Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_s_detmi_starshey_podgruppy.solnyshko_luchistoedocx.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы
Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Подготовила: Герасимова Е.Н
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.
Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.
Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.
Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.
Материал и оборудование.
— жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
— Для чего людям нужно Солнце?
— Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.
— Какими словами можно описать солнце?
— Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее… .
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.
А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.
— Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.
— Но сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук) .
(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью) .
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Выполнение работы приклеивание лучиков.
— Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи.
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .
— Давайте полюбуемся на наши солнышки.
И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.
Для педагогов ДОУ.
Для педагогов ДОУ.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
laquo;Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Программное содержание: — продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата; — закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; — совершенствовать навык наклеивания.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное .
Источник
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике аппликации «Ниткография»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Солнышко лучистое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.docx | 38.62 КБ |
solnyshko_luchistoe.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Солнышко лучистое»
Форма организации: интегрированное занятие.
Образовательные области: «Познание», «Социально — коммуникативное», «Физическое», «Художественно — эстетическое».
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички ;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: рассказывает о солнце и делает выводы , опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности ; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Познавательно- исследовательская деятельность.
— Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
(Солнце)
(На экране появляется 1 слайд)
-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка?(Высказывания детей)
(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.
-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей — яркие красно-оранжевые перья.
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?
(8 слайд- заставка)
— Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Источник
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Наталья Николаевна Фёдорова
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.
Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.
Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.
Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.
Материал и оборудование.
— жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку
— Солнце
— Для чего людям нужно Солнце?
— Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.
— Какими словами можно описать солнце?
— Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее….
Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.
А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.
— Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.
— Но сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Выполнение работы приклеивание лучиков.
— Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи.
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.
-Солнышко, покажись!
Солнышко, улыбнись!
— Давайте полюбуемся на наши солнышки.
И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.
«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.
«Солнышко проснулось — маме улыбнулось». Сценарий праздника к 8 Марта в младшей группе «СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.
Конспект НОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (младшая группа) Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: — Приобщать детей к русскому народному.
Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка» Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.
Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников. Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать» Ведущая: Каникулы кончаются- Дней отдыхали много. Друзья опять встречаются У нас их очень много. Окрепшими, здоровыми Хвала лесным походам.
Сценарий семейного праздника «С книгой весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста Цель: установление эмоционального контакта и сотрудничества между детьми, педагогами и родителями, направленного на воспитание у дошкольников.
Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста. Цель: Освоить технику аппликации из природного волокна (сизаль).
Источник