)
Источник
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
Задачи:
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тема: «Освоение космоса» | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы» Саратовского района
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
старшая возрастная группа
Тема: «Освоение космоса»
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт»
-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализазия», «Физическая культура»
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Методы и приемы : наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цв. картон., ноутбук, обручи, билеты с цифрами, подготовленная презентация на флешнакопителе;
Предлагаю детям сесть свободно на ковер для мотивации на тему образовательной деятельности
Воспитатель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Основная часть НОД
Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки — лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)
Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).
Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.
Далее предлагаю детям поиграть в игру
Воспитатель : Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.
Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.
Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.
Проводится физкультминутка «Космодром».
Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него .
Все готово для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд.
Встали прыжком — ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон.
Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела.
Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Приседают на корточки, затем поднимаются.
Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности — «Ракета в космосе».
Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.
Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.
— Куда полетела ракета?
— Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
— Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?
— Как зовут первую женщину- космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.
учебно- методический материал.
Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Освоение космоса».
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .
Источник