Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»
Эльмира Эннанова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»
Тема занятия: Космос для малышей
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
• развивать познавательную активность.
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, макет всех планет, картины о космосе.
Беседа о космосе и космическом пространстве.
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, планеты, солнечная система.
Конспект занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что мы умеем и знаем. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
— На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: — Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель показывает изображение космонавта.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
А давайте мы с вами подготовимся к полету и выполним физминутку.
Физминутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать
(дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать.
(дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно
(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
(дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй
(дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой
(дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
— Вы готовы к полету?
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни.
Закройте глаза,я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск
так, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: — Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. (демонстрация фотографий)
Воспитатель: Я хочу вам показать, как наша планета Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, к Солнцу. Но люди сначала отправили в космос две собаки: Белку и Стрелку. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.
Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.
Источник
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
Задачи:
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление : «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
бег на месте, руки — крылья
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
имитация по тексту.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом : показать, как происходит смена дня и ночи.
А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка» , дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Источник